Синья Кимура создал уникальную версию BMW R 18 «The Wal»

BMW R 18 «The Wal» – уникальное и неповторимое творение японского кастомайзера Синья Кимуры. Из трёх специалистов, преобразивших BMW R 18 в кастом-проект из серии SoulFuel, после Роланда Сэндса и Дирка Олеркинга стал именно он. Программа объединяет BMW Motorrad и лучших мастеров кастомайзинга мира.
До недавнего времени Кимура занимался реставрацией старых мотоциклов, теперь же всё чаще обращается к модернизации современных моделей. BMW R 18 «The Wal» – пример такого проекта.

Синья Кимура:
Проект создан на базе BMW R 18 с использованием самого современного и качественного двигателя из всех, с которыми приходилось работать. Всё началось с поездки в Германию к команде BMW Motorrad, которая разрабатывала BMW R 18. Встретил безграничную страсть и мощь новаторства BMW Motorrad. Уже в феврале 2021 года проехал несколько сотен километров на стандартном BMW R 18 по Калифорнии, чтобы познакомиться с его характером. После обсуждений решил интерпретировать BMW R 18 по-своему, воплотив весь опыт кастомайзинга.
Кимура начал работу в середине февраля 2021 года, и к концу июня BMW R 18 «The Wal» был готов. Однако возникли некоторые механические проблемы, которые заставили Синью продолжить работу ещё пару недель.

Уникальная методика работы Кимуры.
Создание кастома Синья Кимуры — это «практическая работа». Во время постройки отсутствовали эскизы, рисунки, чертежи и макеты. У мастера есть точное представление о желаниях заказчика, а в данном случае – самого кастомайзера.

Синья Кимура:
Я создал BMW R 18 для себя. Езжу на стандартном BMW R 18 и подумал, что можно улучшить его под мою концепцию и стиль вождения, добавив более сильно наклоненный вперед обтекатель. Раму, колеса, шины, подвеску и тормоза оставил прежними – после поездки на BMW R 18 не было желания их менять. Хотел наслаждаться оригинальным оппозитным двигателем BMW в дальних путешествиях.
Для меня очень важно было сохранить две характерные черты BMW R 18: невероятную и неиссякаемую мощность и благородный характер. Он чем-то напоминает мне кита – отсюда и название кастома на немецком языке, которое для меня является чем-то вроде «Sports Endurancer».

Внешность BMW R 18 «The Wal» сразу выдаёт идеологию Sports Endurancer: увеличенный топливный бак необычной формы, вытянутое сиденье с закруглённым контуром и полусферический обтекатель.

Синья Кимура:
Я сместил опоры для ног назад на два дюйма для большей свободы при постановке ног. Руль опустил и настроил сиденье по своему усмотрению. Подушка сиденья была разработана мной, а компания BACKDROP Leathers изготовила её вручную. Эти изменения создали очень удобную посадку, которая мне нравится.




Полусферический обтекатель имеет две ассиметрично расположенные фары, похожие на глаза. С помощью воображения BMW R 18 Кимура приобретает вид кита с зубами под обтекателем. Цветовые решения и фактурная окраска усиливают анималистичный образ BMW R 18 «The Wal».

Синья Кимура:
В проекте BMW R 18 удалось изменить стилистику и посадку так, как хотелось мне, не ухудшив функциональности мотоцикла. Однако радикальное изменение положения сиденья и придание байку собственного стиля стали для меня серьезным вызовом в интерпретации модели линейки BMW Motorrad Heritage. Новые цифровые системы и электроника были для меня чем-то новым, и работа над этим мотоциклом научила многому.

Синья Кимура — король кастомайзинга.
Синья Кимура появился на свет и провел детство в семье, руководившей небольшим заводом по производству заклепок в центре Токио. Его всю жизнь окружали запахи стали и машинного масла. Возможно, именно поэтому после окончания учебы по энтомологии Кимура решил вернуться к тому, что казался ему наиболее привычным: работе и конструированию в собственной мастерской.

В Японии Кимура начал работу кастомайзером в компании Zero Engineering, основанной им в 1992 году. Международную известность получил в 1990-х, создав кастом Harley-Davidson «Samurai Chopper». Этот мотоцикл отразил фирменный стиль Кимуры под названием «wabi-sabi».
В поисках вдохновения Кимура переехал в Азуса, штат Калифорния, и в 2006 году основал компанию Chabott Engineering. Сейчас кастомайзер выпускает несколько мотоциклов ежегодно только для клиентов, с которыми у него чувство взаимопонимания. Работа ведется без строгого графика, его движет страсть ко всем мотоциклам мира, как сам Кимура это описывает.