Skoda Karoq: как Tiguan или Kodiaq, но компактнее и доступнее.

Тест-драйв Škoda Karoq. «Как Tiguan или Kodiaq, но в меньшем размере и по доступной цене».

Skoda Karoq. Цена: от 1 499 000 руб. В продаже: с февраля 2020 г.

«Как VW Tiguan или Skoda Kodiaq«Меньше», — так можно было бы коротко охарактеризовать Karoq и закончить. Остальное пространство в тексте заполнил бы фотографиями с подписями или скопировал бы статьи со минимальными правками про хорошо знакомых россиянам Tiguan и Kodiaq. Не секрет, что модульная платформа MQB Присущий всем автомобилям Volkswagen Group характер делает сравнение с Karoq комплиментом для этой модели. Однако главный редактор, скорее всего, не одобрит такой подход.

Изображение: img.freepik.com
Выбор цвета кузова включает восемь вариантов. Также можно заказать дополнительное внешнее оборудование, такое как пороги и колеса диаметром 19 дюймов.

Так что там по технике?

Модульная платформа MQB, бензиновый двигатель 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил с турбонаддувом TSI… В уме уже складывается набор технических решений кроссовера Skoda Karoq: преселективный робот DSG и подключаемый полный привод. Но пока что только до… заводе «Шкоды» под Нижним Новгородом Кроссоверы с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач и передним приводом доступны в комплектациях Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (от 1 673 000 рублей).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

До конца года Karoq получит новые модификации. Будет доступна версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 110 лошадиных сил и механической коробкой передач. Также появятся полноприводные варианты с DSG и «мокрым» сцеплением. Полноприводные версии также оснастят независимой многорычажной подвеской сзади, а моноприводные — полузависимой балкой. Спереди у всех версий стандартная подвеска McPherson.

Изображение: img.freepik.com

И как связка 1,4 TSI с автоматом?

Хорошо! Karoq динамично стартует и легко набирает скорость. Поэтому нет проблем ни с перестроением из медленного ряда в быстрый, ни с обгонами на трассе. Двигатель «турбочетвёрка» реагирует на педаль газа оживлённо, тягу удобно дозировать: 250 Нм крутящего момента доступны в широкой диапазоне оборотов — с 1500 до 4000. Автомат быстро переключает передачи, снижая их при необходимости. В заявленные 8,8 секунды с нуля до 100 км/ч охотно верю. И главное — переключения плавные, без рывков и толчков.

Изображение: img.freepik.com

У «Карока» нет выбора режимов движения. За весь маршрут, проложенный по окрестностям Амстердама, ни разу не пожалел об отсутствии спортивного режима. Как и «Эко». При резкой манере езды в городе с велосипедами и каналами, а также с резкими ускорениями на загородных магистралях средний расход, по бортовому компьютеру, не превысил 9 литров 95‑го бензина.

Изображение: img.freepik.com

На извилистых скоростных дорожках приятен в управлении Karoq. Цепкий руль с умеренно плотным нарастающим усилием, хорошая обратная связь и небольшие крены позволяют неплохо прохватить. На хорошем асфальте ловлю себя на мысли, что если бы не прочитал о полузависимой задней подвеске, то и не догадался бы о ней, настолько Karoq послушен, предсказуем и скоординирован. Нет никакой поперечной и уж тем более продольной раскачки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Аналоговые указатели спидометра и тахометра на классической приборной панели удобны в использовании. Информация о скорости также отображается на экране бортового компьютера.

Обратная сторона хорошей управляемости — небольшой дорожный просвет, всего 160 мм, не позволяющий ехать по грунтовым дорогам дальше дач. На дорогах, по своим условиям напоминающих российские, кроссовер может показаться жестковатым. В Нидерландах, где дороги идеально гладкие, всё же удалось найти одну из неровных. При проезде ям среднего размера на скорости 60–80 км/ч подвеска не допускала пробоев, но пассажиров и вещи трясет. Вибрации передаются не только на руль, но и на пол. Не критично, но ощутимо.

Изображение: img.freepik.com
Подлокотник регулируется, подстаканники прорезиненные, монетница — Simply Clever. Кресла в базовой версии Ambition тканевые. В версии Style кресла комбинированные с искусственной замшей. Электрорегулировок нет.

Кaroq можно упрекнуть и в среднем уровне шумоизоляции. По «морщинистому» асфальту жалобно гудят арки. В тестовом кроссовере Style стоят 17-дюймовые Continental, которые не отличаются высокими оценками за акустический комфорт. На скорости шумят боковые зеркала, а в городе на скорости 20–30 км/ч «басит» мотор.

Медиацентр совместим со смартфонами, но экран небольшой. Дорогие версии оснащаются системой Bolero с большим экраном и камерой заднего вида, в то время как доступен лишь медиацентр Swing с экраном размером 6,5 дюйма.

В салоне как Kodiaq?

Да! Только посадка немного ниже и багажник компактнее. Оформление салона традиционно консервативное. А глядя на скромный 6,5-дюймовый дисплей медиацентра в комплектации Style, хочется с улыбкой добавить — минималистичный. Но в целом Karoq — это редкий случай, когда вживую лучше, чем на фото. За исключением немного люфтящих «крутилок» на руле, материалы приятны и качественно подогнаны. Водителя кроссовер порадует хорошей эргономикой — все клавиши там, где ожидаешь. Пассажиров второго ряда — простором в ногах и над головой.

Изображение: img.freepik.com

Объем багажника у «Карока» большой по сравнению с другими автомобилями в его классе — от пятисот до шестнадцатисот девяноста девяти литров. Спинки заднего сиденья можно сложить на подушки прямо из багажного отделения, но ровного пола не получится — основной отсек углублен. Впрочем, багажник укомплектован всевозможными полезными мелочами Simply Clever — крючками для сумок разного веса, нишами, карманами и розеткой на 12 В. Под полом располагается докатка с инструментами.

В багажнике установлены две прочные защёлки для тяжелых сумок. Спинка дивана раскладывается с соотношением 60 к 40. Подлокотники и люк предусмотрены для перевозки длинномерных предметов.

Что с оснащением?

Комплектация Ambition за 1,5 млн рублей включает галогенные фары с диодными ходовыми огнями, легкосплавные 16-дюймовые диски, тканевую обивку сидений, медиацентр с 6,5-дюймовым экраном (возможно подключение к смартфонам через Apple CarPlay или Android Auto), аудиосистему с 8 динамиками, многофункциональное кожаное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, парктроник сзади, круиз-контроль, защиту двигателя, подогрев передних сидений и руля. Версия Style за почти 1,7 млн рублей отличается светодиодной оптикой, 17-ми колёсами, парктрониками по периметру, комбинированной отделкой сидений, бесключевым доступом, поддержкой смартфонов, декоративными элементами и ассистентами водителя. Дополнительно можно выбрать опции за 100–200 тысяч рублей: подогрев заднего ряда сидений, автоматическую систему парковки и адаптивный круиз-контроль. Полный перечень опций слишком обширен для данного контекста.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Skoda Karoq 1,4 TSI AT

Габариты 4382x1841x1603 мм
База 2638 мм
Снаряженная масса 1390 кг
Полная масса 1925 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 500/1609 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000  л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 199 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,8/5,4/6,3 л на 100 км
Конкуренты Renault Каптюр, Киа Селтос, Nissan Куш Kaye

Изображение: img.freepik.com
  • Параметры силовой установки и КПП отлажены с учетом эргономики.
    и просторный салон. Обширное оснащение.

Изображение: img.freepik.com
  • Дорога плохого качества оказывает отрицательное влияние на подвеску, которая испытывает недостаток в энергоемкости. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.

Вождение


Связка мотора и трансмиссии работает без замечаний. Автомобиль охотно входит в повороты. На некачественных дорогах подвеска недостаточно вынослива.

8

Салон

Умеренность по школьному типу, консерватизм и эргономика – достоинства. Однако экранчик мал.

8

Комфорт


Комфортабельный салон с просторным внутренним пространством и мягкими креслами с продуманной формой. Небольшие детали Simply Clever создают положительное впечатление. Шумоизоляция требует улучшения.

7

Безопасность

Широкий комплект базовой и дополнительной защиты.

10

Средний балл


8,2