Штрафные санкции для автомобилистов: ответственность за мусор и техническое состояние

Вряд ли где-либо в нашей жизни законодатели так активно трудятся, как в сфере автотранспорта.

НАМИ разработал проект ГОСТа «Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя» по запросу Минпромторга. В документе изложены подходы к конструкции алкозамков и определены условия их применения. Принцип работы понятен: камера должна удостоверить личность водителя, затем аппаратура проводит анализ выдыхаемого воздуха на содержание вредных паров. Результаты могут передаваться в внешнюю базу данных. Мотор можно запустить в любом случае, поскольку пассивное пребывание за рулем в пьяном виде не запрещается. Тронуться автомобиль при обнаружении алкоголя не должно.

Попытки обмануть замок на каршеринговых автомобилях станут забавой блогеров, которые опубликуют свой опыт в сети. Возникают вопросы о том, будут ли в салонах находиться пьяные пассажиры или запах спиртовых омывателей. Вопрос внедрения устройства на готовых автомобилях разных мастей также серьезный. Если у человека, которому присудили установку алкозамка, есть автомобиль Москвич-412, то к чему там пристегнуть электронный девайс? Непонятно, кто будет платить за установку, обслуживание и поверку этой техники. Аппаратура точно не будет дешевой – сумма наверняка станет шестизначной. Кажется, что решения будут приниматься в интересах производителей и продавцов замков, а не для борьбы с пьяными водителями.

Продолжаем перечислять новшества для автовладельцев. От алкозамков до индикатора Check Engine. Кто-то внес изменения в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» – к счастью, эти предложения отправили на доработку. А там предложили… наказание за горящий индикатор! Простите, но ведь этот индикатор — помощник водителя: зачем же кого-то наказывать за его работу? Если мне залили плохое топливо, и вследствие этого загорелся Check Engine, то мне нужно срочно помочь, а не выписывать штраф!

Изображение: img.freepik.com

Правый поворот в столице превратился из безопасного маневра в опасный – виной тому выделенные полосы. Автобусы и такси свободно передвигаются по ним, а водители, желающие повернуть направо, вынуждены стоять во втором ряду с включенными мигалками, пытаясь уследить за сигналами светофора и соседними машинами одновременно. Новую сложность добавила возможность движению пешеходов прямо и автомобилей направо в одной фазе светофора, независимо от интенсивности потока. При большом количестве пешеходов автомобиль не сможет повернуть в нужном направлении…

Теперь за мусор из транспортных средств штрафуют от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Для нарушителей-рецидивистов сумма удваивается. Но закон не запрещает мусорить, достаточно остановиться, выйти и швырнуть грязный мешок в кювет.

Из-за роста штрафов порядок на дорогах не улучшится. Наступает время, когда сильнейший правят в мире правил.