Ski-Doo Summit 850 E-Tec: полный контроль

Ski-Doo Summit 850 E-Tec. Беспредел

Самоснегоход Ski-Doo Summit 850 E-Tec стоит от 1 399 000 рублей. Производится с 2016 года.

Почти всегда во время испытаний новых изделий BRP – снегоходов, квадроциклов, гидроциклов или родстеров – кажется, что инженеры предусмотрели все и доработать нечего. Однако совершенство безгранично: каждая новая версия моделей удивляет своей улучшенностью!

Представь: Ski-Doo Summit прошлого поколения был лёгким, манёвренным, мощным – райдеры и журналисты были в восторге. Но канадские инженеры обладают фантазией – ей хватает площади 3422 на 1057 мм, чтобы развернуться.

Новый Summit разработан на совершенно новой платформе REV-4: рама пирамидальной формы и конический тоннель с теплообменником, покрывающим почти всю поверхность. Теперь снег не налипает на «хвост». Снегоход стал длиннее на 10 см. Двигатель сместили ближе к осевой линии, водителя — к носу аппарата. Это позволило добиться более равномерного распределения нагрузки на лыжи и центровки масс в поперечной плоскости. У передней подвески RAS3 изменили геометрию и увеличили ход на 20 мм. Гусеница стала длиннее (406 и 392 мм, в зависимости от модели) и легче (например, 392-я — на 4,5 кг).

Шрифт маленький, но легко воспринимается глазом. И для кого это важно, ведь глаз всё равно блуждает по склонам.

Новый двухцилиндровый двухтактный двигатель Rotax 850 E-Tec мощностью 165 л. с. (на 10 л. с. больше предыдущего) и 145 Нм потребляет масло на 40 % меньше: одной заправки масляного бака может хватить на 1450 км. Коленчатый вал новой конструкции, вспомогательные форсунки и электронный привод клапанов eRave с трехкратным увеличением скорости работы улучшают отклик двигателя. Это только некоторые из ключевых моментов!

Включение задней передачи теперь труднее осуществить непреднамеренно.

На Summit 2017 установлен новый вариатор pDrive, не нуждающийся в обслуживании и на 1,27 кг легче предыдущего (в целом новый горник снизил вес более чем на 11,3 кг). Вариатор оснащен системой быстрой регулировки: можно выбирать из шести положений то, которое лучше подходит в каждый момент времени – плавность и экономичность на перегонах, резкость и мощность при штурме вершин. Для смены настроек требуется штатный инструмент и пара минут времени.

Тоннель целиком занят теплообменником.

В эргономике снегохода внесены существенные изменения. Подножки стали еще более перфорированными, благодаря чему снег на них не задерживается. В передней части подножек предусмотрена небольшая приподнятость, чтобы нога стояла горизонтально, и пальцы не упирались в ботинок. Облицовку передней части подножек, куда раньше уходил почти целиком ботинок, сняли, а теперь перед носком бота не образуется ледяной ком. Сиденье сделали более узким за счет конического тоннеля — оно совершенно не мешает прыгать с одной подножки на другую во время активной езды. Кнопки подогрева рукояток руля и курка газа объединили в одну, выполнили в виде рычажка и вынесли на корпус. То же сделали с включением света. Уменьшили в размере и сделали более тугой кнопку включения реверса — раньше на нее часто нажимали случайно.

Подножки износились настолько, что появились дырки, а по краям добавились зазубренные выступы для стоп.

SkiDoo Summit 850 в базовой комплектации имеет гусеницу с грунтозацепами высотой 2,5 дюйма. Доступны версии с 3- и 3,5-дюймовыми грунтозацепами. Проработали доступ к узлам двигателя. Вместо старой приборки установили цифровую — она компактнее, но лучше читается во время движения. Обновили дизайн… Новый Summit — совсем новый!

Каждая новая версия платформы REV — революция в мире горных снегоходов.

Практические результаты впечатляют. Горник стал удивительно управляемым. Он чутко реагирует на малейшие изменения положения тела и ног: встает на одну лыжу при малом отклонении от вертикали. Новый мотор мгновенно откликается на газ — снегоход мощнее и резвее, готов сорваться с места от любого неосторожного движения пальцем. Это доставит неудобства новичкам и удовольствие опытным пользователям. Начинающим горноснегоходчикам освоение склонов будет проще, так как Summit 850 по ощущениям «похудел» не на фактические 11 кг, а на все 111…

После знакомства с новым Ski-Doo Summit 850 E-Tec возникает лишь один вопрос: смогут ли инженеры BRP найти в нем еще возможности для совершенствования?

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по ветровику) 3422—3555/1057/1379 мм
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов 392—406/63,5 мм
База лыж 895 мм
Объем топливного бака 36 л
Двигатель 849 см3Двухтактный, двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, впрыск топлива, мощность 165 лошадиных сил, крутящий момент 145 Нм.
Трансмиссия вариатор pDrive
Подвеска передняя RAS3, ход 215 мм
Подвеска задняя tMotion, ход 239 мм
Тормоз Brembo
Снаряженная масса 200—203 кг