Шкода Фабия Комби: объёмные возможности

Skoda Fabia Combi. Комбинация
Шкода Фабия Комби. Стоимость начинается с 369 000 рублей. На рынке с апреля 2008 года.
В апреле стартуют продажи привлекательного универсала, разработанного на платформе Skoda Fabia. Новая модель сохранила название Combi. Первое поколение было продано тиражом в 640 тысяч единиц. Готова ли новинка побить предыдущий рекорд?

В аэропорту Сплита нас ждали Шкода Фабиа. На разборку времени не было: сразу за руль. Конечно, прежде чем начать тест-драйв, нужно ознакомиться с этой новинкой. Давай начнём.
Новая машина больше похожа на хетчбэк, чем на универсал. Черты универсала лучше видны при рассмотрении машины вблизи. Combi выделяется дополнительным окном грузового отсека и удлиненным кузовом, увеличившимся на 30 см. Сравнивая с предыдущим поколением, разница минимальна: всего 7 мм по длине, но высота возросла на 46 мм. Современные технологии компоновки значительно преобразили внутреннее пространство, сделав его более функциональным. Объем багажника увеличился на 235 л и теперь составляет 1460 л при сложенных сиденьях — 480 л. Длинномеры могут быть от 960 до 1670 мм.
Увеличенный багажный отсек отрицательно повлиял на комфорт пассажиров заднего ряда. При размещении высоких людей спереди коленки сзади упираются в спинку сиденья. Короткие подушки также не способствуют удобству во время длительных поездок.

2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Спереди никаких неудобств отсутствует. Большой диапазон продольных настроек, а также регулировка рулевой колонки по вылету и наклону удовлетворят водителя и его соседа. Трансформация салона осуществляется быстро и безболезненно. Сиденья можно складывать частями в пропорции 40:60. При этом поверхность багажника получается ровной. Заполнять грузовое пространство легко, так как пол максимально занижен. Погрузочная высота составляет 637 мм. Это немаловажно, так как масса перевозимого груза может достигать 515 кг.
Богажник оборудован продуманной системой креплений и фиксаторов. Вместимость позволяет устанавливать перегородки и сетки, которые изолируют питомца от салона. Автоматически поднимается верхняя шторка, скрывающая содержимое багажника – достаточно слегка коснуться ее.
На универсалах Combi устанавливаются те же двигатели, что и на версии хетчбэк. Вопрос о поставках дизелей остается открытым. Если их привезут в страну, то значительно позже. Линейка бензиновых двигателей представлена четырьмя модификациями объемами 1,2, 1,2 12V, 1,4 и 1,6 литра. Мощность самого слабого из них составляет 60 л.с., а самого мощного — 105 «лошадей». Даже с самым маломощным мотором Fabia Combi обладает сносной динамикой благодаря настройкам двигателей. Их внешняя скоростная характеристика обладает выраженной «полкой» момента. Другими словами, максимальный момент развивается уже при 3000 оборотах в минуту и действует во всем остальном диапазоне оборотов.
Несмотря на то, что чудеса не бывают, Combi с двигателем объемом 1,2 л при неплохой тяге разгоняется до 100 км/ч всего за 16,8 секунд, максимальная скорость — 156 км/ч. С мотором объемом 1,6 л показатели значительно лучше. Механическая трансмиссия позволяет развить сотню за 10,4 секунды, а с автоматической — за 11,8. Важно отметить, что 6-ступенчатая АКП с функцией Tiptronic устанавливается только на версию с самым мощным двигателем 1,6 л. Остальные комплектации оснащаются 5-ступенчатой механикой.
В подвеске Skoda Fabia Combi ничего нового не добавили по сравнению с хетчбэком. Её сделали немного жестче, но на комфорте это никак не сказалось. Combi не отличается мягкостью, но и слишком жестким его назвать сложно. Подвеска состоит из передней McPherson и задней на продольных рычагах. Универсал хорошо держит траекторию в поворотах. Руль с электрогидравлическим усилителем обладает неплохой информативностью.

2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Тормоза заслуживают похвалы: быстро останавливают автомобиль с любой скорости. В стандартное оснащение входит система регулировки крутящего момента двигателя, предотвращающая негативное воздействие привода в аварийных ситуациях. Обратите внимание на систему вакуумного усилителя торможения DualRate, которая создает максимальное тормозное усилие при экстренной остановке. В результате сокращается тормозной путь.
В апреле следующего года Combi появится в автосалонах с четырьмя комплектациями: Classic, Ambiente, Sport и Elegance. Минимальная цена универсала составит 369 тысяч рублей, но это предварительный прогноз.
Испытано на манекенах
Безопасность автомобилей с каждым годом становится всё более требовательной, и каждая новинка стремится не только соответствовать нормативам, но и опережать их. Skoda Fabia Combi не стала исключением. Перед выходом на рынок автомобиль прошел испытания, подтвердив соответствие всем требованиям по защите пешеходов. Жесткость кузова была проверена во время крэш-тестов в городе Млада-Болеслав. Пространственная конструкция кузова эффективно распределяет и гасит удары как спереди, так и сбоку.
Вождение

2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Skoda Fabia Combi отличается хорошим управляемостью и подвеской, которая хорошо справляется с неровностями. Двигатели не обладают особой мощностью. Тормоза же заслуживают похвалы – они эффективно снижают скорость.
Салон
Салон просторный. В багажник можно погрузить много вещей. Передние пассажиры располагаются очень комфортно, зато сзади места для ног недостаточно.
Комфорт
Подвеска мешает уснуть, но и не способствует успокоению. С четырьмя пассажирами поездка возможна, но потребуется периодически останавливаться для отдыха.
Безопасность
Кузов Fabia имеет продуманную пространственную силовую конструкцию и комплексные системы как активного, так и пассивного обеспечения безопасности.
Цена
Заявленные расценки соответствуют качеству товара. Важно, чтобы до начала реализации цена осталась неизменной.
Достоинства и недостатки

2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Приятный внешний вид, просторный багажник, хорошее дорожное просветление.
На заднем ряду мало места, а динамика средняя.
Технические характеристики
Шкода Фабия Комби — марка и модель.
Габариты — 4239/1642/1498 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 105 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 192 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Соперники — Ford Fusion, Opel Corsa.
Наше мнение
Новая Skoda Fabia Combi ещё более практична, чем предыдущая версия. Автомобиль отличается современным, привлекательным и динамичным дизайном, который отражает его внутреннее наполнение. Combi предлагает просторный салон и вместительный багажник, что позволяет ему претендовать на установление новых рекордов.

2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda

2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda

2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
2008 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda