Шкода Фабия: начало новой главы

Шкода Фабия. Начало нового этапа.

Шкода Фабия. Стоимость: информация отсутствует. На рынке с апреля 2007 года.

2007 Skoda Fabia

© Фото: Skoda

В апреле на российском рынке стартуют продажи нового поколения хэтчбека Skoda Fabia. Главное преимущество новинки перед предшественником – привлекательный внешний вид. В современной автомобильной индустрии стильный дизайн часто становится решающим фактором.

Дизайнеры, создававшие первую Skoda Fabia, не ожидали, что форма важнее содержания, по крайней мере, для России. Внутренняя комплектация модели не соответствовала внешнему виду. За семь лет в стране было продано менее 20 тысяч машин. Производитель учёл прошлую ошибку в новой Fabia.

2007 Skoda Fabia

© Фото: Skoda

Чешский «компакт» увеличился и в буквальном, и в переносном смысле. Как героиня сериала «Не родись красивой», Fabia повзрослела и обрела уверенность, превратившись из неприметной «серой мыши» в независимую личность, стремящуюся к самоутверждению. Оснований для этого больше, чем у предшественницы. Главное преимущество — привлекательная внешность. Автомобиль приобрел несвойственную выразительность, которая проявляется во всех деталях дизайна: четко прорисованной поясной линии, слегка раздутых колесных арках, массивной фальшрадиаторной решетке и эллипсоидным фарам головного света.

Колесная база Skoda сохранилась на уровне 2462 мм. Несмотря на незначительный рост в длину и высоту (на 22 и 47 мм соответственно), конструкторам удалось существенно увеличить внутреннее пространство. Задние пассажиры получили больше места для ног и головы, так что даже высоким и крупным людям здесь будет комфортно. Правда, только двум. В багажнике объемом 300 литров поместятся пара больших сумок. При сложенном заднем сиденье объем увеличивается почти в четыре раза.

2007 Skoda Fabia

© Фото: Skoda

Водителя тоже не забыли: рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а кресло с боковой поддержкой имеет множество механических регулировок, включая подъём. Даже высоким любителям малых автомобилей комфортно водить. Недостаток заметен только в дальних поездках: поясничный отдел спинки хотелось бы более выраженным. Подлокотник, хоть и удобный для разгрузки спины, мешает в городском режиме — рычаг КПП слишком короткий.

Информативная и приятная для восприятия приборная панель. Серебристые ободки спидометра и тахометра напоминают более дорогие модели. Все показания, включая данные бортового компьютера, чётко видны. Управление магнитолой и кондиционером интуитивно понятно с первого взгляда. До всего удобно дотянуться.

Пластик качественный, аккуратно подогнанный, местами жестковатый, но выглядит не дешево. Даже вставки «под металл» на дверных ручках, в обрамлении воздуховодов и на рукояти КП, которые в некоторых моделях кажутся неуместными, здесь смотрятся органично.

2007 Skoda Fabia

© Фото: Skoda

На российский рынок Skoda планирует завезти всю линейку модификаций. В апреле стартуют продажи пятидверного хэтчбека. В ноябре появится универсал. Через год присоединится седан. Первое время покупатели смогут выбрать любой двигатель: четыре бензиновых объемом от 1,2 до 1,6 литра и три дизельных (1,4–1,9 литра). Затем начнут убирать наименее популярные варианты.

Хэтчбек с мотором объемом 1,4 литра и мощностью 86 л.с., оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач, станет одной из самых востребованных версий. В городском цикле этой комбинации оказалось достаточно. Автомобиль охотно обгонял и с легкостью стартовал с места. Однако мотор приходилось раскручивать до высоких оборотов, сопровождаясь ростом шумов работы двигателя по мере приближения стрелки тахометра к красной зоне. В целом, Fabia демонстрировала достойную реакцию на действия водителя, адекватно откликалась на нажатие акселератора. Производитель не преувеличил заявленное время разгона до сотни — 12,3 секунды.

Как только в салон садились парочка крупных пассажиров, мощность двигателя будто исчезла. Skoda стала заметно медленнее, требуя частых переключений на пониженные передачи при подъеме в гору или обгоне. Разгоняться выше 120 км/ч она категорически отказалась.

2007 Skoda Fabia

© Фото: Skoda

Управляемость вызывала положительные эмоции. Автомобиль отлично подчинялся рулю, точно следуя заданной траектории. Правда, на большой скорости изредка возникала недостаточная поворачиваемость: передняя часть машины слегка сносилась наружу поворота. Своевременно срабатывавшая ESP устраняла ситуацию, но за систему стабилизации нужно доплачивать отдельно.

Fabia неплохо управлялась с мелкими и средними неровностями дороги. Однако, для проезда жулебинского «лежачего полицейского» подвеске явно не хватает амортизационных свойств.

Особенности менталитета

Маленькая, экономичная и доступная Skoda Fabia прошлого поколения полностью соответствовала представлениям европейцев о моделях B-класса. Ее продажи в Старом Свете были весьма успешными: практичность и утилитарность оказались важнее эстетики. В России же при выборе автомобиля во главу угла ставят внешнюю привлекательность и престиж, а уже потом оценивают рациональные плюсы. Этим и объясняется огромная разница в количестве проданных машин. За семь лет в Европе реализовали 1,5 миллиона экземпляров, в России — в 90 раз меньше!

Любим — не любим

Комфортно: В топовой комплектации есть отдельные системы климат-контроля для водителя и переднего пассажира.

Красиво: Белая крыша, доступная по желанию для владельцев Mini, может вызвать положительные эмоции у фанатов марки.

Вождение

Машина хорошо управляется на дороге, но при полной загрузке недостаточно тяги на низких оборотах.

Салон

Просторный, с качественной отделкой. Эргономичное исполнение. Все органы управления видны и удобны в использовании.

Комфорт

Много настроек позволяют удобно разместиться за рулем, однако поясничная опора спинки переднего сиденья недостаточно выражена.

Безопасность

Стандарт оснащен четырьмя боковыми и двумя передними подушками безопасности, системой ABS поставляется в базе, система стабилизации ESP доступна опционально.

Цена

Автомобиль обойдется покупателям по доступной цене, как заявляет производитель.

Технические характеристики Skoda Fabia 1.4 16V
Габариты, мм 3992x1642x1498
Двигатель бензиновый, 1390 см3, 86 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 12,3
Максимальная скорость, км/ч 174
Конкуренты Форд Фиеста, Опель Корса, Пежо 207, Фольксваген Поло.

Преимущества и недостатки

Красивая внешность, экономный мотор, добротняя отделка салона.

В загруженном состоянии недостаточно тяги, а поясничная поддержка передних сидений неэффективна.

Наше мнение

Новый Skoda Fabia получил неповторимый дизайн, который поможет ему выделиться на фоне обычных автомобилей. Благодаря привлекательной внешности у машины есть шанс завоевать молодых покупателей, ранее предпочитавших другие модели. К преимуществам новинки можно отнести просторный салон, качественную отделку и широкий выбор двигателей.