Skoda Fabia. Магический кристалл

Отдавая дань многолетним традициям национального стекольного производства, коллектив чешских дизайнеров уделил особое внимание проработке симпатичного личика новой Fabia с ее «хрустальными» фарами ювелирной огранки, дабы ни у кого не возникало вопросов, откуда родом эта малышка

Куда подевалась хваленая европейская культура вождения? Где остались принципы толерантности на дороге, которыми мы столько восхищались? Сначала нам мигали фарами дальнего света. Потом обогнали и, «подрезав», стали подтормаживать. Тут мы с коллегой обратили внимание на номера и с удивлением обнаружили, что они у агрессора польские. Нарушитель спокойствия — старенький «Фольксваген Шаран» вдруг резко прибавил газу, а затем свернул налево и, обогнав еще одного участника движения, скрылся. Надо сказать, что происходило все это на окраине Лиссабона при испытании компактного автомобиля из Млада Болеслава — новой Skoda Fabia. То ли брат-славянин был поражен внешностью новинки, то ли это его привычная манера поведения на дороге, теперь останется загадкой…

Skoda Fabia. Магический кристалл

Облик у новой Fabia действительно яркий. Пропорции автомобиля изменились: он стал на 8 мм короче, на 21 мм шире, крыша опустилась на 31 мм. Элементы «кристаллического» дизайна перекочевали сюда с концепт-кара Skoda Vision C. Кузов автомобиля напоминает минерал, прошедший через руки умелого огранщика. «Хрустальные» передние фары с четко очерченной решеткой радиатора придают автомобилю броский, запоминающийся вид. И хотя общая длина Fabia уменьшилась, по сравнению с предыдущей моделью, салон магическим образом вырос, обеспечивая водителю и переднему пассажиру достаточное оперативное пространство для управления автомобилем и комфортной поездки. А вот сзади, хотя туда и могут забраться три взрослых пассажира, с удобством разместится разве что подросток. Но в компактах редко бывает иначе. Багажное отделение увеличилось, демонстрируя практически самую внушительную вместительность в классе. Его объем составляет 330 л, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1150 л. Внутри салон выглядит минималистично: приборная панель проста, но функциональна.

Skoda Fabia. Магический кристалл

В салоне много органайзеров для мелочей

Эргономика водительского места продумана до мелочей — все под рукой. В передние дверные карманы помещается полуторалитровая бутылка воды, а в карманы задних дверей — всего лишь литровая. Зато имеется масса полезных отделений для всякой всячины, есть даже коробочка под подлокотником. Но главной фишкой, несомненно, является мультимедийная система, особенно ее топовая версия Bolero, которая с помощью технологии MirrorLink позволяет  автомобилю превратиться в смартфон. Это значит, что не нужно тратиться на навигатор, которого нет даже в опциональных предложениях, а также возить с собой коллекцию музыкальных произведений на внешних носителях. Стоит только с помощью USB-кабеля присоединить смартфон к системе, и на 6,5-дюймовом сенсорном ЖК-экране появятся совместимые приложения, которые смогут управлять вашим гаджетом. Правда, сейчас приложение работает только с Android и Windows Mobille, но к моменту поставки производители обещают договориться и с разработчиками iOS. Гамма двигателей очень богатая: два дизеля мощностью 90 и 105 л. с. и пять бензиновых моторов мощностью от 60 до 110 л.c. В Россию будут поставляться только автомобили с бензиновыми двигателями от 75 до 110 л.c.

Skoda Fabia. Магический кристалл

Эргономика водительского места безупречна

Нам удалось испытать две модификации — 1.0 MPI (60 л.c.) и 1.2 TSI (110 л.c.), причем с «понижением градуса». Резвый 1,2-литровый турбированный двигатель вкупе с улучшенной передней подвеской McPherson провоцировал к спортивному вождению. Автомобиль, оснащенный рулевым управлением с электроусилителем, безупречно входил в повороты, а уровень шума в салоне не поднимался до предельных значений даже на высоких оборотах. 60-сильный двигатель приходилось раскручивать до 2500 оборотов, и тогда машинка постепенно начинала ускоряться. Интересно, что расход топлива в смешанном цикле составил одинаковое значение — 6,1 литра на сотню. В России Skoda Fabia III поколения производиться не будет. Начало поставок обещают в январе будущего года.

Skoda Fabia. Магический кристалл

Вождение Зажигательная динамика с двигателем 1.2 доставляет массу приятных эмоций. 9 баллов
Салон Фамильная аккуратность разработчиков интерьера послужила основой хорошей эргономики. 8 баллов
Комфорт В меру жесткая подвеска благодаря настройкам сглаживает неровности. акустический комфорт на высоте. 8 баллов
Безопасность Лучшая в классе. Автомобиль получил высший балл по шкале безопасности Euro NCAP. 10 баллов
Цена Для России не определена. 0 баллов

Плюсы

Широкая гамма двигателей.

Минусы

Несколько скучный интерьер.

Skoda Fabia. Магический кристалл

Узнается мгновенно

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 3992x1732x1467 мм
База 2470 мм
Снаряженная масса 1129 кг
Полная масса 1584 кг
Клиренс 133 мм
Объем багажника 330 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндр., 1197 см3, 110/4600—5600 л.с./мин-1, 175/1400—4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Размер шин 215/45R16
Динамика 196 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/4,0/4,8 л на 100 км

ВЕРДИКТ

За счет яркой внешности, богатой гаммы двигателей, обилия  инноваций, объемного салона широкого набора средств активной и пассивной безопасности новую Fabia по праву можно считать лучшим предложением в классе. Остается надеяться, что объявленная цена не испортит приятного впечатления от автомобиля.

Skoda Fabia. Магический кристалл

Багажное отделение самое вместительное в классе

Источник