Шкода Октавия Скаут: универсальность в полном объеме

Skoda Octavia Scout. Три в одном

Skoda Octavia Scout – от 1 962 000 рублей

Автомобильные журналисты давно оценили европейскую автокультуру, которая почему-то с трудом распространяется в России и Китае, двух самых больших странах Евразийского континента. Если культура автомобилестроения Поднебесной — тема для отдельного изучения, то в отношении России все достаточно просто. «Имидж — ничто» — это не про нас! В России автомобиль — визитная карточка. И в этом одна из причин, по которой при равных условиях большинство автолюбителей выбирают седаны и большие внедорожники, а не функциональные семейные универсалы. Вторая причина банальна: дороги, которые заставляют людей выбирать кроссоверы как семейные автомобили. Переломить эту тенденцию могли бы вседорожные полноприводные универсалы. Но их на рынке, не только у нас, но и в мире, совсем немного, да и большинство из них — Audi A6 Allroad, Volvo V90 Cross Country и Subaru Outback — относятся к премиальному сегменту или рядом с ним, а потому весьма дороги. Пожалуй, единственная более или менее бюджетная (хотя тоже не столь дешевая) альтернатива для тех, кому важно совместить функционал семейного универсала с комфортом легкового автомобиля и проходимостью кроссовера — новая Skoda Octavia Scout.

Skoda Octavia Scout для России комплектуется одним четырёхцилиндровым турбированным двигателем TSI мощностью 180 лошадиных сил с системой непосредственного впрыска. В паре с шестиступенчатым «роботом» DSG этот мотор обеспечивает Scout более чем динамичный разгон до сотни за 7,8 секунды. Заявленный расход топлива в 6,8 л/100 км на практике практически не достижим. Реальный аппетит Scout при длительной эксплуатации превысил 12 литров на сотню. Крутящий момент в 280 Нм для внедорожника тоже не выдающийся, однако дизельные моторы в стране Skoda пока предлагает только для Kodiaq.

Несмотря на общую модельную линейку, универсал Octavia последнего поколения отличается от лифтбэка весьма серьезно. Пропорции кузова могут показаться не столь элегантно-красивными, как у лифтбэка, зато простора в салоне добавляют прилично. В этом автомобиле все подчинено функциональности! В сравнении с предыдущей версией полноприводного универсала новая Octavia Scout получила более выразительную «морду» с широкой радиаторной решеткой и дополнительными светодиодными адаптивными фарами, а также более широкую заднюю часть со светодиодными фонарями. Пакет для плохих дорог входит в стандартную комплектацию и включает композитную защиту днища, топливных и тормозных магистралей.

Дизайн салона и его размеры не изменены. Объём багажника колеблется от 588 до 1718 литров.

Посадка водителя и пассажиров в Scout выше, чем в дорожных версиях Octavia. Это положительно сказывается на обзоре, но может снизить комфорт. Как и у дорожных версий, у Scout есть новая мультимедиасистема с трапециевидным 9,2-дюймовым сенсорным экраном. Однако для внедорожника эта технология не так удобна, как в обычных автомобилях. На бездорожье удобнее использовать традиционные кнопки и регуляторы, как это сделано в Skoda Kodiaq. Самым значительным новшеством стало использование новой дышащей ткани Thermo-Flux для обивки сидений, которая в два раза более проницаема для воздуха и влаги, чем обычная тканевая обивка. Как и во всей модельной линейке, в Scout добавилась новая атмосферная светодиодная подсветка.

Новый Scout отличается от базовой модели Octavia Combi пластиковыми порогами и расширителями колесных арок, серебристой защитой кузова, а также зеркалами такого же цвета. Угол съезда увеличен до 14,5 градусов. Дорожный просвет остался прежним – 171 мм, как у предыдущей версии Combi. Но геометрия автомобиля переработана: благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи увеличилась на 33 мм. Полный привод Scout основан на гидравлической многодисковой муфте с электронным управлением перед задней осью и электронной блокировке дифференциала XDS+ на обеих осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах. Octavia Scout теперь также оснащена системами контроля дистанции спереди с экстренным торможением, системами слепых зон, ассистентом выезда с парковки задним ходом и ассистентом маневрирования с прицепом Trailer Assist.

«Умные решения» Simply Clever, характерные для всех моделей Škoda, делают пребывание в машине еще более комфортным. К «прелестям» последнего поколения относятся держатель для бутылок, открывающийся одной рукой, съемный светодиодный фонарик в багажнике, два USB-разъема для пассажиров заднего ряда, ключи с возможностью настройки различных систем автомобиля, а также электрическая розетка, до сих пор помимо Škoda доступная преимущественно лишь в автомобилях премиум-класса.

Вождение

Сочетание комфорта, управляемости, динамики и возможностей для езды вне дорог – это уникальное предложение для этого сегмента.

  • 10
  • Салон

    Вместительный и очень удобный. Сенсорный экран управления – единственное, что доступно.

  • 9
  • Комфорт

    Комфорт легкового авто дополняется проходимостью кроссовера. Благодаря адаптивному круиз-контролю дальние поездки стали максимально комфортными.

  • 10
  • Безопасность

    Жесткость кузова увеличилась, а множество новых вспомогательных систем водителя заметно повысили безопасность машины.

  • 9
  • Цена

    В сравнении с обычной Octaviей российского производства цена высокая, но по отношению к другим внедорожным полноприводным универсалам — приемлема.

  • 8
  • Средний балл

    9

    • Объединение возможностей универсалов и проходимости внедорожников.
    • Управление мультимедиа посредством сенсора на проводе неудобно.

    Характеристики Skoda Octavia Scout.

    Габариты 4687x1814x1531 мм
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см3, 180/4500–6200 л.с./мин-1, 280/1350–4500 Нм /мин-1
    Трансмиссия робот., 6-ступ. привод полный
    Динамика 216 км/ч, 7,8 с до 100 км/ч
    Расход топлива 10,7 л/100 км в смеш. цикле
    Конкуренты Ауди А6 ऑलроуд, Субару Оутбэк, Вольво В90 Кросс Кантри, Фольксваген Пассат Алтрак.