Шкода Фабия: тайна кристалла

Skoda Fabia. Магический кристалл

Куда исчезла хваленая европейская культура вождения? Где остались принципы толерантности на дороге, которыми восхищались? Сначала авто с ближним светом мигали нам фары. Потом обогнали и «подрезав», стали подтормаживать. Мы с коллегой обратили внимание на номера и с удивлением обнаружили, что у агрессора польские. Нарушитель спокойствия — старый «Фольксваген Шаран» — вдруг резко прибавил газу, а затем свернул налево и, обогнав еще одного участника движения, скрылся. Надо сказать, что происходило все это на окраине Лиссабона при испытании компактного автомобиля из Млада Болеслава — новой Skoda Fabia. То ли брат-славянин был поражен внешностью новинки, то ли это его привычная манера поведения на дороге, теперь останется загадкой…

Новая Fabia обладает ярким обликом. Автомобиль стал короче на 8 мм, шире на 21 мм, крыша опустилась на 31 мм. Элементы дизайна перекочевали с концепт-кара Skoda Vision C. Кузов напоминает минерал, ограненный умелым мастером. «Хрустальные» фары и четко очерченная решетка радиатора придают автомобилю броский вид.
Несмотря на уменьшение длины по сравнению с предыдущей моделью, салон увеличился, обеспечивая водителю и переднему пассажиру пространство для управления и комфортной поездки. Задние сиденья рассчитаны на трех взрослых, но удобно разместятся только подростки. Багажное отделение увеличилось и демонстрирует практически самую внушительную вместимость в классе: 330 л без сложенных задних сидений и 1150 л с ними. Салон выглядит минималистично: приборная панель проста, но функциональна.

В салоне много органайзеров для мелочей

Эргономика водительского места продуманна до мелочей — все под рукой. В передние дверные карманы помещается полуторалитровая бутылка воды, а в карманы задних дверей — всего лишь литровая. Масса полезных отделений для всякой всячины имеется, есть даже коробочка под подлокотником. Главная фишка — мультимедийная система, особенно ее топовая версия Bolero, которая с помощью технологии MirrorLink позволяет автомобилю превратиться в смартфон. Это значит, что не нужно тратиться на навигатор, которого нет даже в опциональных предложениях, а также возить с собой коллекцию музыкальных произведений на внешних носителях. Стоит только с помощью USB-кабеля присоединить смартфон к системе, и на 6,5-дюймовом сенсорном ЖК-экране появятся совместимые приложения, которые смогут управлять вашим гаджетом. Правда, сейчас приложение работает только с Android и Windows Mobille, но к моменту поставки производители обещают договориться и с разработчиками iOS. Гамма двигателей очень богатая: два дизеля мощностью 90 и 105 л.с. и пять бензиновых моторов мощностью от 60 до 110 л.с. В Россию будут поставляться только автомобили с бензиновыми двигателями от 75 до 110 л.с.

Эргономика водительского места безупречна

У нас появилась возможность протестировать две модификации: 1.0 MPI (60 л.с.) и 1.2 TSI (110 л.с.), причем с «понижением градуса». Резвый турбированный двигатель объемом 1,2 литра совместно с улучшенной передней подвеской McPherson побуждали к спортивному вождению. Автомобиль с электроусилителем руля безупречно входил в повороты, а уровень шума в салоне не превышал допустимых значений даже на высоких оборотах. Двигатель мощностью 60 л.с. приходилось раскручивать до 2500 оборотов, и тогда машина постепенно начинала ускоряться. Интересно, что расход топлива в смешанном цикле составил одинаковое значение — 6,1 литра на сотню. В России производство Skoda Fabia III поколения не будет. Начало поставок обещают в январе следующего года.

Вождение Двигатель объемом 1.2 обеспечивает захватывающую динамику, дарующую яркие ощущения. Оценка — 9 баллов.
Салон Внимательность к деталям дизайнеров сделала интерьер функциональным.
Комфорт Непростая, но отлаженная подвеска гасит колебания. Шумоизоляция отличная. Восьмёрка.
Безопасность Этот автомобиль получил наивысшую оценку по шкале безопасности Euro NCAP.
Цена Для России не определена. 0 баллов

Плюсы

Широкая гамма двигателей.

Минусы

Несколько скучный интерьер.

Узнается мгновенно

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 3992x1732x1467 мм
База 2470 мм
Снаряженная масса 1129 кг
Полная масса 1584 кг
Клиренс 133 мм
Объем багажника 330 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндр., 1197 см3, 110/4600—5600 л.с./мин-1, 175/1400—4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Размер шин 215/45R16
Динамика 196 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/4,0/4,8 л на 100 км

ВЕРДИКТ

Благодаря привлекательному внешнему виду, разнообразию моторов, инновациям, просторному салону и широкому спектру систем активной и пассивной безопасности новая Fabia справедливо претендует на звание лучшего предложения в своем классе. Остаётся ждать, что заявленная цена не омрачит положительных впечатлений от автомобиля.

В этом классе багажное отделение самое просторное.