Системы мониторинга состояния водителей в современных автомобилях полностью провалились
Согласно отчету Страхового института дорожной безопасности (IIHS), многие бренды получили отрицательные оценки за качество своих систем контроля за состоянием водителя.
Исследование IIHS показало, что большинство из 14 протестированных систем оказались недостаточно надежными и эффективными. Лишь одна система показала приемлемые результаты, а две другие были признаны неудовлетворительными.
Одним из ключевых критериев IIHS является способность системы отслеживать состояние водителя, включая его взгляд и движения рук. Они рекомендуют, чтобы система предупреждала водителя об обнаруженной усталости не менее двух раз в течение 10-секундного интервала, а при отсутствии реакции водителя принимала экстренные меры для безопасной остановки автомашины.
Еще одним важным критерием является способность системы удерживать автомобиль в пределах своей полосы движения и при необходимости побуждать водителя к смене полосы. Кроме того, система не должна допускать отключения других систем помощи водителю, если ремни безопасности не пристегнуты или отключено автоматическое торможение.
Системы тестировались на автомобилях различных марок. Наиболее надежные и эффективные системы были обнаружены в автомобилях Lexus и Ford, в то время как General Motors и Nissan продемонстрировали самые низкие результаты.
Несмотря на выявленные недостатки, IIHS уверена, что многие из них можно устранить с помощью обновлений программного обеспечения. Это поможет улучшить работу систем контроля за состоянием водителя и повысить безопасность дорожного движения.
Следует также отметить, несколько ранее стало известно о том, что «Сибур» запустил перестройку для поддержки отечественного автопрома.