Школа зимнего вождения Jaguar Experience

Школа вождения на льду от Jaguar.

Изображение: img.freepik.com

Синоптики заявляют, что таких снегопадов не было в Москве столетие. Впрочем, снегом покрыто пол-России! Только жителям европейской части нашей страны подобные капризы природы кажутся непривычными. На Урале, куда я отправился на выездную сессию школы зимнего вождения Jaguar Experience, подобные «катастрофы» случаются почти каждую зиму. Поэтому полный привод здесь — не прихоть, а средство выживания. Но чтобы уверенно чувствовать себя на зимней трассе, достаточно лишь купить автомобиль с шильдиком AWD недостаточно. Чрезмерная вера водителей в «волшебство» четырех ведущих колес приводит к завышению оценки своих навыков и возможностей машины, а тут уже недалеко до беды. Чтобы этого не случилось, нужно понимать, как машина с полным приводом ведет себя в разных ситуациях. Именно для этого мы провели целый день на льду озера Балтым под Екатеринбургом в компании профессиональных автогонщиков — инструкторов столичного центра. Jaguar Experience.

Изображение: img.freepik.com

Начали с теории, ведь полный привод бывает разным, и в зависимости от типа машины ведут себя по-разному. Говорим не про внедорожные парт-таймы, а про трансмиссии современных легковушек и кроссоверов. Не считая редких исключений вроде симметричного полного привода, автопроизводители используют два варианта: когда ведущими являются передние колеса, а задние подключаются при разгоне/пробуксовке, и когда машина фактически заднеприводная, но при необходимости задействуется ее передняя ось. Для автомобилей Jaguar, построенных на платформах с классической компоновкой, актуален последний вариант. Лучше ли такая схема? Не все так однозначно. При езде по снегу или асфальту, когда у колес хороший «зацеп», особой разницы между этими типами привода вы не заметите. Но на скользкой трассе различия становятся очевидными.

Изображение: img.freepik.com

Дрифтеры предпочитают заднеприводные машины из-за простоты ввода их в скольжение и управления этим скольжением с помощью педали газа. Передние приводы не подходят для дрифта: эффект недостаточной поворачиваемости заставляет машину стремиться распрямить траекторию движения и уйти наружу поворота. Для стабилизации переднеприводной машины в заносе нужно добавить газ, несмотря на инстинктивное желание отпустить педаль газа. Добавление газа может привести к «закручиванию» автомобиля. На заднем приводе ситуация обратная: стабилизация происходит под сброс газа, что позволяет даже новичкам справиться с заносом, главное — не тормозить!

Изображение: img.freepik.com

Освоив «полицейский разворот», движение в управляемом заносе и несколько пробежек по сугробам на трассе, к полудню я примерно понял, как управлять Ягуаром, и начал получать удовольствие от скоростной езды по льду. К удивлению, самым послушным оказался самый мощный «кошек» — 550-сильный F-Type Coupe. Очень приятен в управлении и седан XE (XF тяжелее и длиннее, поэтому не столь послушен), а вот кроссовер F-Pace из-за высокого центра тяжести поддавался «дрессировке» труднее всего, но к концу мероприятия удалось его обуздать. Еще я понял, что Jaguar нужно делать больший акцент на продвижение своих полноприводных моделей. Британская компания — единственный европейский производитель, все автомобили которого построены по классической заднеприводной схеме, которая в сочетании с полным приводом идеально подходит для наших зимних дорог. Чтобы понять это, не нужно идти к дилеру — достаточно посетить центр Jaguar Experience, а выводы сделать самим.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com