Шкода Октавия: восьмая модель

Skoda Octavia. Восьмой

Skoda Octavia. Стоимость: от 940 000 рублей. В наличии с весны 2017 года.

В интерьере Skoda Octavia 2017 модернизировали панель приборов и центральную консоль.

За исключением партийных деятелей, знаменитостей шоу-бизнеса и спорта, космонавтов и дипломатов, западные машины в Советском Союзе долгое время были почти недоступны для обычных граждан. В послевоенные годы интерес отечественных автолюбителей удовлетворялся оставшимся техникой ленд-лиза и трофеями. Последняя быстро вышла из строя, и до начала выпуска Fiat-124 на волжском заводе в 1970 году западные автомобили становились все реже на улицах советских городов.

Появление «Жигулей» усилило интерес к зарубежным автомобилям в СССР, но стена информационной блокады не дала ему превратиться в настоящий культ. Железный занавес скрывал от глаз советских граждан хромированный блеск западных машин. Лишь снимки Trabant и Skoda иногда попадали на страницы советской прессы. Именно последним мы обязаны первыми шагами формирования западной автомобильной культуры в Советском Союзе.

В дополнение к другим функциям Simply Clever теперь доступен зонт, размещаемый под сидением.

«Мир моторов», чешский автомобильный журнал, несмотря на дефицит, стал первым журналом такого рода в Европе, доступным для подписки в СССР. Советские автолюбители, прежде всего на примере Škoda, черпали из его страниц ценные сведения о европейской автомобильной культуре. Хотя полноценное окно в автомобильную Европу это пока не было, но послужило своеобразной отдушиной для любознательных советских автомобилистов.

Светодиоды добавили к задним фонарям Шкода Октавия 2017 года.

По этой причине вполне символично, что именно чешская марка в XXI веке стала самым доступным европейским автомобильным брендом на территории бывшего СССР, а одна из её лидирующих моделей — Skoda Octavia — безоговорочным лидером продаж на российском рынке.

У ни одного одноклассника нет электророзетки в салоне.

Octavia появилась на свет в Млада-Болеславе в 1959 году, став восьмой моделью чешского производителя после Второй мировой войны. Имя Octavia происходит от латинского слова, означающего «восьмой». Но современные Octavia не имеют ничего общего с первой линией модели, снятой с конвейера в 1971 году, кроме названия.

История модели началась в 1996 году и оказалась настолько успешной, что за двадцать лет пережила лишь две смены поколений — в 2004 и 2012 годах. Octavia стала абсолютным бестселлером бренда не только в Чехии, но и по всему миру.

Третье поколение модели, представленное в России летом 2013 года, стало особенно удачным. Оно произвело мини-революцию в сегменте, предложив поклонникам невиданный ранее уровень комфорта и множество опций линейки Simply Clever: от топовой для своего класса сверхэргономичной медиасистемы до простой, но редко встречающейся даже в представительском классе электрической розетки в салоне.

Кожаный салон делает новую Skoda Octavia 2017 года выглядящей очень роскошно, почти как автомобиль бизнес-класса.

Лучшее, как известно, враг хорошего. Улучшать почти совершенную модель всегда непросто, и главное — не перестараться. По этой причине обновления модели в 2017 году не принесло повторения «чешской революции — 2013». Тем не менее оно полностью себя оправдало и, несмотря на косметический характер, устранило некоторые мелкие недостатки третьего поколения и привнесло Октябрю новый блеск.

В числе доступных вариантов две системы навигации: Amundsen и Columbus.

Новая линейка моторов и трансмиссий для Octavia мало изменилась: доступны бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 110 до 180 л. с. (мотор 2.0 л будет доступен для версии RS). Передачи представлены пяти- или шестиступенчатыми МКП, шестиступенчатым автоматом или шести- или семиступенчатым DSG. Единственное изменение — комбинация мотора мощностью 180 л. с. с полным приводом и кузовом лифтбэк: раньше полный привод в сочетании с двигателем 1.8 в России предлагался только для универсалов Octavia Combi. По состоянию на сейчас, полноприводные версии и универсалы не поставляются в Россию. Это создает существенное различие в цене между импортируемыми версиями и переднеприводными лифтбэками российской сборки.

Размеры новой Skoda Octavia незначительно изменились: лифтбек стал длиннее на 11 мм (4670 мм), универсал — на 8 мм (4667 мм). Ширина не претерпела изменений, а подвеска подверглась модификации. В зависимости от типа задней подвески колея увеличилась по сравнению с предыдущей версией на 20–30 мм. Поскольку база осталась прежней — 2686 мм, изменение ширины колеи практически не влияет на управляемость в поворотах. Новая задняя подвеска несколько уменьшила излишнюю чувствительность третьего поколения Octavia к неровностям дороги.

Универсалы и другие полноприводные модели завозимы в Россию из Чехии.

Обновления салона Skoda Octavia можно пересчитать по пальцам: новые материалы отделки, приборная панель с более выразительным дизайном и стальными цилиндрическими окантовками приборов, а также опциональный 9,2-дюймовый трапецеидальный тачскрин-дисплей мультимедийной и навигационной систем. Картинка стала четче и меньше бликует на солнце. Эргономика бортового компьютера осталась такой же отличной.

Функции Simply Clever повышают комфорт и практичность Octavie.

Выбор мультимедиа и навигации у Skoda традиционно широк для этого сегмента: аудиосистемы Swing (в базовой комплектации) и Bolero, навигационные системы Amundsen и Columbus. Octavia также доступна с новой системой SmartLink+, выводящей на экран бортового компьютера приложения смартфонов через Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.

Внешние изменения у новой Octavii заметнее, выглядят они более энергично и динамично. Основная новость — шире решетка радиатора с оригинальными фары-вставки двух типов и плоскими противотуманками внизу. Даже базовая Octavia и Octavia Combi имеют галоген-фары с светодиодными дневными ходовыми огнями.

Задние фонари также содержат светодиоды. В отличие от носовой части, корма автомобиля претерпела незначительные изменения: лишь грани стали чуть резче и выразительнее. Такую же характеристику можно отнести и к обновлению в целом: автомобиль стал современнее, динамичнее и избавился от недостатка управляемости.

Вождение

Избавившись частично от основной проблемы третьего поколения — чувствительности к неровностям дороги — автомобиль стал существенно устойчивее.

  • 9
  • Салон

    Все еще весьма удобен в использовании для своей категории.

  • 10
  • Комфорт

    Подвеска комфортная, но шумоизоляция колесных арок желает улучшения.

  • 9
  • Безопасность

    Комплект дополнительной электроники с функциями безопасности, например системой аварийного торможения.

  • 9
  • Цена

    Качество российских лифтбэков сравнимо с качеством аналогов от конкурентов, но цена российских моделей значительно отличается от цены на чешские полностприводные версии (от 1 561 000 рублей).

  • 7
  • Средний балл

    9

    • Живой дизайн, много функций для комфорта, повышенная устойчивость на дороге, хорошее потребление топлива.
    • Шумоизоляция колесных арок не идеальна, цены на машины с одним ведущим мотором и двумя различаются значительно.

    Skoda Octavia 2017 технические характеристики

    Габариты 4670x1814x 1474 мм
    База 2680 мм
    Снаряженная масса 1428 кг
    Полная масса 1991 кг
    Клиренс 153 мм
    Объем багажника 568/1558 л
    Объем топливного бака 55 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см3, 180/4500–6200 л.с./мин-1, 280/1350–4500 Нм/мин-1
    Трансмиссия роботизированная, 6-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 225/45R17
    Динамика 229 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,7/6,6 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 9000
    ТО-1/ТО-2, р. 14 159 / 22 042
    ОСАГО/Каско, р. 10 983 / 45 800

    Транспортный налог рассчитывается по московским тарифам. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и КАСКО вычисляются исходя из следующих параметров: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Техническая эволюция третьего поколения Octavia не велика по масштабам, но изменения уместны и приносят пользу модели, а не сделаны просто для обновления. Автомобиль непременно сохранит позицию бестселлера на российском и европейском рынках.