Шестиколесные ВАЗы: назначение создания

На Волжском заводе автоспорт развивался разнонаправленно, среди направлений была заводская команда «автородео», созданная в 1979 году. По преданию, это было ответом на слова чешских акробатов о невозможности поставить «Жигули» на два колеса из-за мягкой подвески.
Впоследствии житель Тольятти многократно подтверждали обратное на российских и международных выставках. Помимо демонстрационных машин им также нужен был «деловой» автомобиль, вот почему на базе седана… ВАЗ-2103 Фаэтон изготовили размером с самую большую лошадиную повозку.

Полет мысли не прекратился, и уже в начале восьмидесятых появился фаэтон, вновь созданный на базе серийного автомобиля. Новая машина вмещала больше людей: три ряда сидений рассчитаны на восемь человек, а сзади установлена дополнительная подножка для стоящих каскадеров.
Распределённый кузов нуждался в опоре, чтобы не развалиться. За ведущей осью появилась ещё одна, пассивная. В отличие от прежнего парадного фаэтона, у «стретча» исчезли задние дверные проёмы: ни намеков на них, ни ручек.

Внешнее преображение завершилось установкой светотехники и бамперов с последней модели седана. ВАЗ-2105Вдоль бортов установили второй ряд молдингов, изогнув их под углом ближе к корме. От передних дверей до кормы по подоконной линии протянулись два киля, но направленные не вверх, как у старых американских автомобилей, а по диагонали в стороны.
О уникальной машине сохранилось лишь несколько фотографий, но команда, к счастью, не исчезла. В 2004 году Дмитрий Горецкий, участник «Автородео-ВАЗ» с 1985 года, создал коллектив «Тольятти Трюк», который и поныне восхищает публику каскадёрским искусством.
В восьмидесятых годах в Великобритании разработали неординарную «Ладу» с открытым верхом — Lada Cipher Sports. Сделанный единожды, сейчас продаётся за восемьдесят тысяч фунтов. .