Шестиколесный ГАЗ-25 выставлен на продажу по цене 30 миллионов рублей

На сайте Auto.ruВ продаже появился экспериментальный автомобиль Горьковского автомобильного завода — трёхосная версия модели ГАЗ-М1 1939 года выпуска, полностью укомплектованный и отреставрированный.
Машину по факту зовут ГАЗ-25, но в объявлении используют название «эмка», поскольку с неё создали данную модель. Вероятно, для лучшего распознавания.
Машина появилась как стремление создать универсальный транспортный сред для народного хозяйства в кратчайшие сроки и с минимальными расходами. Полный привод давал трудности, но большее количество колес снижало нагрузку на землю и повышало проходимость машины.

Проект являлся продолжением трёхосных пикапов ГАЗ-21, созданных на базе модели ГАЗ-А/АА. В отличие от предшественника, дополнительный мост в «супер-эмке» размещался позади штатного, сохраняя доступ к задним дверям и салону. Это, разумеется, увеличило длину багажника, придав автомобилю необычную форму.
В салоне значительных изменений по сравнению с исходной моделью не было, передняя подвеска сохранила свою конструкцию с рессорами и гидравлическими рычажными амортизаторами. Задняя же подвеска претерпела модификацию: ведущие мосты оснащались балансирной системой с полуэллиптическими рессорами. Рама была усилена.

В процессе работы над проектом изменялась и техническая часть, и оснащение модели. Сначала на машину устанавливался четырёхцилиндровый нижнеклапанный двигатель объемом 3,3 литра мощностью 50 л. с., затем его заменили шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11.
По причине решения всех проблем с полным приводом и запуском модели ГАЗ-61 доработанный автомобиль ГАЗ-25 так и остался прототипом, что делает конструкцию уникальной и ценной. За это желающие отдают аж тридцать миллионов рублей.