Штрафы за загрязнение и техническое состояние автомобилей.

Вряд ли где-либо ещё в наших жизнях законодательство так активно работает, как в автостраховании. Зачем вообще придумали штрафовать автомобилистов?

В рамках проекта ГОСТа «Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя», разработанного НАМИ по запросу Минпромторга, рассмотрены подходы к конструкции алкозамков и условия их применения. Принцип работы понятен: камера удостоверяет личность водителя, затем аппаратура анализирует выдыхаемый воздух на содержание вредных паров. Результаты могут передаваться в внешнюю базу данных. Мотор можно запустить независимо от результатов анализа, поскольку пассивное пребывание за рулем в пьяном виде не запрещено. Автомобиль при обнаружении алкоголя не должен тронуться с места.

Попытки обмануть замок на каршеринге станут забавой блогеров, которые распространят свой опыт в сети. Возникают вопросы о пьяных пассажирах в салоне, аромате спиртовых омываек и прочее. Внедрение устройства на готовых автомобилях разных мастей – серьезный вопрос. Если у пьяницы, которому присудили установку алкозамка, есть Москвич-412, то к чему пристегнуть электронный девайс? Непонятно, кто будет оплачивать установку, обслуживание и поверку этой техники. Аппаратура не будет дешевой – сумма наверняка станет шестизначной. Что-то подсказывает, что решения будут приниматься в интересах производителей и продавцов этих замков, а не для борьбы с пьяными водителями.

Перечисление нововведений для автомобилистов продолжается. От алкозамков до индикатора Check Engine. В «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» внесли поправки, к счастью, отправили их на доработку. Там предложили… наказание за горящий индикатор! Но ведь это помощник водителя: зачем же кого-то наказывать за него? Если мне залили плохое топливо, и Check Engine загорелся, то мне надо срочно помочь, а не выписывать штраф!

Правый поворот в столице – теперь самый опасный маневр. Выделенные полосы стали причиной: автобусы и такси едут по ним без препятствий, а водители, желающие повернуть направо, вынуждены стоять во втором ряду с включенными мигалками, следя за сигналами светофора и соседями справа одновременно. Ситуацию усложнило разрешение движения пешеходам прямо и автомобилям направо в одной фазе, независимо от интенсивности потока. Никто не заботится о том, что при большом количестве пешеходов автомобиль просто не сможет повернуть в нужном направлении.

Завершающий пункт – о мусоре. Раньше за мусор в неположенном месте штрафовали на 3–5 тысяч рублей. Теперь статью 8.2 дополнили пунктом для автомобилей и прицепов к ним: любой сброс мусора из машины, будь то окурк или мешок с гнилой картошкой – штраф в 10–15 тысяч рублей. Для нарушителей-рецидивистов сумма удваивается. Закон не разделяет участников движения на водителей и пассажиров, взрослых и детей. Но при этом он не запрещает мусорить. Достаточно остановиться, выйти из машины и бросить грязный мешок в кювет. В этот момент вы не являетесь ни водителем, ни пассажиром – что с вас взять?

Законодатели ошибаются, полагая, что рост штрафных санкций приведёт к улучшению дисциплины на дорогах. В условиях запутанного законодательства начнётся господство силы.