Шкода Рапид: хранитель мира

Skoda Rapid. Миротворец

Разрабатывая Rapid, Skoda предпочла функциональности и отклонению от стереотипов, созданных экономическими факторами, традиционно замедляющими развитие в бюджетном сегменте. С этой позиции решили оценить эксплуатационные характеристики новой чешской модели, выбрав самую доступную по стоимости моторно-трансмиссионной группе версию с 1,6-литровым атмосферным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.

В отличие от DSG, о надежности которого много спорили, МКП дарит владельцам спокойствие и располагает к более агрессивной езде. Четкие, а при активном вождении еще и резкие переключения в сравнении с плавной работой «робота» настолько меняют характер автомобиля за счет трансмиссии, что эту разницу можно признать самой существенной в классе для одной и той же модели с атмосферным двигателем. Это явный плюс Rapid. Тем более что даже при резком стиле езды в условиях постоянной городской эксплуатации расход топлива не превышает 9,3 л на 100 км пробега, что обеспечивает приемлемую стоимость владения.

Важной особенностью модели, выделяющей её в сегменте, является кузов типа лифтбэк.
Эта компоновка, привычная для дорогих классов, смотрится оригинально и выгодно на фоне бюджетных конкурентов. Нестандартная компоновка позволила создать больше внутреннего пространства и удобства доступа к багажному отсеку объемом 530 литров по сравнению с одноклассниками. Это – главный фактор функционального преимущества Rapid над соперниками, но не единственный.

Очечник над центральным зеркалом маловат…

Мешочек для мусора, встроенный в дверной карман, – это весьма полезное изобретение.

Модель Rapid, следуя стратегии Simply clever, удивляет мелочами. В большинстве случаев продукт оправдывает ожидания и даже превосходит их в данном сегменте. Первым делом порадует то, что Rapid, впервые среди модельного ряда Skoda, получил новую электронную систему, которая позволила оснастить базовую версию таким необходимым элементом, как USB-вход, помимо любимого AUX. Война форматов VW Group завершилась! И именно Rapid стал первым миротворцем в этой войне в стане Skoda. Сейчас, после рождения нового поколения Superb, последним из модельного ряда Mladá Boleslav, оснащенным предыдущим поколением электроники, остается Yeti. Причем после фейслифтового обновления 2013 года второго поколения поклонникам модели, видимо, придется ждать еще три года. Но это уже другая история! Вернемся к нашему герою…

Вследствие наличия разъема USB отдельные трудности с совместимостью смартфонов сохраняются.

Став родоначальником перевода на новые технологии и смартфон-ориентацию, Rapid, естественно, не может считаться абсолютным образцом в этом направлении. Так, если более простые внешние устройства, вроде стандартных USB-накопителей, читаются бортовым компьютером без проблем, то с более сложными, вроде iPhone, возникают трудности, и их по-прежнему приходится синхронизировать посредством системы имени самого известного в XXI веке короля викингов (Харальда I Синезубого — Bluetooth).
Из прочих мелочей нельзя не отметить такие приятности, как неожиданно глубокий даже по меркам более солидных классов бардачок или съемная мини-урна для мусора в водительской двери. А также удивительно удачную систему стеклоомывателей. Многие производители на подобные мелочи вообще не обращают внимания и в результате одни поливают улицу вокруг машины литрами омывайки, другие отравляют воздух в салоне, щедро засасывая внутрь ядовитые пары незамерзайки. Но малыш Rapid и в этом аспекте выглядит достойно. Сопла чешского стеклоомывателя выдают настолько мелкодисперсный поток, что одного бачка омывателя даже в условиях российского зимне-весеннего сезона хватает минимум на несколько недель повседневной эксплуатации. В то время как у иных конкурентов в схожем режиме использования «ресурс» бачка того же объема был бы в 2–3 раза ниже. Да и воздухозаборники расположены таким образом, что даже при наружной вентиляции запах незамерзайки в салоне практически не ощущается.

Пещера в форме бардачка приятно удивит. В этом классе таких залов нет нигде больше, кроме как в глубинах перчаточных ящиков.

Новая система расхода меньше жидкости для очистки.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5240
Средний расход топлива, л/100 км 8,1
Периодичность техобслуживания, км/мес. 20 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 11 086/14 654
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 6177
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 60 800
Транспортный налог р./год 2625
Расход на километр, при пробеге двадцать тысяч километров в год, включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование автогражданской ответственности, КАСКО и транспортный налог, руб. / км. 3,82