Шкода Октавия РС: попадание в центр🎯

Skoda Octavia RS. Точно в цель
В новом тысячелетии Škoda, подобно большинству автопроизводителей, выходит на рынок с новыми моделями. Обновлены Fabia, Felicia и Octavia, которую называют «восточным Mercedes».

На европейском рынке самая популярная сегодня Octavia претерпела самые значительные изменения: ей достались новые двигатели, многие элементы кузова обновлены, а также внесены изменения в конструкцию задней и передней подвесок.
Оcтаvia будет предлагаться в трёх комплектациях: Classic, Ambiente и Elegance, как и подобает достойной европейской модели. Также появилась спортивная модификация RS. Благодаря этому чешская компания может быть отнесена к полноценным мировым автопроизводителям с модельным рядом для всех вкусов.
В этом году модельный ряд двигателей для Osctavia пополнился новыми вариантами: объемом 1,4 литра (75 л.с.), 1,6 литра (102 л.с.) и 1,8 литра (150 и 180 л.с.). Бензиновый двигатель 1,8 л (150 л.с.) доступен для Elegance в спортивном исполнении, а также для топовой модели Laurin&Klement (Skoda – наследник этой когда-то весьма известной марки). Универсал с полным приводом оснащается 1,9-литровым дизелем TDI мощностью 100 л.с. с высокой степенью впрыска. Все бензиновые моторы соответствуют самым современным европейским нормам по выбросу вредных веществ – Euro 3 и Euro 4.
Спортивная Skoda RS с бензиновым мотором мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 235 Н.м, разложенным в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 1950 до 5000 минут в минуту, произведет неизгладимое впечатление на любого водителя. Многие автопроизводители не могут похвастаться таким техническим достижением.

2001 Skoda Octavia RS
© Фото: Skoda
Обратите внимание на описание именно этого автомобиля. Варианты хэтчбек и универсал с разными комплектациями в скором времени могут появиться на дорогах России. В свою очередь, RS, скорее всего, будет редким автомобилем у нас.
Знакомство с автомобилем Skoda RS состоялось в Будапеште. Внешне он отличается от Octavia более объемным передним бампером со спойлером, уменьшенным клиренсом и боковыми накладками. Эти изменения позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cх) с 0,30 до 0,29. Благодаря этому расход топлива по расчетам составляет 8 л на 100 км при движении по автомагистрали со скоростью, предусмотренной ПДД. В автомобиле установлены вентилируемые дисковые тормоза на передней и задней осях, а также АБС. Система ESP доступна по заказу.
Колесные диски диаметром 16 дюймов (по заказу доступны диски диаметром 17 дюймов) достаточно прозрачны, чтобы увидеть окрашенные тормозные суппорты специальной краской — признак высокого класса. Выхлопная труба с насадкой из нержавеющей стали указывает на мощный двигатель. Стилизованная буква V (Victoria) на решетке радиатора и крышке задней двери, вероятно, отражает стремление чешской фирмы к спортивным достижениям.
Различные элементы отделки салона будут напоминать экипажу о том, что автомобиль не обычен: педали с накладками похожи на те, что есть у настоящих грузовиков, а сиденья имеют боковую поддержку, эффективность которой была проверена во время скоростного прохождения венгерской трассы «Формулы 1» Хунгароринг.
Предсказать поведение машины на наших дорогах сложно, поскольку клиренс её меньше, чем у обычной Octavia, на 20 миллиметров. Однако на прекрасном асфальте Хунгароринга автомобиль продемонстрировал себя с положительной стороны. Хорошо держит дорогу на большой скорости, легко выходит из поворотов без заноса. Тормоза информативные; о включении АБС сообщает прерывистый звуковой сигнал и ощущается ногой.

2001 Skoda Octavia RS
© Фото: Skoda
Для любого водителя одним из самых приятных моментов станет созерцание приборов, стилизованных под спортивные. Особенно это касается спидометра, шкала которого заканчивается цифрой 260. Внутренние панели дверей с накладками подчеркивают динамические показатели RS. За рулем такого автомобиля неизбежны быстрые спурты и резкие маневры на большой скорости. Подвеска адаптирована к активной манере езды.
В случае переоценки своих водительских способностей подушки безопасности защитят вас и вашего «штурмана» от травм. К вашим услугам кондиционер, аудиосистема, электрические стеклоподъемники всех дверей, центральный замок с дистанционным управлением. В целом RS — современный автомобиль высокого уровня.
Модернизация моделей от Skoda демонстрирует серьёзные намерения компании укрепить свои позиции на мировом рынке. Полет «зеленой стрелы» успешно продолжается, а точность попаданий становится нормой.
Технические характеристики Skoda Octavia RS
Кузов – 5-дверный хэтчбек
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1305-1354
Полная масса, кг – 1810
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4507/1731/1413
База, мм – 2508
Максимальная скорость, км/ч – 232
Время разгона до 100 км/ч, с – 8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 10,8
— загородный цикл – 6,4
— смешанный цикл – 8
Двигатель:
— тип – бензин., 4-цилиндр., рядн.
— рабочий объем, см3 – 1781
— мощность, л.с. при мин-1 – 180/5500
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – до 235/1950-5000
— система питания – электронный впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 205/55R16
Подвеска колес – со стабил. попереч. уст.:
— передних – независ., типа McPherson
— задних – пружинная
Тормоза – с ABS:
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – дисковые
Рулевое управление – реечное, с усил.
2001 Skoda Octavia RS
© Фото: Skoda