Ski-Doo Skandic 550F: Выбор для любителей внедорожных приключений
Ski-Doo Skandic 550F. Skandic на выбор
Когда экономическая ситуация оставляет желать лучшего, а снегоход нуждается в замене, необходимо найти оптимальный вариант: доступный по цене, но при этом отличающийся высокой надежностью. Ski-Doo Skandic 550F по праву заслуживает внимания как один из таких снегоходов

Впервые о серии снегоходов Skandic стало известно в 1971 году. Эта модель была разработана как облегченная версия популярного в то время роскошного Nordic и предназначалась для широкой аудитории. Рабочий объем двигателя, установленного на Skandic, составлял 355 см3, его мощность достигала 20 л. с., а вес – 152 кг. В 1982 году, после небольшого перерыва в середине и конце 70-х годов, Skandic вновь был представлен на рынке. В 1984 году у Skandic появилась задняя передача. После очередного перерыва Skandic вернулся в 1992 году и стал называться Skandic II. С тех пор Skandic занял устойчивое положение в сегменте «спортивно-утилитарных» машин и был оснащен широкой гусеницей.
Skandic сохранил мощные двигатели Rotax, как и раньше, и теперь оснащен платформой Yeti II. Благодаря прочной передней телескопической подвеске, небольшому весу, исключительной надежности и простоте в управлении, этот вездеход остается одним из самых популярных в своем классе.
За последние десять лет Skandic практически не изменился во внешнем виде. Его легко узнать, и опытные специалисты сразу определяют, что это за модель.
Доступны три основные комплектации снегохода: с гусеницей сверхширокой шириной (SWT, 60 см), с широкой гусеницей (WT, 50 см) и версия SUV, также оснащенная гусеницей шириной 50 см, но с усовершенствованной передней подвеской типа «маятниковый рычаг», ориентированной на спортивное использование и преодоление глубокого снега, а не на тяжелые работы. Отличается от стандартной и задняя подвеска этой версии».

Снегоход Ski-Doo Skandic 550F
© Фото: Ski-Doo
Наиболее доступная модель, Skandic 550F, импортируемая в Россию, оценивается в 399 000 рублей. В качестве силовой установки на нее установлен двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, выдающий 53 л. с. Такого объема мощности достаточно не только для одиночных поездок по глубокому снегу, но и при наличии пассажира и груза. Сухой вес снегохода – 282 кг, что позволяет при необходимости извлекать его из относительно неглубокого снега вручную. Для тех, кто предпочитает путешествовать в удаленных районах и в условиях дикой местности, рекомендуется установка лебедки на Skandic. Производитель предусмотрел такую опцию.
Несмотря на свою простоту, задняя подвеска Easy Ride WLS обеспечивает ход в 215 см, что позволяет комфортно справляться с препятствиями на снежном бездорожье, даже при наличии значительной нагрузки.
Skandic WT 600, представляющий собой более дорогую модель, использует 600‑кубовой двигатель с жидкостным охлаждением, развивающий 90 л. с. Его вес, составляющий 296 кг (сухой), незначительно превышает вес 550‑кубовой версии с воздушным охлаждением, однако в остальном он очень похож на более простую модель.
Skandic пользуется устойчивым спросом на рынке на протяжении длительного времени, и его популярность распространилась не только в Северной Америке, но и в России. Это объясняется его простотой, надежностью и способностью удовлетворить различные потребности владельца. Для соревнований и экстремальных подъемов в горах он, конечно, не предназначен – для этого существуют специализированные модели, которые, однако, не обладают такой же проходимостью в лесистой местности и глубоком снегу.
Снегоход Ski-Doo Skandic 550F
© Фото: Ski-Doo