Швея или кроячка: Сузуки СХ4

Suzuki SX4. Кройка и шитье
Suzuki SX4. Цена: от 497 000 руб. В продаже: с 2007 года
Говорят, что переделывать всегда труднее, чем делать заново. Впрочем, мастера из Suzuki, похоже, не испугались этих трудностей и с лёгкостью перекроили свой хетчбэк SX4 в седан.


2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
Не судите о новинках автопрома по фотографиям. Как бы ни был высок профессиональный уровень человека, снимающего автомобиль, вы все равно не получите истинного представления. Знакомство с седаном Suzuki SX4 мы также начали с фотографий. Нечто несуразное и абсолютно лишенное пропорций смотрело на нас с монитора компьютера, рождая в голове всего лишь один вопрос: зачем? Зачем так изуродовали хетчбэк? Ведь была же нормальная машина, так нет — кто-то пристроил к ней этот багажник… В общем, разочарованию не было предела. Как, впрочем, не было предела и удивлению, когда мы встретились с реальной машиной. На стоянке перед автосалоном стоял совершенно иной автомобиль.
Он неплох. Да, крыша для седана высокая. И передние стойки с маленькими окошками для такого кузова необычны. Но это не портит автомобиль. Багажник тоже не так уж чужд. Заваленная задняя стойка придаёт автомобилю динамизм.
В салоне ничего нового по сравнению с хетчбэком: всё так же — опрятный на вид, но жесткий пластик, скромная центральная консоль с удобными кнопками. Задние сиденья установлены немного выше передних для расширения кругозора пассажиров.
С недостатком места в SX4 тоже не придется бороться. На заднем диване при полностью сдвинутых к корме передних сиденьях особо не развалишься, но багажник просторный — 515 литров. Можно смело его причислить к вместительным. Единственное неудобство — открыть его можно только ключом или ручкой из салона. На крышке нет кнопки.

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
Автомобиль поставляется на рынок с одним двигателем. Рядная «четверка» объемом 1,6 литра мощностью 107 л.с., установленная на этом седане, вполне уместна. Машину с таким мотором к «зажигалкам» причислить не удастся, тем не менее езда на SX4 даже с автоматической коробкой передач не напоминает забег черепах. Нам удалось добиться от автомобиля заявленных производителем 12 секунд до сотни и 170 км/ч максимальной скорости. Больше всего порадовал средний расход топлива — шесть литров на сотню при скорости 120 км/ч в загородном цикле — очень даже неплохой результат.
Парусность автомобиля вызывала опасения. Даже при небольшом боковом ветре машина ощутимо отклоняется от курса, требуя постоянного корректирования. Адаптивный электроусилитель руля не решает проблему: хотя он усиливается с ростом скорости и улучшает управляемость, четкой обратной связи нет. Поэтому легкий порыв ветра может сместить SX4 на другую полосу – это подтверждено практикой. На открытых участках дороги к этому нужно быть готовым.
Важно быть готовым к тому, что шумоизоляция машины может оставлять желать лучшего. Обычно седаны тише хетчбэков, так как шум от задних колесных арок больше концентрируется в багажнике. SX4 не похож на другие автомобили. Уже на скорости 100 км/ч пассажир сзади не слышит разговоры водителя и переднего пассажира. Впрочем, Suzuki никогда не были известны хорошей шумоизоляцией.
Ставка на Европу

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
Разработчики SX4 решили освоить не свои острова и не континент Америки, а старую Европу. Автомобиль был адаптирован под европейские нормы. Изначально его планировали сделать несколько меньше. Особое внимание уделили облику.
В этом дизайнеросы обратились к известному ателье Джуджаро. Также было заключено соглашение с Fiat о параллельном выпуске SX4 под брендом Fiat — итальянский вариант именуется Sedici. Для укрепления на европейском рынке производство первого и второго автомобиля организовали в Венгрии.
Вождение
Машина может приносить радость вождения, но по управляемости и динамике назвать её совершенной нельзя.
Салон
Прост в использовании и вполне пригоден для своей цели. Видимость хороша как с водительского сиденья, так и для пассажиров заднего ряда. Для перевозок груза предусмотрено достаточно места.
Комфорт
Автомобиль полностью соответствует своему классу, однако шумоизоляция могла бы быть лучше.
Безопасность

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
База включает две подушки безопасности и ABS.
Цена
Этот автомобиль интересен среднему классу.
Достоинства и недостатки
Удобная подвеска, работающие тормоза, вместительный и комфортный салон.
Машина медленная на разгоне, плохо изолирована от шума, руль управляется неточно.
Технические характеристики
Марка и модель — Suzuki SX4 седан
Габариты — 4490/1545/1730 мм
Двигатель — бензиновый, рядный, 1568 см3, 107 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 4‑ступенчатая
Динамика — max 170 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч
Chevrolet Lacetti и Opel Astra являются конкурентами.
Наше мнение
Несмотря на опасения, Suzuki SX4 седан оказался приятным автомобилем. Конечно, есть недостатки, но у кого их нет. Радует, что доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо