Шесть машин, перешедших границы эпохи
На сайте Wroom.ru выделили несколько автомобильных моделей, которые предвосхитили свою эпоху. Использованные в них решения, хотя и не нашли признания сразу, впоследствии стали широко распространенными.
Tucker 48, 1947 год
Выпущенный в 1947 году седан Tucker 48, единственная модель в недолгой истории компании Престона Томаса Таккера, обладал сразу несколькими инженерными решениями, опередившими свое время. Самая заметная часть машины — третья центральная фара, поворачивающаяся вместе с колесами. В машине было еще много примечательного: «безопасное» лобовое стекло, колесные диски из магниевого сплава, дисковые тормоза, впрыск топлива, бескамерные шины. Это применялось в автопроме не впервые, но все вместе предлагал ни один производитель. Массовое производство модели так и не удалось запустить по финансовым причинам (всего выпустили 51 машину), и часть изготовленных автомобилей имела не все инновационные решения.
Москвич-411, 1959 год
Сегодня множество производителей автомобилей предлагают покупателям «внедорожные» версии универсалов, которые отличаются чуть увеличенным дорожным просветом, декоративными элементами и порой не обладают полным приводом.
Универсал «Москвич-411″ был оснащен усиленным несущим кузовом, дорожным просветом 220 мм и полным приводом с раздаточной коробкой передач. Машина проектировалась для эксплуатации в сельской местности. Из-за ограниченных производственных мощностей завода выпуск универсала (а также седана » Москвич-410Производство прекратилось в 1961 году. Выпущено 1515 экземпляров модели 411.
Aston Martin Lagonda, 1976 год
Роскошный мелкосерийный седан Aston Martin LagondaВтороя серия, дебютировавшая в 1976 году, поражала не только своеобразным дизайном кузова. Интерьер автомобиля был футуристичным, а водитель располагал новейшими для того времени электронными системами: бортовым компьютером с жидкокристаллическим дисплеем и сенсорными кнопками. Завершала образ необычный односпицевый руль.
Электронная компонентная база, зашедшая вперёд своего времени, оказалась слишком ненадежной и часто выходила из строя. Стоимость «Лагонда» составляла примерно 50 тысяч фунтов стерлингов, что было дороже, чем спортивные Maserati и Ferrari того периода.
Lamborghini LM002, 1986
Известные ранее представительскими и спортивными авто марками в последнее время массово переключились на производство роскошных внедорожников. КайеныКомпания Bentley продемонстрировала новинку по всему миру. кроссоверВ «Роллс-Ройсе» и «Ламборгини» разрабатывают такую машину.
Даже тогда, когда большинство производителей автомобилей ещё не задумывались о внедорожниках, Lamborghini уже предлагал дорогой люксовый внедорожник. В 1986 году итальянская компания приступила к выпуску полноприводного автомобиля в ограниченном количестве. Lamborghini LM002Разработанный на основе армейского внедорожника, предназначенного для армии США, но так и не получивший заказа от итальянцев.
В компании ожидали, что внедорожник привлечет внимание арабских шейхов, однако спрос оказался крайне незначительным. В 1992 году выпуск модели Lamborghini LM002 был завершен, выпущено было всего 301 экземпляр.
GM EV1, 1996 год
Электромобиль GM EV1 дебютировал в 1996 году, задолго до нынешней модыЭлектромобили появились на рынке, но тогдашние технологии не позволяли создать полноценных конкурентов традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. GM EV1 отличался своеобразным дизайном кузова, а энергию хранили в свинцовых аккумуляторах массой более 500 кг. Позже их заменили на более современные никель-металлгидридные батареи, что увеличило запас хода с 160 до 260 км.
Компания «Дженерал Моторз» не реализовывала электромобиль в розницу, а предоставляла его по договору лизинга. Машина получила преимущественно положительные отзывы владельцев и журналистов, но экспериментальный автомобиль прекратили производство уже в 1999 году. Всего было изготовлено 1117 экземпляров этой модели.
Pontiac Aztek, 2000 год
Кроссовер Pontiac AztekМодель, выпускавшаяся с 2000 по 2005 год в Мексике, вошла в историю как один из самых непривлекательных автомобилей в мире. Внешний вид машины — пятидверный паркетник с покатой задней частью кузова, напоминающей хэтчбек — на несколько лет опередил другой автомобиль подобного формата. BMW X6.
Продажи модели «Ацтек» были очень малыми: всего за всё время в США было реализовано лишь 120 тысяч автомобилей. Её идейный последователь из Баварии пользуется куда большим спросом, а недавно подобный кроссовер выпустили и в … Мерседесе».