Шкода Кодиак: чешский «медведь»
Skoda Kodiaq. Чешский «медведь»
Шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан начал намекать на новый автомобиль в моделях из Млада-Болеслава ещё весной прошлого года в Женеве. Несмотря на расспросы, он молчал, отвечая общими фразами. Но загадочная улыбка не сходила с его лица, что добавляло интриги. Было видно, что мысли об этом автомобиле доставляют ему удовольствие. Прошло полтора года, прежде чем публика смогла увидеть новый SUV на премьере в Берлине.

Выставка в Берлине стала главным событием для Škoda, где состоялась премьера модели Kodiaq.
Kodiaq получил свое имя (чуть видоизмененное, с алеутским q на конце) от острова Кадьяк на Аляске. Точнее, от одноименной породы бурых медведей, живущих на втором по величине тихоокеанском острове США и известных своей силой и размером. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов делают чешский SUV похожим на огромного властелина леса.

Двойные горизонтальные линии визуализируют силу и мощь автомобиля. Широкая трехмерная решетка радиатора придает ему выразительности. Узкие клиновидные фары создают эффект пристального взгляда с «ресничками» и кристаллической «сетчаткой» богемского хрусталя. Кристаллическая структура, однако, присутствует не только спереди, но и в оригинальных С-образных задних светодиодных фонарях.

Основанный на платформе Volkswagen MQB, Kodiaq занимает промежуточное положение между компактными SUV и большими внедорожниками: длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм, размер колесной базы — 2791 мм. Однако больше всего впечатляет не медвежья легкость Kodiaq при таких габаритах. Легкие сплавы и горячая штамповка позволили достичь массы моноприводной версии в полторы тонны (1452 кг).

Коллекция функций для комфорта — одна из лучших в своем классе и включает беспроводную зарядку.
Автомобиль с полным приводом и двигателем 1.4 TSI имеет массу 1540 кг. Сочетание этого показателя с небольшим для большого внедорожника коэффициентом лобового сопротивления 0,33 предвещает достойную динамику.

Салон приятен как на вид, так и на ощупь.
Из пяти базовых турбомоторов Kodiaq (два дизельных и три бензиновых) объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 125 до 190 л. с. наиболее перспективным для российского рынка кажется базовый бензиновый двигатель 1.4 TSI с крутящим моментом 200 Нм, развивающий 125 лошадиных сил и расходующий всего 6,0 л на 100 км.

Тем, кто предпочитает более динамичный стиль вождения, доступен дизельный двигатель TDI 2.0 мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 400 Нм, позволяющий разогнать Kodiaq до сотни за 8,6 секунды. В зависимости от комплектации, двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или шести- или семиступенчатым DSG (для топовых моторов).

В третьем ряду на удивление комфортно
Интерьер Kodiaq команде Йозефа Кабана, возможно, даже удался лучше экстерьера. Сочетание кажущейся простоты линий и изысканности их сочетаний вместе с многофактурной отделкой создают абсолютную тактильно-визуальную гармонию. «Концепция гениальности» Skoda в объемном салоне Kodiaq обретает новую жизнь. В модели используется более тридцати решений Simply Clever, семь из которых являются абсолютно новыми для бренда. Одно из них — автоматически выдвигающаяся пластиковая накладка на кромках дверей, знакомая россиянам еще по предыдущим поколениям Ford Focus, но уже порядком забытая.

Объём багажника Kodiaq лидирует среди конкурентов.
Богатая линейка вспомогательных систем удивляет. Большинство из них являются опциональными, но предоставляемый выбор считается одним из самых обширных в данном сегменте.

Передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку.
Багажник Kodiaq самый вместительный в своем классе. Объём полезного пространства при сложенном втором ряду сидений составляет 2065 литров. Важно то, что даже с опциональным третьим рядом сидений в багажном отделении достаточно места для размещения вещей. Полноприводные дизельные версии Kodiaq могут буксировать прицепы массой до 2,5 тонн.

В нашей стране чешский бренд ценят прежде всего за отличное сочетание цены и качества. По остальным параметрам к Kodiaq претензий нет, но вопрос о цене остается открытым.