Швед или немец? Ищем особенное в седане Volvo S60
Мы уже отмечали практичность универсала Volvo V60 и восхищались звучанием аудиосистемы в кроссовере Volvo XC60. Пришла очередь и седану Volvo S60 показать, что шведы могут противопоставить немецким конкурентам.
Это странно, но каждая из «Вольво» одного семейства с цифрой 60 даже близко не была похожа на своих собратьев. Причем силовые агрегаты у всех машин одинаковые: двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л. с. с восьмиступенчатым автоматом и полным приводом. Разница в характере и поведении на дороге между моделями колоссальная. Бесспорно, шведы умеют по-разному настраивать автомобили с одинаковыми ингредиентами. Но непонятно, почему сборка трех моделей производится на разных концах света: седан S60 делают в Америке, универсал V60 — в Швеции, а кроссовер XC60 — в Китае.
Как говорила мама Форреста Гампа, жизнь похожа на коробку конфет — вы никогда не знаете, какая будет начинка… Что приводит меня в замешательство в отношении Volvo S60 — первой модели марки, выпускающейся в США. С одной стороны, американская сборка является одной из лучших в мире, но, по личным ощущениям, она все же уступает XC60, собранной в Китае. С другой стороны, у Volvo S60 есть все шансы стать серьезным игроком на рынке седанов, доведенных до совершенства. Вопрос лишь в том, можно ли смириться с некоторыми особенностями модели. Попробуем разобраться на примере автомобиля в максимальной комплектации Inscription за 3 573 600 рублей.
Пожалуй, лучшее, что есть в Volvo S60 — это внешний вид. Среди узкого круга автолюбителей широко распространено мнение, что если после запирания машины вы не обернулись посмотреть на нее, то это не ваш автомобиль. Оторвать взгляд от «Вольво» было очень трудно.
Когда открываешь дверь, то встречаешь знакомый скандинавский стиль. Как и все современные Volvo, седан имеет действительно стильный интерьер. Каждая деталь приятна на ощупь, много мягких и дорогих материалов, и даже кнопки и переключатели выглядят достаточно весомыми и прочными.
На передней панели господствует девятидюймовый сенсорный экран в стиле планшета Apple: это позволило дизайнерам сократить количество кнопок и создать минималистичную атмосферу. Не то чтобы отсутствие кнопок было хорошей новостью. Идея экрана, похожего на планшет, теоретически хороша, но в действительности приходится сосредотачиваться на простых задачах, таких как смена радиостанции или указание адреса в спутниковой навигации на сенсорном экране. Со временем привыкаешь, но иногда трудности с регулировкой климат-контроля все-равно возникают, так как здесь нет физических кнопок. Для изменения внутренней температуры на ходу приходится использовать либо сенсорный экран, либо функцию голосового управления.
В плюсы огромного экрана можно записать отличную графику и высокое разрешение. К тому же яркость экрана автоматически подстраивается под дневное или ночное освещение. За время тестов «Вольво» экран ни разу не раздражал глаза, но в то же время с него идеально считывалась отображаемая информация.
По сравнению с BMW третьей серии и «Ауди А4», посадка у Volvo S60 чуть выше от дороги. Но качество материалов у немцев, как и сборка (спасибо, скрипящие задние полки), скромнее по сравнению со шведом. При этом сиденья, на мой взгляд, удобнее в «Ауди А4». В «Вольво» мне так и не удалось найти золотую середину в регулировках водительского сиденья, чтобы мое тело почувствовало себя, как на домашнем диване.
К колесной базе седана по сравнению с машиной предыдущего прибавилось 10 сантиметров, однако моему другу ростом под 196 сантиметров сзади было не так комфортно, как спереди. Однако менее габаритным пассажирам места сзади точно хватит. Правда, в салоне тестового автомобиля катастрофически не хватало опциональной беспроводной зарядки (опция за 19 800 рублей). Дело в том, что перед тысячекилометровым путешествием я первый раз в жизни забыл зарядку от «Айфона». И как это обычно бывает, вспомнил об этом когда уже проехал около 400 километров. В результате — усталость от повышенной концентрации на дороге и два штрафа за превышение скорости.
Багажник у российского «Вольво S60» немного меньше, чем у европейской версии — из-за «докатки». Тем не менее 392 литров вполне хватит для поездок в супермаркет. А так как в нашей комплектации спинки задних сидений были фиксированные, то для перевозки, скажем, лыж или сноуборда можно воспользоваться откидным лючком, расположенным посередине кресел.
Безопасность и Volvo естественным образом сочетаются друг с другом, как бекон и яйцо, а новый S60 может похвастаться пятизвездочным рейтингом ANCAP. Стандартные функции безопасности тестового автомобиля включали в себя: семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения, систему предотвращения столкновений, задний сигнал о перекрестном движении с автоматическим торможением, помощник при парковке (система самостоятельной парковки) и камеру с обзором на 360 градусов. К тому же в «Вольво» форсунки встроены в щетки дворников — омывающая жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Благодаря этому омывайки хватило на две недели или на 3407 тестовых километров пробега.
В городском потоке Volvo легко съедает 14–15 литров топлива на 100 километров. По трассе аппетит машины уменьшается до 11–12 литров. А когда мой телефон разрядился, и под опаской нарваться на штраф пришлось ехать законные 107 км/ч, средний расход упал до 8,7 литров. И это при наружной температуре в 42 градуса и работающем на пределе климат-контроле.
За драйв приходится платить. В режиме «Михаэль Шумахер» 60 литров топливного бака не хватит и на 400 километров. Но покуражиться, как в БМВ, не позволит электроника. Отключенная система стабилизации и спорт-режим не позволили отправить автомобиль в управляемый занос. И никакие провокации не помогут. В случае потери сцепления электроника резко сбрасывает скорость и возвращает S60 на безопасную траекторию. А жаль, ведь у спортивного седана есть достаточный набор ингредиентов для «отжига». Но зато у водителей намного меньше шансов «намотаться» на столб — в отличие от владельцев БМВ.
Одним словом, это типичный Volvo нового поколения со знакомым скандинавским характером. В приоритете — безопасность и комфорт. Острые ощущения от вождения уходят на второй план. Автомобиль больше подходит для эффектного появления в компании друзей или для неспешного рандеву по лучшим местам города. Volvo S60 напоминает дорогое ювелирное украшение и, что самое главное, этот бриллиант с лучшей стороны выделяется на фоне консервативных фитнес-браслетов вроде БМВ или смарт-часов от «Ауди».
При стартовой цене в 2 530 000 рублей «Вольво» на 425 тысяч рублей дешевле нового «Ауди А4» в версии Edition One и на 50 тысяч дешевле базовой «БМВ 3 серии». Стоит ли автомобиль этих денег? Несмотря на парочку особенностей, шведский седан самобытен, хорошо собран, хорошо укомплектован, не так дорог в обслуживании и честен с владельцем.