Шкода Суперб после обновления. Причины низкого спроса.
«Суперб» обновили год назад, но кажется, что обновлённые лифтбеки до России так и не добрались. На наших дорогах встретить машину в новом кузове очень сложно, и причины этому вполне ясны, а высокая цена новинки — далеко не главная.
Возможно, просто невнимателен, и не заметил модернизированные «Супербы» в потоке? Спустя год продаж в России. Однако нет. Несмотря на точечный рестайлинг, перепутать… лифтбек Не удастся воспроизвести «до и после» ни при каких обстоятельствах. Особенно сложно это сделать с кормы: там, где обычно располагался знакомый всем кругляшок эмблемы Шкода, вдоль крышки багажника растянулось набранное крупным шрифтом название марки.

Спереди отличия уже не так заметны, но есть: решетка радиатора, «сросшаяся» с фарами, и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Теперь оптика в базовой комплектации полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних — адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью владельцев флагманов. Audi A8.

Кстати, Superb — уже почти полгода самый новый по дизайну автомобиль Škoda на российском рынке. Правда, сейчас этот статус… новый Rapid (О нём можно почитать в этом номере журнала), но все остальные модели — и Octavia, и Kodiaq, и даже… недавно дебютировавший В России Karoq превзошел всех по актуальности. Но это не единственное изменение в модели. Рестайлинговый Superb получил «внедорожную» версию Scout и подзаряжаемую гибридную модификацию, способную проехать пятьдесят километров без расхода бензина. Однако в России ни та, ни другая версия не будут доступны. Для нашего рынка сократилась гамма силовых агрегатов и трансмиссий.
Российским покупателям доступны два бензиновых двигателя 1.4 и 2.0 TSI мощностью 150 и 190 л. с. (заменивший 180-сильный 1.8 TSI). Работают они исключительно с передним приводом и «мокрым» семиступенчатым автоматом DSG.
Такой ограниченный выбор обусловлен отсутствием местного производства, из-за чего цены на автомобили чешской сборки становятся неприемлемыми. На тест попала 2,0-литровая версия в не самой богатой комплектации, которая уже стоит больше 2,8 млн руб. Добавление полного привода и более мощного двигателя увеличит цену до 3,5 млн руб., так как подобные версии в базовых комплектациях отсутствуют. А про гибридную версию и модель «Скаут» я вообще молчу. За те деньги, которые они стоили бы в России, количество проданных экземпляров таких моделей было бы крайне низким.


очень удобны.
В действительности стоит ли печалиться по поводу отсутствия большого разнообразия выбора? Большинство покупателей предпочитали переднеприводную версию с DSG и моторами до 200 л.с., так что обратная ситуация была бы странной. Встреча с владельцами «Шкоды», готовыми платить высокий транспортный налог, мне не попадался. Не отрицаю, что такие люди есть, даже знаю примеры — но это как из фильма «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что в нынешнем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь идет об универсале, который вроде бы есть, но если посмотреть статистику продаж, как будто и нет. Поэтому ничего страшного не произойдет, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Если вы не планируете перевозить в машине холодильники и другую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой, и вы вряд ли будете жалеть о том, что не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.








Для транспортировки пассажиров Skoda Superb любого типа кузова идеально подходит: по объёму пространства на задних сиденьях его можно сравнить с «семеркой» BMW С обычным шагом колесной базы. Здесь все продумано и с точки зрения комфорта: есть шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Также подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это дополнительная опция, хотя, например,… «Тигуане» В базовой комплектации присутствует и этот элемент. По обилию опций чешский лидер кажется воплощением сдержанности. Создаётся ощущение, будто разработчик опасался переусердствовать — а вдруг покупателю что-то будет излишне?

Не удивительно, что в машине за 3 миллиона нет штатной навигации, ведь есть Apple CarPlay и Android Auto. Сейчас разве кто-то пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — излишество, не в Африке же живем, да и кто закажет опцию за 132 700 рублей?! Электронная приборная панель — дополнительное оборудование, как и многое другое. Например, адаптивный круиз-контроль стоит 29 900 руб., асистентом удержания в полосе докупать отдельно за без малого 70 тысяч! Доплачивать приходится едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — корпоративные парки, такой подход может быть оправданным.


Владельцу такого парка управляемость «Суперба» неважна. Интересно то, что управляемость обеспечивается простой в ремонте и обслуживании платформой MQB, что является плюсом. Просматривая видеообзоры, обнаружил, что некоторые уверены: модель построена на шасси Audi A6 с передней многорычажкой. Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь стоит обычный МакФерсон. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть видео… нашем YouTube-каналеТам, где я детально снял подвеску лифтбека, вы также увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Пользу от него мне так и не удалось понять, но он работает не хуже привычного вакуумного, позволяя точно управлять замедлением бойкого 190-сильного аппарата.

По динамике нареканий нет. Мотор такой, что автомобиль стартует с пробуксовкой колес, даже если не активировать режим Launch Control. DSG работает быстро, а наличие у коробки режима Sport не заставило пожалеть о том, что в машине отсутствует система Driving Mode Selection. Какой же обычно водитель выбирает режим вождения, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! Что руль и подвеска при этом не меняются — это даже хорошо: в базовой комплектации они оптимальны.
Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4869x1864x1484 мм |
База | 2841 мм |
Снаряженная масса | 1535 кг |
Полная масса | 2098 кг |
Клиренс | 149 мм |
Объем багажника | 584/1719 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/4200–6000 л. с./мин-1, 320/1450–4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 239 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4/5,3/6,4 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Sonata 2.5, Kia Optima 2.4, VW Passat 2.0 TSI |

- Просторный салон и большой багажник.
В версиях с мотором 2.0 TSI отличаются качественной управляемостью и хорошей динамикой.

- Цена высока, а комплектация на эту сумму не впечатляет. Дополнительные опции стоят дорого, подвеска жесткая, изменений по сравнению с предыдущей версией немного.
Компания «Авто Премиум» предоставила автомобиль.