Сitroen С5. Хит за хитом

Сitroen С5. Хит за хитом
Citroen C5. Цена: от €21 500. В продаже: с мая 2008 года
Выход нового Citroen C5 может привести к сдвигам в рейтинге бизнес-класса в Европе.


2008 Citroen C5
© Фото: Citroen
С Citroёном происходит нечто невероятное. Если раньше главным преимуществом автомобилей этой марки был дизайн, а во всём остальном старались не уступать лучшим немецким и японским одноклассникам, то сейчас прежним «авторитетам» уже впору учиться у французов. Первым сигналом о произошедшей перемене стал компакт-вэн C4 Picasso, предложивший покупателям не только привлекательную внешность, но и высочайший уровень комфорта и качества отделки, достойный моделей премиум-класса. И рынок живо отреагировал на это: С4 Picasso стал хитом продаж Citroen, позволив компании занять 20% европейского рынка однообъемников. Сейчас похожая ситуация может сложиться и в сегменте автомобилей бизнес-класса, куда Citroen выводит новый C5.
Новая модель создана на той же платформе, что и флагманский автомобиль французской компании Citroen С6. Связь этих моделей простирается не только на общую агрегатную базу, которая также использовалась в Citroen C5 предыдущего поколения и Peugeot 407 концерна PSA, но и дальше. Несмотря на сходство пропорций кузова с длинным капотом и короткой крышкой багажника или оригинальной находке дизайнеров Citroen — вогнутом заднем стекле, главное, что объединяет две модели — необычайно комфортабельный салон. Создатели новинки не пожалели средств и использовали самые лучшие отделочные материалы: мягкие пластики, рифленый металл, дорогой текстиль, высококачественную кожу наппа. Кожей могут быть обшиты не только двери и сиденья, но и передняя панель — кто еще из одноклассников может предложить такое!

2008 Citroen C5
© Фото: Citroen

2008 Citroen C5
© Фото: Citroen
Citroen C5 отличается первоклассной отделкой и отменной шумоизоляцией. Для снижения уровня шума в салоне конструкторы улучшили аэродинамику кузова (Сх=0,29), уменьшили зазоры кузовных панелей, добавили дверных уплотнителей, положили звукопоглощающие маты во все проблемные места, установили двухслойные боковые стекла. Нанесение полимерной шумоизоляции доверили роботам из-за большей точности работы по сравнению с людьми. Кроме того, для новинки совместно со специалистами Michelin были подобраны наиболее тихие и комфортабельные шины. И хотя при разгоне в салоне слышен звук мотора, на трассе появляются аэродинамические шумы от наружных зеркал, а на не самом качественном асфальте начинают «петь» шины, общая звуковая картина остается очень комфортной: даже на высокой скорости пассажиры могут общаться вполголоса.
В сравнении с соперниками, багажник седана С5 объемом 439 л мал, поэтому обладателям для кого этот параметр важен, рекомендуется рассмотреть универсал. Он так же привлекателен визуально, как и седан, но превосходит его по грузоподъемности. Объем багажного отделения составляет 505 л (1462 л при сложенных задних сиденьях). В отсеке для груза предусмотрены рейлинги, крючки для крепления вещей, а также переносной фонарь в роли подсветки. Электропривод пятой двери доступен опционально и позволяет открывать и закрывать багажник нажатием кнопки.

2008 Citroen C5
© Фото: Citroen

2008 Citroen C5
© Фото: Citroen
Большая колесная база (2815 мм — лучший показатель в классе) обеспечивает для четырех человек средней комплекции в салоне Citroen C5 просторный интерьер. Однако, если спереди расположились люди выше среднего роста, места для ног задних пассажиров останутся минимальными. Возможно, ситуация была бы лучше без массивных спинок передних сидений, «съедающих» несколько сантиметров свободного пространства. В Citroen C5 можно комфортабельно ехать и впятером — в плечах «жать» не будет. Правда, в последнем случае садиться в салон лучше без напитков: задние подстаканники находятся в откидном подлокотнике, и альтернативы им нет. Передним пассажирам в этом плане немногим лучше: подстаканник здесь всего один (!), да и тот упрятан в бокс под подлокотником — пользоваться им на ходу крайне неудобно.
Одна из претензий по эргономике связана со ступицей руля. Кнопки на ней предназначены для управления музыкальной системой, навигатором, телефоном и круиз-контролем, но не упрощают эту задачу! Их слишком много — восемь с каждой стороны, плюс два колесика для «прокрутки» меню и клавиши звукового сигнала. Возможно, к их расположению можно привыкнуть, но за время тест-драйва сделать это не удалось.

2008 Citroen C5
© Фото: Citroen
В ходе испытаний была проверена самая мощная версия новинки. Автомобиль получил двигатели предшественника: бензиновые объемом 1.8, 2.0 и 3.0 (127, 143 и 215 л.с.) и турбодизели HDi — 2.0, 2.2 и 2.7 (138, 173 и 208 л.с.). В отличие от предыдущего поколения, новый C5 будет поставляться в Россию с бензиновыми и дизельными моторами. Версии Citroen C5 с V-образными «шестерками» комплектуются 6-ступенчатым автоматом и гидропневматической подвеской, а модели с 4-цилиндровыми двигателями могут быть оснащены механической коробкой передач и обычной пружинной подвеской.
Сравнение мощного бензинового 3.0 V6 и менее мощного, но более «моментного» турбодизеля 2.7 V6 HDi (разработанного французами совместно с Ford) показало преимущество дизельного мотора. Турбодизель получил наибольшее количество баллов за экономичность, а по динамике также немного превосходит бензиновый двигатель.
Из концептов в серию
Сентябре прошлого года стало ясно, что новинка станет настоящей «бомбой», когда французы привезли на автошоу во Франкфурте прототип будущего седана — концептуальный кабриолет Citroen C-Airscape. Этот автомобиль впечатлял как выразительным дизайном, так и внушительными габаритами: французская новинка обладала самой большой в сегменте длиной кузова и колесной базой. По качеству проработки деталей концепта было понятно, что эта модель встанет на конвейер без существенных переделок. Так, собственно, и произошло: серийный Citroen C5, представленный несколько месяцев спустя на брюссельском автосалоне, отличался от концепта разве что наличием крыши да «нормальным» креплением задних дверей (у концепта они находились на задней стойке).
Вождение

2008 Citroen C5
© Фото: Citroen
Управление автомобилем доставляет удовольствие, но искусственное усилие на руле снижает общую оценку.
Салон
Качество обработки равно качеству автомобилей люксового класса, однако есть недоработки в эргономике.
Комфорт
Новая модель отличается тихим салоном и обширным набором опций в базовой версии, включающем кондиционер, аудиосистему и электроприводы.
Безопасность
В состав стандартной комплектации входят антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации (ESP) и семь подушек безопасности (из девяти доступных).
Цена
Стоимость нового C5 увеличится, подойдя по цене к VW Passat.
Достоинства и недостатки
Элегантный дизайн, тихая работа, полный набор функций, широкий ассортимент.
Эргономические недостатки, низкая отзывчивость руля, увеличенная стоимость.
Технические характеристики
Марка и модель — Citroen C5 3.0
Габариты — 4779х1860х1458 мм
Двигатель — бензиновый, 2946 см3, 215 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 224 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
К конкурентам относятся Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda6, Peugeot 407, Renault Laguna, Skoda Superb и VW Passat.
Наше мнение
Citroen C5 кардинально меняет представление о французских автомобилях бизнес-класса. Высокое качество отделки салона, «лимузинный» комфорт и превосходный дизайн нового автомобиля позволяют ему конкурировать с лидерами данного сегмента.
2008 Citroen C5
© Фото: Citroen