Skoda Kodiaq и Kodiaq Scout: в чем отличие?

Новая версия модели Skoda Kodiaq с приставкой Scout появилась на рынке вслед за кроссовером стандартной комплектации. Цена такой модификации на 200 тысяч рублей выше, чем у базовой версии. На сайте марки в России автомобиль присутствует, но у дилеров его нет — нужно заказывать. В статье разбираем, оправдана ли покупка Kodiaq в «внедорожной» спецификации и какие преимущества получает покупатель, выбирая Scout. Сравнение обычного и чуть более внедорожного кроссовера удалось провести за один день на Skoda Media Event в Чехии и Германии.
Чем отличается Scout
Покупатели считают Scout модификациями некоторых моделей «Škoda», лучше приспособленными к бездорожью. У нее всегда увеличенный клиренс и декоративный обвес по всему кузову. Но в случае с кроссовером Kodiaq Scout дорожный просвет такой же, как у обычной модели — 194 мм. Внедорожные дополнения у «Скаута» — это дополнительная защита тормозных и топливных магистралей, а также другие бампера с измененной формой, которые позволили увеличить углы въезда и съезда автомобиля.
Машина получает режим Off-Road (в обычной версии кроссовера его можно заказать опцией). Активировать его возможно кнопкой в салоне. Функционал режима включает имитацию блокировки переднего дифференциала, изменение настроек АБС, системы стабилизации, педали газа и адаптивных амортизаторов.

Техника
С середины 2017 года в продаже находится «Простой» Kodiaq, являющийся флагманом модельного ряда «Шкоды». В качестве трансмиссии предлагаются два вида роботизированных коробок DSG и три варианта двигателей: двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил; бензиновый мотор 2.0 TSI с отдачей в 180 лошадиных сил и самый доступный двигатель 1.4 TSI, обладающий 150 силами. У Скаута точно такие же агрегаты. Даже при оснащении самым маленьким мотором, для «Кодиака» предусмотрен широкий список опций — это делает его серьезным соперником для многих конкурентов, включая представителей премиального сегмента.

Внешние атрибуты
Внешне внедорожный вариант кроссовера практически не отличается от обычного, за исключением декоративных деталей: серебристые накладки на бамперы, эмблемы на передних крыльях и узоры на сиденьях.

Справа белый авто — модель Scout, слева две стандартные модели кроссовера.
Салон
В салоне ощущается простор и свобода: длина автомобиля в 4697 мм и колесная база 2791 мм позволяют установить третий ряд сидений. Минималистичная архитектура салона с идеальной эргономикой не кажется скучной. Большой мультимедийный дисплей, панорамная крыша, декоративные элементы в стиле Mercedes, кожаные сидения с центральной вставкой из алькантары делают интерьер современным и стильным. Гигантский багажник — отдельная история.

Ездовые впечатления
Тестовый Kodiaq укомплектован различными опциями и оснащён бензиновым турбодвигателем 1.4 TSI и семиступенчатой коробкой DSG. Версия Scout — с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 180 сил и такой же коробкой передач. Оба варианта, «Скаут» и простой «Кодияк», могут комплектоваться любым из этих двигателей. Наиболее удивительно то, что заметной разницы между ними нет. Да, более мощный вариант увереннее тянет в горку или держит крейсерские 200 км/ч по автобану, но в городских условиях или при неспешной езде пропасти в ощущениях нет.
Шасси демонстрирует влияние концерна Volkswagen и модульной платформы MQB. Упругий ход, комфорт во многом обеспечивается шумоизоляцией. Подвеска детально передает профиль дороги, не упираясь в отбой. Доступно шасси с режимами: эко, нормальный, спортивный. Разница между режимами присутствует, но не сильно выражена. Кроссовер ведёт себя на дороге предсказуемо, руль обеспечивает четкую обратную связь. Машина поворачивает предсказуемо, но с кренами, характерными для высоких автомобилей.

Стоит ли игра свеч?
Достойны ли несколько других бамперов, серебристого обвеса и нескольких шильдиков трехмесячного ожидания машины и переплаты? Или можно купить обычный Skoda Kodiaq? Логического ответа в пользу «Cкаута» нет. Если не хочется ездить на редкой модификации, более прагматичным выбором окажется обычный Kodiaq с опциальным off-road пакетом.