Штрафы за нарушения временных знаков разметки для водителей.
Разметка и знаки имеют общий недостаток: водитель может их проигнорировать или, заметив, пренебречь ими. Это особенно актуально для временных знаков и желтой разметки.
Временные знаки и желтая разметка
Как правило, дорожные знаки повторяют информацию с разметки. Но случается, что снег или колеса машины затирают последние метки. Иногда знак может противоречить разметке. В подобных ситуациях нужно беспрекословно следовать указаниям знака, так как у него приоритет на дороге.
Часто во время ремонта дороги появляются временные знаки и разметка жёлтого цвета. Такие сигналы имеют приоритет перед постоянными.
Временные знаки могут стоять на треногах, опорах или быть закреплёнными на столбах, а также лежать на земле, опираясь на конструкции из бетона или самодельного производства. Неважно, как установлен знак, главное – чтобы водитель его видел. Если из-за ошибки установщика, погодных условий или других причин знак был невидим, штрафа за нарушение правил движения за него быть не может.
Ремонт дорог обычно сопровождается изменениями схемы движения транспорта, в частности, количества полос. Новые полосы окрашиваются жёлтой краской и до окончания ремонта с снятием ограничений имеют приоритет для всех водителей. Водитель должен хорошо разбираться в деталях дорожной инфраструктуры: сначала временные знаки, затем постоянные, далее временная разметка, а за ней — постоянная. Такая организация часто вызывает путаницу. Также к этому могут приурочивать привычки водителей, ежедневно перемещающихся по одному и тому же участку дороги и выполняющих обычные требования знаков и разметки.
В декабре прошлого года в Госдуму были внесены законопроекты, предусматривающие обязательство собственников дорог извещать водителей о предстоящих изменениях в организации дорожного движения путем размещения новой схемы за 20 дней до начала работ.
Почему водители не соблюдают правила?
Чаще всего нарушение правил дорожного движения становится причиной аварий, несмотря на наличие знаков, информационных щитов и разметки. Один из участников движения, руководствуясь собственным мировоззрением, создаёт условия для ДТП. Виновность очевидна. Остаётся найти способ влиять на мировоззрение водителей, предупреждать нарушения правил и снижать вероятность аварий. И такое средство было найдено.
Появление камеры и дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация» снижает аварийность и смертность на 60–70%, так как за 3–4 месяца число нарушений ПДД сокращается в 6 раз. Большинство аварий, процентов 90 по стране, происходят из-за нарушений правил дорожного движения. Сокращение числа нарушений ведет к сокращению аварий, смертности и травматизма. Камера — это оперативное решение, считает заместитель генерального директора ГК «Урбантех» Александр Домбровский.
Штрафуют ли камеры за временные разметки и знаки?
Фотовидеофиксация способна обнаруживать нарушения разметки и дорожных знаков, включая временные, если оборудование настроено на выявление нарушений ПДД, связанных с несоблюдением требований или ограничений, установленных временными знаками и разметкой. Это относится к как стационарным, так и передвижным комплексам фотовидеофиксации.
Многие автолюбители интересуются законностью штрафов за превышение скорости, установленной временными знаками или разметкой, фиксируемой камерами. Ответ прост: это нарушение правил дорожного движения. Важно, чтобы указанные знаки и разметка были включены в проекты организации дорожного движения по ГОСТу и правилам. Водителей необходимо заранее оповещать о временных изменениях на дороге (например, с помощью знаков, информационных табло или СМИ).
Штрафы могут быть признаны недействительными при определённых обстоятельствах. Например, если знаки или разметка не отражены в проектной документации организации дорожного движения, установлены с нарушением правил ПДД или ГОСТа, либо знак закрыт ветками или загорожен объектом. Ситуация, когда временная разметка нанесена плохо или стёрлась, а отсутствуют предупреждающие знаки, также является основанием для обжалования штрафного постановления.
