Шерри Тигго 8 Про Макс и Шкода Кодиак: сможет ли китайский кроссовер вытеснить чешского конкурента?

Поспешили протестировать новинку Chery с полным приводом — Tiggo 8 Pro Max. Соперником стал Skoda Kodiaq, пользующийся популярностью у россиян.

В продаже Skoda Kodiaq встречается редко, цены завышены. Самые простые машины с мотором 1.4Т и передним приводом стоят от 3 миллионов. Топовая модель с 2-литровым двигателем и полным приводом в богатой комплектации превышает цену в 5 миллионов. Chery предлагает более доступные варианты. Tiggo 8 Pro Max продается только с 2-литровым турбомотором, всегда с семью местами. В базовой комплектации уже есть электрорегулировки передних кресел и два экрана по 12 дюймов. Минимальная цена составляет 3 890 900 рублей, но действуют скидки. Кроссовер в максимальной комплектации на 300 000 рублей дороже, дополнительно предлагаются адаптивный круиз-контроль, вентиляция подушек на передних креслах и система ионизации воздуха с контролем качества.

Сравнить автомобили по мощности невозможно, поскольку у Kodiaq она составляет 180 л. с., а у Chery — 197 л. с. Китайская компания подчеркивает, что тот же двигатель используется на Exeed VX, где мощность достигает 249 л. с. Разница объясняется прошивкой. Ограничив мощность, разработчики сохранили большой крутящий момент и настроили агрегат для работы на доступном бензине марки 92, в то время как Skoda допускает использование только 95-го бензина (максимальная мощность достигается на 98-м). Во время теста расход топлива у соперников оказался очень похожим: 10 литров в городе и около 8 на трассе, но езда на Chery обойдется немного дешевле.

Спорить о дизайне сложно, но образ Chery показался более лаконичным, чем-то средним между Kodiaq и Kia Sorento Prime. Мощная радиаторная решетка неповторима, а четыре выхлопные трубы стилистически напоминают кроссоверы Porsche. Не слишком ли много патрубков для машины семейного типа? Сейчас проверим.

При заявлении разгона до 100 км/ч за 8,5 секунды прибор RaceLogic показал время 7,7 секунды. Мы повторили заезды несколько раз, не поверив сначала результату. На двух машинах одновременно стартовали, и все равно «китаец» стабильно обгонял Skoda. Разница между автомобилями ощущается больше, чем в заявленных 17 л. с. А вот преимущество Chery в 55 Нм крутящего момента похоже на правду. Китайцы явно не поскупились на лошадиные силы: даже груженный автомобиль очень резво набирает скорость и способен увезти водителя за лимиты лишения прав.

Красивый салон Chery Tiggo 8 Pro MaxС коньячной отделкой смотрится отлично, но кожу делают искусственную, а глянцевый пластик легко собирает пыль и отпечатки.
Цифровая приборная панель стала больше и имеет более качественную графику.
Передние сиденья имеют несовершенную форму, и вентиляция доступна лишь для подголовника.

Оценка салонов современных машин – дело неблагодарное. Chery появился в прошлом году и выглядит заметно технологичнее «Кодиака», который перенес лишь легкий рестайлинг. Более высокий центральный тоннель и единое стекло, накрывающее панель приборов и экран мультимедиа, делают Chery похожим на современные «Мерседесы», а отдельный экран климат-контроля напоминает «Ауди». В то же время можно придраться к неидеальной форме подушки водительского кресла и отсутствию вентиляции спинки. Кожа на сиденьях не натуральная, за этим лучше обращаться к премиальному бренду Exeed. В Kodiaq все привычнее: классический козырек над цифровой приборкой, но экран усечен с боков и имеет не оптимальный уровень наклона. Блок климат-контроля нареканий не вызывает, но ему уже больше 10 лет, и хочется чего-то более интересного. Kodiaq в богатых версиях располагает двумя перчаточными ящиками, а в Tiggo 8 роль второго отсека выполняет огромный охлаждаемый подлокотник. У Skoda центральный тоннель без изменений заимствован у «Октавии», а из-за более высокого расположения кресел пользоваться подлокотником стало менее удобно, к тому же он частично перекрывает подстаканники.

Как ни странно, но эргономика водительского Skoda Kodiaqместа не идеальна.
Цифровые панели приборов, имеющие урезанную форму, опциональны.

Буквально ожидалось бы, что адаптивный круиз-контроль чешской сборки будет превосходить китайский аналог, но этого не наблюдается. Производитель электронных компонентов у обоих — Bosch. Роботизированные коробки очень похожи друг на друга — с двумя мокрыми сцеплениями. Только у Chery трогание происходит плавнее, трансмиссия стремится имитировать обычный гидромеханический автомат, а Skoda переключается резко и быстро.

В автомобилях марки Chery всегда семь мест, а спинки заднего ряда можно отрегулировать под нужным углом наклона.
В плане комфорта задних сидений Kodiaq лидирует, предлагая шторки и разложенные столики.

По запасу места во втором ряду сидений наш пятиместный Kodiaq показался немного удобнее. Диван сильнее задвинут назад, хотя при наличии версии с третьим рядом места бы оказалось одинаково.
Skoda привлекает приятными мелочами: боковые шторки, естественно, без электропривода, у нас же не Audi, есть специальные держатели для планшетов и откидные столики. Физкультурники обязательно оценят лючок для лыж, а как прекрасно в дальней дороге откидные «ушки» задних подголовников, лучше чем в бизнес-классе самолета! Жаль только, что после рестайлинга Kodiaq лишился заднего климат-контроля. В Chery его тоже нет, зато есть регулировка интенсивности обдува и датчик контроля качества воздуха в салоне и за бортом. Спинки одинаково регулируются по углу наклона, но в мелочах Skoda выигрывает.

Третий ряд обеспечивает ровную поверхность пола, но уменьшает объем пространства в багажном отделении. Chery.
В Skoda дополнительная плата взимается за третий ряд сидений, подобно многим другим опциям.

Объём багажника Kodiaq на паспорте составляет 835 литров, а у Chery — 889 литров. Однако, если учитывать загрузку под шторку при сохранении максимума пространства для задних пассажиров, соперники оказываются очень близкими по показателям. Инженеры Skoda при более короткой длине кузова извлекли максимум. Даже если бы у нас был 7-местный Kodiaq, уровень пола у него был бы немного ниже, а длина больше. Разница в считанных сантиметрах всё же идёт в пользу «европейца». Ну и, конечно, приятные мелочи Simple Clever: механизм складывания сидений из багажника, разнообразные крючки и т. д.

Оба соперника успешно выполнили диагональное вывешивание, однако у Chery эта процедура заняла чуть дольше времени. В таком положении крышка багажника легко открывается и закрывается для каждого из кроссоверов.

В Chery на третьем ряду сидений могут разместиться даже взрослые, хотя места и не слишком много, но люди ростом 181 см помещаются, и спинку можно отрегулировать по углу наклона. В Kodiaq мест немного меньше, сиденья жестче, зато в семиместном варианте у Skoda больше багажника.

В этот раз решили проверить жесткость кузовов автомобилей, поскольку при езде по неровностям дверные проемы Chery очень громко скрипят. Обе машины загнали на косогор и добились диагонального вывешивания.
Цель этого упражнения — проверить жесткость кузова на кручение, сможет ли электропривод багажника закрыть заднюю дверь, и как в такой ситуации поведет себя полный привод. Сможет ли электроника заблокировать висящие колеса в воздухе и передать крутящий момент на оставшиеся на земле два колеса. В том, что Skoda справится с этим тестом, сомнений не было, а вот как пройдет его Chery, заранее было неизвестно. «Китаец» легко закрыл заднюю дверь и, пусть и с некоторым напряжением, но все-таки смог выбраться из коварной засады.

Chery не любит резких маневров на скользкой дороге, в отличие от Skoda. Там, где Skoda легко заезжает в скоростные повороты, Chery сначала пытается выскользнуть наружу виража, а потом может уйти в занос. Поэтому экстренных маневров лучше избегать. Tiggo 8 Pro Max также не любит резких торможений с высокой скорости. Мощность его мотора явно превосходит возможности шасси. Запас мощности скорее ради безопасности и быстрых обгонов. Постоянно двигаться на высокой скорости на Kodiaq безопаснее.