Шестиколесные ВАЗы: назначение производства

Автоспорт на Волжском заводе развивался разносторонне. В 1979 году заводская команда «автородео» стала одним из направлений развития автоспорта. По легенде, её создание было ответом на утверждение чешских каскадёров о том, что поставить «Жигули» на два колеса невозможно из-за мягкой подвески.

Впоследствии жители Тольятти многократно доказывали обратное на отечественных и международных выставках. Кроме самих авто, принимавших участие в показе, у них был спрос на «парадный» вариант, поэтому на основе седана… ВАЗ-2103Фаэтон изготовили такого же габаритов, как и самая большая карета.

Развитие не прекратилось, и уже в начале восьмидесятых появился фаэтон, вновь созданный из серийной модели. Новая машина вмещала больше людей: три ряда сидений рассчитаны на восемь человек, а сзади расположена дополнительная подножка для стоящих каскадеров.

Расширенная кабина требовала опоры и устойчивости, поэтому за ведущей осью установили вторую, неподвижную. В отличие от старого парадного фаэтона, у «стретча» отсутствовали задние дверные проемы: ни очертаний, ни ручек.

Внешнее оформление закончили деталями: освещение и бампера взяли с самого нового седана. ВАЗ-2105Второй ряд молдингов установили по бортам, изогнув их зигзагом ближе к корме. По подоконной линии от передних дверей до кормы протянулись два киля, ориентированные не вверх, как у старых «американцев», а диагонально в стороны.

О нескольких уникальных машинах остались лишь фотоснимки, а команда благополучно сохранилась. В 2004 году Дмитрий Горецкий, выступавший в «Автородео-ВАЗ» с 1985 года, создал коллектив «Тольятти Трюк», который и по сей день удивляет публику каскадерскими номерами.

В 1980-х годах в Великобритании появился еще один необычный вариант «Лады» — кабриолет под названием Lada Cipher Sports. Изготовлено в одном экземпляре и выставлено на продажу по цене 80 тысяч фунтов. .