Шумная, медлительная, но для города сойдет: отзыв о Lada Vesta с вариатором
С этого года АВТОВАЗ стал оснащать Lada Vesta вариатором. Такие автомобили уже несколько месяцев продаются в дилерских центрах. Вот я и решила протестировать Vesta с CVT и сравнить ее со своей «Вестой Спорт», насколько это возможно.
Проехать мне довелось на кросс-универсале в максимальной комплектации Techno с двигателем 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил и китайским вариатором. Автомобиль оснащен не бедно: он имеет комбинированную обивку сидений, современную мультимедиа с большим экраном и кондиционер. Отделка салона приятная на ощупь и кажется достаточно качественной. На электронной приборной панели вся информация выведена удобно, с настройками мультимедиа проблем никаких. Обзор с места водителя отличный, а быстро припарковаться в стесненных условиях помогает камера заднего вида и парктроник. Багажник достаточно вместительный: хотя по объему он такой же, как у седана, откинув спинки заднего дивана можно перевезти достаточно много поклажи, включая габаритные грузы.
Ждать от кросс-универсала на вариаторе динамики Vesta Sport, конечно, глупо. Но, все же, я надеялась, что автомобиль будет заметно резвее. Ведь 122 л.с. – это не так уж и мало! Однако, ожидания не оправдались: разгоняется машина очень вяло. Возможно, виноваты настройки бесступенчатой трансмиссии, но точно утверждать это я не берусь. В целом такая Vesta подойдет для спокойных водителей и неспешных перемещений по городу. Поэтому и говорить о не слишком эффективных тормозах при резком торможении не приходится. Но зато вариатор обеспечивает комфорт при движении в пробках. Подвеска тоже оказалась довольно комфортной. Она не слишком мягкая или жесткая. То, что надо! Но, увы, неприятно постукивает на неровностях.
Но стук в подвеске – не главная проблема «Лада Веста». На ходу это еще и очень шумный автомобиль! Кажется, что шумоизоляции здесь нет вообще: все звуки улицы отлично слышны в салоне. Двигатель работает громко даже на холостых оборотах, а при разгоне он просто ревет! В движении постоянно слышен какой-то непонятный вой, треск. Шумит даже усилитель руля в поворотах! Да и в салоне периодически что-то потрескивает и постукивает. Но зато к управляемости никаких вопросов нет. На дороге универсал ведет себя уверенно и предсказуемо.
В общем моя первая поездка на «Весте» с вариатором оставила неоднозначные впечатления. Хорошо, конечно, что АВТОВАЗ постепенно возвращает все опции на свою популярную модель и стал оснащать ее такой трансмиссией. CVT очень удобна в городе, но неизвестно, что у нее с надежностью и какой ресурс. Наверное, классический автомат в этом плане был бы лучше, но то есть – то есть. К тому же это – самая дешевая новая машина с автоматизированной трансмиссией на российском рынке, если не считать ограниченную серию «Грант» с древней АКП Jatco. Поэтому спрос на нее будет.
Теперь о ценах. Lada Vesta с CVT в кузове седан и минимальной комплектации Comfort стоит она от 1 588 900 рублей. Но нужно учесть, что в такой версии не будет мультимедиа, парктроников, не говоря уже про камеру заднего вида. Если данные опции необходимы, то стоит выбрать комплектацию Life, она на 100 000 рублей дороже. «Веста» в кузове универсал стоит существенно дороже, а кросс-версия потребует еще больше денег. Так тестовый кросс-универсал в комплектации Techno обойдется в 2 015 900 рублей. А за эти деньги уже можно подобрать какой ни будь китайский кроссовер, у которого и динамика и шумоизоляция будут явно получше.