Шеститактный двигатель от Porsche станет революцией в мире силовых агрегатов

Новый патент Porsche — шесть тактов для увеличения мощности двигателя

Компания Porsche сделала смелый шаг в переосмыслении традиционного ДВС, запатентовав уникальную шеститактную конструкцию. Эта инновационная концепция бросает вызов давно известному четырехтактному циклу, используемому почти во всех автомашинах с ДВС.

Шеститактный двигатель от Porsche станет революцией в мире силовых агрегатов

Четырехтактный двигатель, состоящий из тактов впуска, сжатия, производительности и выхлопа, является краеугольным камнем автомобилестроения уже более века. Однако новая конструкция Porsche добавляет дополнительный уровень сложности с целью повышения мощности и эффективности. 

В обычном четырехтактном двигателе цикл начинается с такта впуска, когда смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр. На следующем этапе, при сжатии, поршень проталкивает эту смесь в верхнюю часть цилиндра, подготавливая ее к воспламенению. Затем следует такт производительности, при котором воспламенившаяся смесь заставляет поршень опускаться вниз, создавая движущую силу двигателя. И, наконец, выпускной такт выводит сгоревшие газы из цилиндра. Инженеры Porsche предлагают изменить этот цикл, введя два дополнительных такта — второй такт сжатия и второй такт мощности. Согласно патенту, поданному в Бюро по патентам и товарным знакам США, новая последовательность включает «шесть отдельных тактов, которые можно разделить на две последовательности по три такта». Эти дополнительные такты вставляются между традиционными тактами производительности и выхлопа, создавая цикл впуск-сжатие-мощность, а затем сжатие-мощность-выхлоп.

Для этого в патенте бренда подробно описана специальная конструкция коленвала, что вращается на кольце с двумя концентрическими окружностями, называемом кольцом. Этот механизм смещает центр вращения поршня, позволяя ему чередовать различные точки движения. Следовательно, это изменение изменяет динамику сжатия в цилиндре, обеспечивая две различные верхние и нижние мертвые точки. Регулируя ход поршня, двигатель может обеспечить дополнительную степень сжатия и мощность без существенного изменения общей структуры цилиндра. В результате процесс сгорания происходит более тщательно, а соотношение генерации мощности меняется с одного хода поршня за четыре на один ход поршня за три. Теоретически это может привести к повышению эффективности и увеличению производительности.

 Однако такая конструкция влечет за собой значительное усложнение механической части. Остается открытым вопрос, достаточно ли потенциального выигрыша в производительности и эффективности, чтобы компенсировать дополнительные сложности. 

porsche-six-stroke-combustion-engine-patent.jpg

Читайте также о том, что недорогой Geely на замену Porsche и Mercedes-Benz резко усилил позиции Galaxy.


Источник