Шкода Октавия RS: благодарность за сохранение
Skoda Octavia RS. Спасибо, что осталась
Skoda Octavia RS. Цена: от 2 376 000 руб. В продаже: c 2017 г.
Возникло много вопросов: «Обновилась? Валит? Еще продаются? Сколько стоит?» Да, обновилась. Вместе со всей семьей Skoda Octavia. У RS-ки, как и у всех моделей серии, на 30 мм увеличилась задняя колея, а передние фары выросли до четырех штук. Смелое решение с оптикой, которое отчаянно критиковали после первых снимков, вживую, на мой взгляд, смотрится интересно. Особенно в сочетании с острыми гранями бампера, черной решеткой радиатора (опция) и крутыми 19-дюймовыми колесами (тоже опция), одетыми в «липучку» 235/35 Michelin Pilot Alpin. Колесам не помешало бы еще немного прибавить в ширину.
Продажи модели «Четыре глаза» превышают продажи обычной «Octavia».
В салоне «Октавии», как и во всех других моделях этой серии, огромный простор как спереди, так и сзади. Передние спортивные кресла с боковой поддержкой, доступные только в версии RS, можно заказать с алькантарой. Они выглядят стильно. Главное новшество интерьера — новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым сенсорным экраном (разрешение 1280 × 640 пикселей) и акустикой Canton. Она действительно превосходна: быстрая, понятная, с красивой графикой и множеством функций. Но есть один нюанс: за нее придется заплатить дополнительно.
Многофункциональное кожаное руль из твердой спортивной резины (по требованию) с вырезом снизу удобно лежит в руках.
Спортивность не пострадала, в RS всё просто: скребок от льда в крышке люка бензобака, сетки (опция) и крючки для крепкой фиксации пакетов в багажнике объемом 568 литров, беспроводная зарядка для смартфона, розетка на 230 В и три USB-входа, зонт под передним пассажирским креслом, сетчатый обогрев ветрового стекла (опция), подогрев руля, передних и заднего сидений и другие приятные детали.
Большой плюс за информативный дисплей бортового компьютера.
Рестайлинг привнес увеличение мощности. Перепрошитая заводской бензиновая «турбочетверка» TSI теперь выдает 230 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Дополнительные 10 сил сократили разгон до сотни на доли секунды — до 6,8 с. Максимальная скорость возросла на 4 км/ч — до 249.
Диски диаметром 19 дюймов с особенным дизайном доступны исключительно для версии RS.
Платформа осталась прежней — это MQB от Volkswagen с «Макферсоном» спереди, многорычажкой сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости. Блокировка дифференциала доступна только особой версии RS245, в Россию которую не поставляют. Наши варианты оснащены имитацией работы дифференциала: электроника «прикусывает» тормоза разгруженного внутреннего колеса. Но для RS-версии появились адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control, которые связаны с системой выбора режимов движения.
В автомобиле четыре режима: «Эко», «Обычный», «Спорт» и «Индивидуальный». Первый режим отличается от второго возможностью движения накатом. Подвеска, отзывчивость силовых агрегатов и усилие на руле одинаково комфортные. Стандартной «Октавии» с увеличенным для России клиренсом всё же не хватает знаменитой способности преодолевать ямы. При этом стоит учитывать 35-й профиль опциональной резины, с которой даже в обычном режиме электроники лучше переезжать лежачих полицейских на разрешенной скорости.
В спортивном режиме тормозить перед лежачими придется усиленно. И хорошо так, ведь жесткая RS настолько отлично вписывается в повороты и противостоит кренам, что забываешь, что управляешь автомобилем, чьи габариты подходят к рамкам гольф-класса. Для полноценных заездов на трек RS не хватает настоящего блокирующего дифференциала. Но для динамичной езды по городу и извилистым дорогам за его пределами системы имитации XDS вполне достаточно.
В «спортивном» режиме усиливается нагрузка на руль, роботизированная трансмиссия дольше держит низкие передачи, двухлитровый турбодвигатель быстрее реагирует на акселератор, и у водителя возникает желание разогнаться максимально быстро, опередив всех. Также в салоне раздаётся гул выхлопной системы, но на самом деле это звук из динамиков. Под газом машина словно рычит, под сброс отстреливает, а окружающие слышат обычное жужжание. Хорошо, что в индивидуальном режиме можно отключить симпозер, оставив спортивные настройки автомобиля.
Второго ряда достаточно места, даже для высокого водителя.
О грустном. Предыдущее поколение горячего лифтбэка из Чехии было желанным приобретением для многих автолюбителей, желающих чего-то более мощного, но сегодня новая Octavia RS встречается на дорогах так редко, как честность в телепередачах. Основная причина – цена. Несколько лет назад дорестайлинговой модели досталось от автора и коллег за стоимость под два миллиона рублей. Когда автор начинал писать статью, автомобиль нельзя было купить дешевле 2 210 000 рублей. Теперь, когда вы читаете ее, базовая цена поднялась до 2 376 000 рублей. Если бы Octavia RS были акциями на бирже, кто-то сколотил бы неплохое состояние. Хотите шестиступенчатый «робот» DSG, насыщенный синий металлик, 19‑дюймовые диски особого дизайна и другие опции, которые вы видите на фотографиях, тогда готовьте еще примерно четыре сотни тысяч рублей, а именно 2 758 100 рублей.
С одной стороны, объективно, это дорого. С другой стороны, если отфильтровать поиск по таким тэгам как «быстрая», «азартная», «с заявкой на спорт», «вместительная» и «семейная», то за эти деньги купить… Ничего. Прямых конкурентов у Octavia RS больше нет. За последние годы наш рынок безвременно покинули Volkswagen Golf GTI и R, Renault Megane RS, Opel Astra OPC и Ford Focus ST. Ближе всего к RS-ке по цене и параметрам 249‑сильный универсал Audi A4 quattro. Но не забывайте, что Skoda нашпигована опциями, как среднестатистический россиянин салатом оливье в новогодние праздники, а у «немца» даже боковые зеркала будут без электропривода. И здесь хочется сделать такой вывод: у нас не продукты дорогие, а зарплаты маленькие!
Skoda давно славится продуманной системой багажника с сетками и крючками.
Технические характеристики Skoda Octavia RS |
|
Габариты | 4689х1814х1448 мм |
База | 2680 мм |
Снаряженная масса | 1440 кг |
Полная масса | 1907 кг |
Клиренс | 127 мм |
Объем багажника | 568/1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 230 л. с. при 4700–6200 мин-1, 350 Нм при 1500–4600 мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 249 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,5/5,5/6,6 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Ауди А5 sportback 2.0 Куаттро, БМВ 330и Хdrive Гранитurismo, Volvo S60 2.0 Т5 |
- Вместительный и драйверский хот-хетч…
- … но цена весьма удивляет.
Вождение
В обычной обстановке она спокойна и послушна, но во время соревнований становится энергичной и захватывающей.
Салон
Просторный автомобиль с огромным багажником и множеством практичных деталей, например, сетками и прорезиненными подстаканниками.
Комфорт
В нормальном режиме присутствует качественная звукоизоляция и мягкий ход.
Безопасность
База оснащена множеством систем безопасности, и получила 5 звёзд Euro NCAP.
Цена
Это очень сложное обсуждение. Если честно, то всё неприятно. И не просто немного.
Средний балл
Вердикт
Отложив в сторону вопрос цены, критики Octavia RS практически нет. Хорошо подобранное соотношение спортивности и практичности с небольшим уклоном в сторону последней позволяет комфортно перевозить детей в школу, а по дороге на работу — получить максимум драйва. В рамках правил дорожного движения, разумеется.