Skoda Karoq: как Tiguan или Kodiaq, но компактнее и доступнее.
Тест-драйв Škoda Karoq. «Как Tiguan или Kodiaq, но в меньшем размере и по доступной цене».
Skoda Karoq. Цена: от 1 499 000 руб. В продаже: с февраля 2020 г.
«Как VW Tiguan или Skoda Kodiaq«Меньше», — так можно было бы коротко охарактеризовать Karoq и закончить. Остальное пространство в тексте заполнил бы фотографиями с подписями или скопировал бы статьи со минимальными правками про хорошо знакомых россиянам Tiguan и Kodiaq. Не секрет, что модульная платформа MQB Присущий всем автомобилям Volkswagen Group характер делает сравнение с Karoq комплиментом для этой модели. Однако главный редактор, скорее всего, не одобрит такой подход.

Так что там по технике?
Модульная платформа MQB, бензиновый двигатель 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил с турбонаддувом TSI… В уме уже складывается набор технических решений кроссовера Skoda Karoq: преселективный робот DSG и подключаемый полный привод. Но пока что только до… заводе «Шкоды» под Нижним Новгородом Кроссоверы с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач и передним приводом доступны в комплектациях Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (от 1 673 000 рублей).




До конца года Karoq получит новые модификации. Будет доступна версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 110 лошадиных сил и механической коробкой передач. Также появятся полноприводные варианты с DSG и «мокрым» сцеплением. Полноприводные версии также оснастят независимой многорычажной подвеской сзади, а моноприводные — полузависимой балкой. Спереди у всех версий стандартная подвеска McPherson.

И как связка 1,4 TSI с автоматом?
Хорошо! Karoq динамично стартует и легко набирает скорость. Поэтому нет проблем ни с перестроением из медленного ряда в быстрый, ни с обгонами на трассе. Двигатель «турбочетвёрка» реагирует на педаль газа оживлённо, тягу удобно дозировать: 250 Нм крутящего момента доступны в широкой диапазоне оборотов — с 1500 до 4000. Автомат быстро переключает передачи, снижая их при необходимости. В заявленные 8,8 секунды с нуля до 100 км/ч охотно верю. И главное — переключения плавные, без рывков и толчков.

У «Карока» нет выбора режимов движения. За весь маршрут, проложенный по окрестностям Амстердама, ни разу не пожалел об отсутствии спортивного режима. Как и «Эко». При резкой манере езды в городе с велосипедами и каналами, а также с резкими ускорениями на загородных магистралях средний расход, по бортовому компьютеру, не превысил 9 литров 95‑го бензина.

На извилистых скоростных дорожках приятен в управлении Karoq. Цепкий руль с умеренно плотным нарастающим усилием, хорошая обратная связь и небольшие крены позволяют неплохо прохватить. На хорошем асфальте ловлю себя на мысли, что если бы не прочитал о полузависимой задней подвеске, то и не догадался бы о ней, настолько Karoq послушен, предсказуем и скоординирован. Нет никакой поперечной и уж тем более продольной раскачки.


Обратная сторона хорошей управляемости — небольшой дорожный просвет, всего 160 мм, не позволяющий ехать по грунтовым дорогам дальше дач. На дорогах, по своим условиям напоминающих российские, кроссовер может показаться жестковатым. В Нидерландах, где дороги идеально гладкие, всё же удалось найти одну из неровных. При проезде ям среднего размера на скорости 60–80 км/ч подвеска не допускала пробоев, но пассажиров и вещи трясет. Вибрации передаются не только на руль, но и на пол. Не критично, но ощутимо.

Кaroq можно упрекнуть и в среднем уровне шумоизоляции. По «морщинистому» асфальту жалобно гудят арки. В тестовом кроссовере Style стоят 17-дюймовые Continental, которые не отличаются высокими оценками за акустический комфорт. На скорости шумят боковые зеркала, а в городе на скорости 20–30 км/ч «басит» мотор.
В салоне как Kodiaq?
Да! Только посадка немного ниже и багажник компактнее. Оформление салона традиционно консервативное. А глядя на скромный 6,5-дюймовый дисплей медиацентра в комплектации Style, хочется с улыбкой добавить — минималистичный. Но в целом Karoq — это редкий случай, когда вживую лучше, чем на фото. За исключением немного люфтящих «крутилок» на руле, материалы приятны и качественно подогнаны. Водителя кроссовер порадует хорошей эргономикой — все клавиши там, где ожидаешь. Пассажиров второго ряда — простором в ногах и над головой.

Объем багажника у «Карока» большой по сравнению с другими автомобилями в его классе — от пятисот до шестнадцатисот девяноста девяти литров. Спинки заднего сиденья можно сложить на подушки прямо из багажного отделения, но ровного пола не получится — основной отсек углублен. Впрочем, багажник укомплектован всевозможными полезными мелочами Simply Clever — крючками для сумок разного веса, нишами, карманами и розеткой на 12 В. Под полом располагается докатка с инструментами.
Что с оснащением?
Комплектация Ambition за 1,5 млн рублей включает галогенные фары с диодными ходовыми огнями, легкосплавные 16-дюймовые диски, тканевую обивку сидений, медиацентр с 6,5-дюймовым экраном (возможно подключение к смартфонам через Apple CarPlay или Android Auto), аудиосистему с 8 динамиками, многофункциональное кожаное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, парктроник сзади, круиз-контроль, защиту двигателя, подогрев передних сидений и руля. Версия Style за почти 1,7 млн рублей отличается светодиодной оптикой, 17-ми колёсами, парктрониками по периметру, комбинированной отделкой сидений, бесключевым доступом, поддержкой смартфонов, декоративными элементами и ассистентами водителя. Дополнительно можно выбрать опции за 100–200 тысяч рублей: подогрев заднего ряда сидений, автоматическую систему парковки и адаптивный круиз-контроль. Полный перечень опций слишком обширен для данного контекста.





















Технические характеристики Skoda Karoq 1,4 TSI AT
|
|
Габариты | 4382x1841x1603 мм |
База | 2638 мм |
Снаряженная масса | 1390 кг |
Полная масса | 1925 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 500/1609 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 199 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,4/6,3 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Каптюр, Киа Селтос, Nissan Куш Kaye |

- Параметры силовой установки и КПП отлажены с учетом эргономики.
и просторный салон. Обширное оснащение.

- Дорога плохого качества оказывает отрицательное влияние на подвеску, которая испытывает недостаток в энергоемкости. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.