Шкода Фабия: тайна кристалла

Skoda Fabia. Магический кристалл
Куда исчезла хваленая европейская культура вождения? Где остались принципы толерантности на дороге, которыми восхищались? Сначала авто с ближним светом мигали нам фары. Потом обогнали и «подрезав», стали подтормаживать. Мы с коллегой обратили внимание на номера и с удивлением обнаружили, что у агрессора польские. Нарушитель спокойствия — старый «Фольксваген Шаран» — вдруг резко прибавил газу, а затем свернул налево и, обогнав еще одного участника движения, скрылся. Надо сказать, что происходило все это на окраине Лиссабона при испытании компактного автомобиля из Млада Болеслава — новой Skoda Fabia. То ли брат-славянин был поражен внешностью новинки, то ли это его привычная манера поведения на дороге, теперь останется загадкой…

Новая Fabia обладает ярким обликом. Автомобиль стал короче на 8 мм, шире на 21 мм, крыша опустилась на 31 мм. Элементы дизайна перекочевали с концепт-кара Skoda Vision C. Кузов напоминает минерал, ограненный умелым мастером. «Хрустальные» фары и четко очерченная решетка радиатора придают автомобилю броский вид.
Несмотря на уменьшение длины по сравнению с предыдущей моделью, салон увеличился, обеспечивая водителю и переднему пассажиру пространство для управления и комфортной поездки. Задние сиденья рассчитаны на трех взрослых, но удобно разместятся только подростки. Багажное отделение увеличилось и демонстрирует практически самую внушительную вместимость в классе: 330 л без сложенных задних сидений и 1150 л с ними. Салон выглядит минималистично: приборная панель проста, но функциональна.

В салоне много органайзеров для мелочей
Эргономика водительского места продуманна до мелочей — все под рукой. В передние дверные карманы помещается полуторалитровая бутылка воды, а в карманы задних дверей — всего лишь литровая. Масса полезных отделений для всякой всячины имеется, есть даже коробочка под подлокотником. Главная фишка — мультимедийная система, особенно ее топовая версия Bolero, которая с помощью технологии MirrorLink позволяет автомобилю превратиться в смартфон. Это значит, что не нужно тратиться на навигатор, которого нет даже в опциональных предложениях, а также возить с собой коллекцию музыкальных произведений на внешних носителях. Стоит только с помощью USB-кабеля присоединить смартфон к системе, и на 6,5-дюймовом сенсорном ЖК-экране появятся совместимые приложения, которые смогут управлять вашим гаджетом. Правда, сейчас приложение работает только с Android и Windows Mobille, но к моменту поставки производители обещают договориться и с разработчиками iOS. Гамма двигателей очень богатая: два дизеля мощностью 90 и 105 л.с. и пять бензиновых моторов мощностью от 60 до 110 л.с. В Россию будут поставляться только автомобили с бензиновыми двигателями от 75 до 110 л.с.

Эргономика водительского места безупречна
У нас появилась возможность протестировать две модификации: 1.0 MPI (60 л.с.) и 1.2 TSI (110 л.с.), причем с «понижением градуса». Резвый турбированный двигатель объемом 1,2 литра совместно с улучшенной передней подвеской McPherson побуждали к спортивному вождению. Автомобиль с электроусилителем руля безупречно входил в повороты, а уровень шума в салоне не превышал допустимых значений даже на высоких оборотах. Двигатель мощностью 60 л.с. приходилось раскручивать до 2500 оборотов, и тогда машина постепенно начинала ускоряться. Интересно, что расход топлива в смешанном цикле составил одинаковое значение — 6,1 литра на сотню. В России производство Skoda Fabia III поколения не будет. Начало поставок обещают в январе следующего года.

Вождение | Двигатель объемом 1.2 обеспечивает захватывающую динамику, дарующую яркие ощущения. Оценка — 9 баллов. |
Салон | Внимательность к деталям дизайнеров сделала интерьер функциональным. |
Комфорт | Непростая, но отлаженная подвеска гасит колебания. Шумоизоляция отличная. Восьмёрка. |
Безопасность | Этот автомобиль получил наивысшую оценку по шкале безопасности Euro NCAP. |
Цена | Для России не определена. 0 баллов |
Плюсы
Широкая гамма двигателей.
Минусы
Несколько скучный интерьер.

Узнается мгновенно
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 3992x1732x1467 мм |
База | 2470 мм |
Снаряженная масса | 1129 кг |
Полная масса | 1584 кг |
Клиренс | 133 мм |
Объем багажника | 330 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндр., 1197 см3, 110/4600—5600 л.с./мин-1, 175/1400—4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступ., привод передний |
Размер шин | 215/45R16 |
Динамика | 196 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,1/4,0/4,8 л на 100 км |
ВЕРДИКТ
Благодаря привлекательному внешнему виду, разнообразию моторов, инновациям, просторному салону и широкому спектру систем активной и пассивной безопасности новая Fabia справедливо претендует на звание лучшего предложения в своем классе. Остаётся ждать, что заявленная цена не омрачит положительных впечатлений от автомобиля.
