Шестиколёсный автобус «Гризли» для преодоления труднопроходимых дорог.

В России умеют создавать отличные экстремальные внедорожники, и среди машин, изготовленных по индивидуальным заказам, встречаются поистине необычные экземпляры. К примеру, это шестиколесный «Гризли».

Автомобиль, названный в честь американского бурого медведя, был построен в 2011 году по заказу компании из города Усинска на севере Республики Коми. Специально спроектированный вездеход предназначался для перевозки ремонтных бригад в экстремальных условиях, таких как снежная пустошь зимой или непроходимые болота летом.

Согласно имеющимся сведениям, «Гризли» стоил заказчику три миллиона рублей, однако точная информация об этой цене отсутствует.

В данной технике главным элементом является шасси. В его конструкции применены мосты с бортовыми редукторами и блокировками, заимствованные от шведского армейского вездехода Volvo Laplander. Раздаточной коробкой оснастили советский грузовик. ГАЗ-66В качестве привода использованы колеса низкого давления, характерные для снегоболотоходов, с системой централизованного накачивания шин.

«Гризли» оснащён стандартным для УАЗов бензиновым мотором ЗМЗ объёмом 2,7 литра. Тяжёлая шестиколёсная машина не отличается «резвостью», но это и не требуется: максимальная скорость вездехода около 60 км/ч.

Для создания кузова автомобиля использовали два обычных внедорожника УАЗ. В результате получилось почти автобусное транспортное средство, вмещающее восемь-десять человек: передняя часть с двумя рядами сидений, а в заднем отсеке по бокам — лавки (доступ туда — через заднюю дверь). Также предусмотрено место для груза.

Через пару лет эксплуатации в Республике Коми вездеход «Гризли» перешёл в собственность частного лица из города Уфы.