Штрафовать водителей станет сложнее: для дорожных камер в России введут новый ГОСТ


Штрафовать водителей станет сложнее: для дорожных камер в России введут новый ГОСТ

Дорожные камеры – неиссякаемый источник для бумаготворчества. Теперь правила работы дорожных камер пропишут в новом стандарте. А требования к ним ужесточат – и это хорошо.

В Научном центре безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД рассказали о разработке нового ГОСТа с требованиями к дорожным камерам. Действующий стандарт, принятый в 2016 году, носит лишь рекомендательный характер, а вот новый станет обязательным к применению. В документе прописан 21 состав правонарушений, которые должны фиксировать автоматические комплексы, чтобы инспектор ГИБДД на их основе подписал штрафное постановление. На данный момент такой детализации нет.

Сегодня, как мы знаем, постановление должно быть подкреплено двумя фото: обзорным снимком автомобиля и крупным снимком его регистрационного знака. В новом стандарте уточнено, что фотография обязана быть достаточно высокого разрешения, чтобы распознать категорию транспортного средства и «дорожную инфраструктуру» (иными словами – знаки, разметку и т. д.).

Если камера фиксирует выезд на «выделенку», проезд под «кирпич» или на дорогу с односторонним движением, то на снимке обязательно должен быть виден и знак, требования которого нарушил водитель. При нарушениях на перекрестках камера должна выдавать минимум четыре фото, по которым можно проследить, что машина действительно проехала на красный. Хочется верить, что так оно и будет.

Штрафовать водителей станет сложнее: для дорожных камер в России введут новый ГОСТ

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на одном снимке должны быть видны приближающаяся машина и человек на зебре, а на втором – одновременно автомобиль и пешеход на переходе. Должна быть и подтверждающая видеозапись, на которой видно, что из-за действий водителя пешеход вынужден был изменить траекторию движения или остановиться. По сути – правильно, хотя звучит сложновато.

Теперь работа комплексов должна быть синхронизирована со знаками «переменной информации» , то есть с цифровыми указателями или табло. Сообщение на таких знаках может меняться, к примеру, во время дождя, тумана, гололеда. Ближайшая камера в этом случае должна автоматически перенастраиваться, а когда ограничение снимут, вернуть прежнюю настройку. Также камера должна распознавать государственные регистрационные знаки, перевернутые на 180 градусов – многие нарушители как бы случайно пользуются таким приемом.

Насколько все это реально? Технически ничего невозможно в таких требованиях нет. Однако же в ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации считают, что в проекте заложено «заведомо избыточное требование к фотоматериалам». Беспокойство понятно: сейчас большинство ранее внедренных комплексов к этому не готовы. И, если такой ГОСТ примут, то значительная часть камер просто не будет допущена к эксплуатации. В общем, на этом рынке ожидается новый этап борьбы производителей за признание и внедрение собственных разработок.

Ранее мы рассказывали, какие новые нарушения научились распознавать поумневшие дорожные камеры в Москве.


Источник