Шестнарь вернется: Lada Granta получит мощный мотор


«Шестнарь» вернется: Lada Granta получит мощный мотор

В модельную гамму «Гранты» вернутся версии с 16-клапанным мотором

Сейчас все Lada Granta выпускаются исключительно с 8-клапанным мотором ВАЗ-11182. Это вынужденная мера, поскольку такой мотор оказался наиболее «импортозамещенным» и его выпуск удалось быстро возобновить после прекращения поставок импортных комплектующих. «Восьмиклоп» отличается неплохой тягой (крутящий момент на низах после модернизации подрос на 9 Нм), но развивает всего 90 л.с. Не всех покупателей это устраивает, поэтому руководство АВТОВАЗа намерено возобновить выпуск 16-клапанных агрегатов, развивающих 106 л.с.

«Шестнарь» вернется: Lada Granta получит мощный мотор

«Шестнарь» сильнее зависит от импорта: у него топливная аппаратура Bosch и поршневая группа Federal Mogul. Но на АВТОВАЗе обещают в ближайшие месяцы решить вопрос с комплектующими и возобновить производство 16-клапанников в начале следующего года. А вот французский мотор HR16, который в частности ставился на «Весту», АВТОВАЗ выпускать пока не планирует: несмотря на локализацию, доля иностранных компонентов в нем слишком велика.  

Помимо «шестнаря», в следующем году на автомобили Lada может вернуться автоматическая коробка передач: сейчас АВТОВАЗ занят поисками поставщика. Также в начале следующего года «Лады» получат ABS, а вот система ESP вернется позднее.


Источник