Швеция. Снежный адреналин.

Ралли «Щвеция». Горячий снег

На ралли «Швеция» всегда побеждал скандинавский пилот. Тем не менее, сенсационная статистика: команда Peugeot третий год подряд выиграла этот этап чемпионата, а испанец Карлос Сайнц шестой раз взошел на подиум.

WRC. Subaru Impreza WRX

© Фото: 5 колесо

Ввиду Олимпийских игр ралли «Швеция» проведут в этом году на неделю раньше, чем обычно. Из-за вероятной оттепели участки пройдут в северных районах на большой высоте над уровнем моря.

Хитрая Citroen, пользуясь славой и ожиданием прекращения освещения результатов ралли «Монте-Карло» средствами массовой информации, отозвала апелляцию по поводу двухминутного штрафа. Победителем первого этапа стал Томми Мякинен. Его команда Subaru праздновала последнюю победу в Швеции ещё в 1997 году, но настрой был боевой.

В Форд происходили трудности. Колин Макрей испытывал неудобства из-за недостатка снега во время тестов, Марко Мартин сталкивался с неожиданностями при управлении, а Карлос Сайнс повредил автомобиль после столкновения с лосем. Кроме того, на шейкдауне Мартин разбил машину.
Рассматривали возможность пересадить его на Ford Дюваля, но решили, что на версии 2001 года получить очки было маловероятно. В итоге Марко не стартовал.

Peugeot назначил Харри Рованперу вместо Жиля Паниззи.

Ralliart представила три машины. Запрошенным гонщиком стал Яни Паасонен, заявивший: «Хорошо потрудился, чтобы получить шанс выступать в качестве заводского пилота: за восемнадцать месяцев избавился от пятнадцати килограммов веса».

Шкода и Хёндай выбрали для участия ветеранов: Шкода — Стига Бломквиста, Хёндай — Юху Канккунена. Фредди Луикс приехал в Швецию на костылях, но, по-видимому, последствия аварии в Монте-Карло не помешали ему, и медики разрешили ему принять старт.

В утреннем перегоне из Карлстадта в Хагерорс шел дождь, но в районе возвышенностей снегопад встретил участников — плохая новость для пилотов, которым предстояло стартовать первыми. Например, для Мякинена, выбравшего шины, более подходящие для езды по льду. Томми полностью исполнил роль «бульдозера». Неудивительно, что после двух спецучастков он был лишь двадцать вторым.

Другие экипажи тоже сталкивались с трудностями. Петтер Солберг жаловался на отказы дифференциалов. Тони Гардемайстер обнаружил, что Subaru плохо управляется на чистом снегу. Томас Радстрем вылетел в канаву — требовалась помощь, чтобы вернуть Citroen на дорогу. Франсуа Делекур не мог найти общий язык с Mitsubishi, но признал: «Причина во мне, а не в машине».

После прохождения очередного спецучастка Мякинен отыграл всего три позиции. Неудачное начало все больше напоминало фатальную ситуацию. И это подтвердилось: на следующем участке Subaru съехала с дороги — отверстия системы охлаждения забились снегом, и двигатель начал перегреваться.

Бернс, Лоэб и Радстрем преодолели сугробы с помощью лопаты.

Самым сложным вопросом оставался выбор шин. Лидирующий Гронхольм высказывал недовольство, говоря: «Я думал, снега будет меньше». Рованпер, ехавший немного позади Гронхольма, был доволен резиной для льда. Макрей, выбрал «снежный» тип шин, постепенно поднимался в итоговом протоколе. Луикс также переместился на 5-ю позицию.

Маркус Гронхольм возглавляет после первого круга, Харри Рованпера уступает ему 0,9 секунды, Колин Макрей отстаёт на 41,5 секунды, Яни Паасонен – на 53,6, а Фредди Луикс – на 1,015 минуты.

Лоэб, старавшийся устранить проблемы в рулевой системе, счастлив финишировать двадцать восьмым. Шварц занял тридцать пятое место, а Делекур — шестдесят седьмое из шестидевяти оставшихся участников. Пока из соревнований выбыло всего пять машин.

Перед вторым днем ралли команда Citroen провела тщательную ревизию машин. В машине Радстрема заменили турбину, что стоило Томасу пенализации за опоздание с выездом из сервис-парка. Машину Лоэба серьезно отремонтировали, после чего она начала работать значительно лучше.

Первый скандал дня — отказ Петтера Солберга из-за неполадки мотора.

Проблема пробитых колес одолела большинство экипажей: ни Паасонену, ни Колин Макрей не удалось избежать этого неприятного случая. Яни всё же добрался до финиша спецучастка, а Колину пришлось остановиться и менять оставшуюся часть колеса. Именно здесь стало ясно, что старшему Макрею не суждено догнать двух ушедших в отрыв Peugeot — Гронхольма и Рованперы.

Результаты дня: Гронхольм, Рованпера (+50,1 с), Сайнц (+2,215), Луикс (+2,522), Бернс (+2,527).

Утром организаторы столкнулись с проблемами: официальные поставщики топлива FIA беспокоились о недостатке горючего, учитывая, что из 75 машин стартовавших в гонке до финиша добралось лишь 14. Кроме того, становилось всё теплее, что угрожало состоянию спецучастков.

Судьба сыграла злую шутку с СУ, получившим многозначительный номер «13». Второй участок повторил тот же путь из предыдущего дня, где уже образовалась глубокая колея. Выяснилось, что в случае аварии медики не смогут добраться до места происшествия. 13-й, к облегчению поставщиков топлива, был отменен.

Отмена специальных участков не обрадовала пилотов, стремящихся наверстать упущенное. Колина Макрея, имевшего возможность набрать очки в зачете производителей, и Ричарда Бернса, желавшего обеспечить команде Peugeot все три призовых места, к примеру.

Ричард прилагал максимальные усилия. Единственным препятствием для него был Сайнц, занимавший третье место. В конце гонки произошли перемены: из-за поломки подвески сошел Луикс, что означало для Hyundai следующее: Колин Макрей, опередивший Юху Канккунена, принес очки в зачете производителей команде Ford. Но судьба всё же не отвернулась от Hyundai: сход Кеннета Эрикссона на последнем СУ позволил Канккунену финишировать в командных очках.

Сюрпризы ралли «Швеция» не закончились. Янне Тохино, выступавший за частную команду на Ford Focus WRC, выиграл борьбу за пятое место, но… Выехав из сервиса с минута опозданием, финн галантно уступил пятое и шестое места Алистеру и Колину Макреям.