Ситроен С4 Седан возвращается в борьбу
Citroen C4 Sedan. Назад в гонку
Отсутствие кроссоверов и бюджетных моделей создаёт трудности для Citroen на российском рынке. Половину продаж марки обеспечивает одна модель — седан C4 местного производства. Тем не менее, продажи этой модели невелики по сравнению с конкурентами в сегменте гольф-класса. Французский автопроизводитель сохранил прибыльность российского подразделения и не собирается уходить с рынка. Наоборот, Citroen продолжит наращивать своё присутствие на стратегически важных рынках, включая Россию, согласно решению президента группы PSA Карлоса Тавареса.
В максимальной комплектации обновленный седан оснащен светодиодными фарами и противотуманками.
План предусматривает повышение процента локализации выпускаемого в Калуге Citroen C4 Sedan. Сейчас он на 35% российский, а к следующему году этот показатель достигнет 50%. Такое решение — личная инициатива компании Citroen: по соглашению о промборке текущий уровень локализации был бы вполне достаточным. Но теперь в расширении пула местных поставщиков заинтересован сам производитель, так как это позволит ему снизить себестоимость машины. В качестве аванса ситроеновцы заложили более низкую цену обновленного седана. Вопреки правилам, после рестайлинга модель не только не подорожала, но стала дешевле. Так что слова о возвращении в гонку — отнюдь не пустые.
Кроме рычага автоматической коробки передач и экрана медиасистемы в салоне Citroen C4 Sedan, изменения отсутствуют.
Французы стремятся превзойти конкурентов, поэтому применяют агрессивную ценовую политику. Стартовая цена новинки — 899 тысяч рублей. За такую сумму покупатель получит седан в версии Live с мотором мощностью 116 л.с., двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, электрозеркалами, электростеклоподъемниками по кругу и светодиодными ходовыми огнями, которые органично интегрированы между ламелями новой решетки радиатора. Минимальная цена версии Feel с 6-ступенчатым автоматом Aisin, где есть подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль, противотуманные фары и боковые подушки — 1 055 000 рублей. За 1 171 000 рублей покупатель получит медиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном и Apple CarPlay, обогрев лобового стекла, климат-контроль, камеру заднего вида и литые диски.
Citroen C4 Sedan оснащен новой медиасистемой, которая может полностью синхронизироваться со смартфонами.
Такие исполнения возглавят хит-парад продаж новинки — порядка 60% покупателей выберут именно их. Еще по 20% придется на версию со 150-сильным турбомотором 1.6 THP (от 1 145 000 р.), которая идёт только в паре с 6-ступенчатым автоматом, и на 114-сильный дизельный седан, который доступен только с «механикой». На дизель не удалось прокатиться, зато проехался на обеих бензиновых версиях. Французский турбомотор не ураган — немецкие аналоги ускоряются бодрее, но динамика вполне достойная, при этом расход топлива всего 9,6 л на сотню. А самое главное, седан отлично управляется и потрясающе комфортен на разбитых дорогах — конкуренты здесь явно проигрывают. Да и по величине дорожного просвета новинки одноклассникам не угнаться — 176 мм, практически кроссовер!
Шестидиапазонный автомат Аisin функционирует отлично.
Подвеска и дорожный просвет остались прежними, как и у дорестайлинговой модели. Новая 6-ступенчатая АКП Aisin впервые используется на данном автомобиле и является одним из главных его преимуществ. Японская коробка передач работает максимально быстро и плавно. Даже 116-сильный бензиновый двигатель, заменивший прежний 120-сильный, способен разгонять автомобиль в хорошем темпе. Единственное разочарование — расход топлива: он на литр больше, чем у турбоверсии 1.6 THP.
Преимущества 150-сильного седана заключаются также в возможности заказать его в максимальной комплектации Shine Ultimate (1 330 000 р.), где доступны система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и, самое главное, полностью светодиодные фары и задние фонари.
Шасси модели рассчитано на эксплуатацию по дорогам России.
Вождение
Новый автомобиль с отлично отрегулированным шасси обеспечивает приятные ощущения во время поездки.
Салон
Качественные материалы, современная система передачи информации и пусковая кнопка двигателя находятся на первом месте.
Комфорт
Амортизационная система смягчает воздействие неровностей дороги, а задний ряд поражает своей вместительностью.
Безопасность
ESP и две подушки безопасности входят в базовый набор комплектации. Хэтчбек получил 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Цена
Стала гораздо адекватнее
Средний балл
- Подвеска обеспечивает комфорт, управление четкое, автомат отзывчивый, сзади много места, стоимость конкурентоспособна.
- Дизельный вариант дорогой, к нему не подходит автомат.
Технические характеристики Citroen C4 Sedan | |
Габариты | 4644х1789х1518 мм |
База | 2708 мм |
Снаряженная масса | 1365 кг |
Полная масса | 1805 кг |
Клиренс | 176 мм |
Объем багажника | 440 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1587 м3, 116/6050 л.с./мин-1, 150/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Динамика | 188 км/ч, 12,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,8/5,3/6,6 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 2900 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 8500/13 300 руб. |
ОСАГО/Каско | 9883/89 800 руб. |
Транспортный налог исчисляется с учетом Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при следующих параметрах: один водитель мужского пола, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
Французский седан теперь обладает тем, что ему всегда не хватало: атмосферным мотором и хорошим автоматическим трансмиссией. Благодаря этому продажи Citroen C4 Sedan должны возрасти. Снижение цен, новая внешность и дополнительные опции тоже способствуют росту популярности модели.