Skoda Karoq: новый стандарт в классе
Skoda Karoq. Единица измерения

Обзор новой модели Karoq состоялся в Стокгольме спустя восемь месяцев после предыдущей презентации Skoda, где в Берлине представили Kodiaq. В компании Skoda запуск Kodiaq признали успешным: всего за два месяца после начала продаж было получено более 37 000 заказов. Как подчеркнул Вернер Айхорн, член совета директоров, отвечающий за продажи и маркетинг, на стокгольмской презентации, это второй, но не последний этап в развитии семейства кроссоверов Skoda. «Этот сегмент должен стать вторым по значимости в модельном ряду Skoda, и мы приняли решение создать отдельное семейство, объединяющее общие наименования», — заявил Вернер Айхорн. Таким образом, к Kodiaq, название которого связано с Кадьякским архипелагом, представляющим группу островов к югу от Аляски, присоединился Karoq, имя которого созвучно с языком народа алутиик.
Перед тем, как продемонстрировать дизайн и функциональность новой модели, приведем некоторые данные из ее технических характеристик. Габаритные размеры автомобиля: длина — 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1605 мм. Колесная база составляет 2603 мм, а для модификации с полным приводом, которая также доступна в линейке Kodiaq, этот показатель равен 2630 мм. Объем багажного отделения у этого компактного кроссовера – 521 литр, а при складывании задних сидений – 1630 литров.
Сиденья заднего ряда Skoda Karoq 2017 можно переконфигурировать с помощью системы VarioFlex, которая включает в себя три независимых сиденья – одно из решений, разработанных в рамках концепции Simply Clever, известной своими продуманными и удобными деталями.
В отношении технических характеристик, Skoda Karoq предлагает пять вариантов двигателей: два бензиновых и три дизельных. При этом, как бензиновые, так и два дизельных мотора являются новинками для Skoda. Бензиновая линейка представлена двигателями TSI объемом 1 литр мощностью 115 л. с. и 1,5 литра мощностью 150 л. с. (последний оснащен системой отключения цилиндров при частичной нагрузке). Новые дизельные двигатели включают 1,6-литровый TDI мощностью 115 л. с. с максимальным крутящим моментом 250 Нм и 2-литровый TDI мощностью 190 л. с. с крутящим моментом 400 Нм. Последний в базовой комплектации оборудован полным приводом и 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Также в модельном ряде присутствует 2-литровый дизельный двигатель TDA мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 340 Нм. Все двигатели, за исключением самого мощного дизельного, могут комплектоваться как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и 7-ступенчатым роботизированным DSG.
Информационно-развлекательная система предлагает расширенный функционал благодаря мобильным онлайн-сервисам Skoda Connect. Эти сервисы обеспечивают возможности для развлечений, помощи в различных ситуациях и дистанционного управления автомобилем.
Хотя цифры и важны, Кристиан Штрубе начал свое выступление на презентации Karoq с другого утверждения: «Нас, конструкторов и разработчиков, часто воспринимают как исключительно рациональных людей. Однако мы способны проявлять сильные эмоции, когда речь заходит о новых решениях в сфере передовых технологий и дизайна. Karoq действительно обладает самыми современными технологиями, и мы счастливы предложить клиентам множество инноваций». В числе этих инноваций Кристиан Штрубе выделил полностью светодиодные фары, обновленную мультимедийную систему с 9,2‑дюймовым дисплеем и комплекс систем помощи водителю, направленных на повышение безопасности. К ним относятся система мониторинга пространства с возможностью распознавания пешеходов и функцией экстренного торможения, радарный адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, система удержания автомобиля в полосе движения, система распознавания дорожных знаков с функцией адаптации к ним скорости автомобиля… Этот перечень не является полным, когда речь идет о системах помощи водителю.
Система Dynamic Chassis Control позволяет водителю Karoq выбирать из трех режимов работы подвески, которые меняют характеристики амортизаторов с электронно-управляемыми клапанами. Характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии DSG и отклик двигателя на нажатие педали акселератора можно настроить с помощью системы Driving Mode Select. Однако возможности Skoda Karoq этим не ограничиваются, и особое внимание разработчики уделили информационно-развлекательным системам, системе Skoda Connect и цифровой приборной панели, впервые представленной на автомобилях Skoda.
Водитель может выбрать один из четырех режимов отображения информации на полностью цифровой приборной панели.
Часто первое впечатление о новом автомобиле складывается по его внешнему виду, а дальше все зависит от деталей. Шефдизайнер по экстерьеру Карл Нойхольд так прокомментировал дизайн Skoda Karoq: «Четыре года назад мы начали работу над первыми эскизами новой модели, чтобы соответствовать традициям дизайна и стратегии марки Skoda. При этом мы хотели достичь равновесия: создать современный автомобиль, не следуя мимолетным тенденциям». По всей видимости, при создании скульптурного образа автомобиля Карл Нойхольд черпал вдохновение в чешском хрустале. На мой взгляд, задуманное Карлу удалось. Эти «кристаллические» формы, безусловно, обеспечат узнаваемость автомобиля на дорогах. Пока что – на европейских. Что касается России, то необходимо дождаться решения маркетологов из Млада-Болеслава.
Кристиан Штрубе – член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие.
Какую роль сыграла модель Karoq для Skoda? Является ли это намеренное расширение присутствия в сегменте SUV или же представляет собой технологический скачок?
В первую очередь, это следующий этап эволюции технологий. Решения, применяемые в Karoq, такие как онлайн-сервисы, системы помощи водителю и программируемая центральная консоль, отражают три ключевых шага Skoda на пути к настоящим инновациям, выходящим за рамки функциональности и эмоционального воздействия.
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем технологии Skoda претерпят дальнейшие усовершенствования.
Попробуйте сначала эту машину! Я уверен, она доставит вам большое удовольствие. Однако, если подходить к вопросу серьезно, мы постоянно работаем над совершенствованием наших технологий. Так поступают все ведущие мировые бренды, и темпы развития технологий впечатляют. Поэтому нельзя отставать, и мы полны решимости стать лидерами в этой области.
Является ли Karoq больше, чем просто преемник Yeti, и открывает ли он новую эру в данном сегменте?
Этот автомобиль разработан на базе платформы MQB, принадлежащей Volkswagen Group, что открывает широкие возможности для создания разнообразных и технологичных моделей. Эта платформа позволяет гибко варьировать габариты и внедрять передовые технологии, и, как видно на примере Skoda Karoq, мы активно используем эти преимущества.
ШЕФ-ДИЗАЙНЕР ПО ЭКСТЕРЬЕРУ КАРЛ НОЙХОЛЬД
Каким было техническое задание на разработку? Вы создавали Karoq как практичный автомобиль, или у вас была свобода для творческих решений в области дизайна?
Мы стремились разработать модель, представляющую собой принципиально новое поколение SUV. У нас уже существовала концепция дизайна для обычных легковых автомобилей, а в прошлом году на Женевском автосалоне мы представили концепт VisionS, который отразил наше видение совершенно новой линейки кроссоверов. Наша цель заключалась в четком разделении легковых автомобилей и SUV, а также в демонстрации нового трехмерного кристаллического дизайна, отличающегося спортивным и современным, динамичным обликом. Этот подход полностью реализован в Skoda Karoq. Дизайн автомобиля отличается скульптурностью: широкий капот, напоминающий лицо боксера, двойные горизонтальные линии, подобно ремню, объединяющие элементы в единый облик. Двойная решетка радиатора, выраженные линии хромирования… Мы расположили фары выше, чем это принято в кроссоверах, что визуально увеличило высоту автомобиля. В дизайне боковины мы избежали резких граней, поскольку этот элемент не всегда пользуется популярностью. Особое внимание было уделено пропорциям. «Квадратные» колесные арки стали более широкими, что создает впечатление устойчивости на дороге. Длинная колесная база, короткие свесы… И на всех наших SUV большое количество неокрашенных элементов в передней части. В то время как легковые автомобили оснащаются аккуратными задними фонарями, у Karoq они выполнены в виде ярко выраженных кристаллов.
Для многих кроссоверы вызывают ассоциации с массивностью. Можно ли считать Karoq новым прочтением концепции кроссовера?
Безусловно, и для тех, кто предпочитает автомобили с выраженным мужским характером, у нас есть Kodiaq. Однако не все стремятся к «брутальному» образу! Я лично хочу красивый SUV для повседневной эксплуатации. А Karoq – очень привлекательный автомобиль. Обратите внимание на то, как удачно соединены фары и противотуманные фары – это напоминает расплывшиеся в улыбке щеки. Будто бы говоря: «Я не агрессивный, я симпатичный!» Особенно учитывая, что мы разрабатывали именно семейный автомобиль, стремясь сочетать эмоциональность и практичность. Karoq выглядит как настоящий внедорожник, но при этом гармонично вписывается в городской пейзаж. Это прекрасный SUV и отличный выбор для жизни в городе. Проведенные исследования аудитории подтверждают, что мы движемся в правильном направлении в отношении дизайна.
На какие характеристики будет ориентирован ваш следующий внедорожник?
Модель будет компактнее, чем Karoq. Мы уже представили старшую версию, затем среднюю. Впереди – младшая.