Шкода Кодиак: чешский «медведь»

Skoda Kodiaq. Чешский «медведь»

Шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан начал намекать на новый автомобиль в моделях из Млада-Болеслава ещё весной прошлого года в Женеве. Несмотря на расспросы, он молчал, отвечая общими фразами. Но загадочная улыбка не сходила с его лица, что добавляло интриги. Было видно, что мысли об этом автомобиле доставляют ему удовольствие. Прошло полтора года, прежде чем публика смогла увидеть новый SUV на премьере в Берлине.

Изображение: img.freepik.com

Выставка в Берлине стала главным событием для Škoda, где состоялась премьера модели Kodiaq.

Kodiaq получил свое имя (чуть видоизмененное, с алеутским q на конце) от острова Кадьяк на Аляске. Точнее, от одноименной породы бурых медведей, живущих на втором по величине тихоокеанском острове США и известных своей силой и размером. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов делают чешский SUV похожим на огромного властелина леса.

Изображение: img.freepik.com

Двойные горизонтальные линии визуализируют силу и мощь автомобиля. Широкая трехмерная решетка радиатора придает ему выразительности. Узкие клиновидные фары создают эффект пристального взгляда с «ресничками» и кристаллической «сетчаткой» богемского хрусталя. Кристаллическая структура, однако, присутствует не только спереди, но и в оригинальных С-образных задних светодиодных фонарях.

Изображение: img.freepik.com

Основанный на платформе Volkswagen MQB, Kodiaq занимает промежуточное положение между компактными SUV и большими внедорожниками: длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм, размер колесной базы — 2791 мм. Однако больше всего впечатляет не медвежья легкость Kodiaq при таких габаритах. Легкие сплавы и горячая штамповка позволили достичь массы моноприводной версии в полторы тонны (1452 кг).

Изображение: img.freepik.com

Коллекция функций для комфорта — одна из лучших в своем классе и включает беспроводную зарядку.

Автомобиль с полным приводом и двигателем 1.4 TSI имеет массу 1540 кг. Сочетание этого показателя с небольшим для большого внедорожника коэффициентом лобового сопротивления 0,33 предвещает достойную динамику.

Изображение: img.freepik.com

Салон приятен как на вид, так и на ощупь.

Из пяти базовых турбомоторов Kodiaq (два дизельных и три бензиновых) объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 125 до 190 л. с. наиболее перспективным для российского рынка кажется базовый бензиновый двигатель 1.4 TSI с крутящим моментом 200 Нм, развивающий 125 лошадиных сил и расходующий всего 6,0 л на 100 км.

Изображение: img.freepik.com

Тем, кто предпочитает более динамичный стиль вождения, доступен дизельный двигатель TDI 2.0 мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 400 Нм, позволяющий разогнать Kodiaq до сотни за 8,6 секунды. В зависимости от комплектации, двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или шести- или семиступенчатым DSG (для топовых моторов).

Изображение: img.freepik.com

В третьем ряду на удивление комфортно

Интерьер Kodiaq команде Йозефа Кабана, возможно, даже удался лучше экстерьера. Сочетание кажущейся простоты линий и изысканности их сочетаний вместе с многофактурной отделкой создают абсолютную тактильно-визуальную гармонию. «Концепция гениальности» Skoda в объемном салоне Kodiaq обретает новую жизнь. В модели используется более тридцати решений Simply Clever, семь из которых являются абсолютно новыми для бренда. Одно из них — автоматически выдвигающаяся пластиковая накладка на кромках дверей, знакомая россиянам еще по предыдущим поколениям Ford Focus, но уже порядком забытая.

Изображение: img.freepik.com

Объём багажника Kodiaq лидирует среди конкурентов.

Богатая линейка вспомогательных систем удивляет. Большинство из них являются опциональными, но предоставляемый выбор считается одним из самых обширных в данном сегменте.

Изображение: img.freepik.com

Передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку.

Багажник Kodiaq самый вместительный в своем классе. Объём полезного пространства при сложенном втором ряду сидений составляет 2065 литров. Важно то, что даже с опциональным третьим рядом сидений в багажном отделении достаточно места для размещения вещей. Полноприводные дизельные версии Kodiaq могут буксировать прицепы массой до 2,5 тонн.

Изображение: img.freepik.com

В нашей стране чешский бренд ценят прежде всего за отличное сочетание цены и качества. По остальным параметрам к Kodiaq претензий нет, но вопрос о цене остается открытым.