Шерри Тигго 8 и Шкода Кодиак: противостояние непротивоположных

Tiggo 8 и Kodiaq обладают одинаковыми размерами, тремя рядами сидений и семиместным салоном, однако новая модель Chery значительно дешевле популярного автомобиля Skoda. В чём причина такого разброса цен и какой кроссовер лучше? Попытаемся это выяснить.
«Как можно сравнивать Chery и Škoda?» — подобные комментарии оставляли зрители нашего YouTube-канала после просмотра этого противостояния. Но мы же сравнивали и более необычные варианты! Например, BMW X4 и Renault ArkanaВ данном случае речь идёт об одноклассниках, хоть и отличающихся по цене. Было бы корректнее взять на тест 1,4-литровый «Кодьяк» с передним приводом — полноприводных 8-и «Тигго» в России не бывает. Тогда разница в цене была бы не такой большой: 150-сильные чешские кроссоверы с DSG стартуют от 1 654 000 рублей. У нас же «Кодьяк» в топовой комплектации Style за 2 328 000 рублей (не считая пакетов опций) с 180-сильным 2.0 TSI и обязательным для данного мотора приводом 4х4.

Chery Tiggo 8от 1 699 000 руб.
Странно, но несмотря на то, что кроссовер «Чери» на бумаге длиннее и выше конкурента от «Шкоды», в реальности кажется меньше. Пока не поставишь оба кроссовера рядом, ни за что не скажешь, что «Тигго» крупнее. Неужели из-за более узкого кузова и меньшей колёсной базы? В общем, натуральный обман зрения. Зато в плане внешности обмануть и выдать себя за кого-то другого «китаец» даже не пытается. Дизайн от Кевина Райса, принимавшего участие в разработке различных моделей Mazda и BMW, не только на 100% оригинальный, с легко узнаваемыми «фамильными» чертами последних новинок. CheryНо еще и достаточно стильный. Конец эпохи подражания? Да никак! Зайдя в салон, замечаешь, что китайцы хранят верность своей традиции быть выдающимися подражателями.


Интерьер Tiggo 8 выглядит роскошно: кожаная передняя панель с прострочкой, сиденья из кожи от компании Lear (поставщика Jaguar и Land Rover) и большой экран. Однако на ощупь кожа оказывается искусственной и имеет неприятный запах. Медиацентр с высоким разрешением и графикой разочаровывает кривым переводом меню и оглушающим перезвоном колокольчиков при запуске двигателя, отключить который нельзя. Дизайн заимствует элементы у разных производителей: электронная приборная панель напоминает Honda, дисплей — BMW, кнопки — Mercedes-Benz, а сенсорная панель климат-контроля — упрощённая копия системы от того же производителя. Range RoverВ этом случае речь идет не о плагиате, а о совместном творчестве. Шасси китайской модели создавалось в сотрудничестве с инженерами Jaguar Land Rover.





Самый большой кроссовер Chery создан на удлиненной платформе T1X, которая также лежит в основе Tiggo 4 и Tiggo 7. В конструкции ощущается влияние европейской школы. Руль не отличается идеальной информативностью, но кроссовер управляется хорошо (в движении габариты модели практически незаметны) и не вызывает дискомфорта, свойственного другим китайским автомобилям, в поворотах. С другой стороны, «спортивные» настройки подвески проявляются в её жёсткости. Все неровности дороги передаются на кузов, но до пробоев подвески дело не доходит даже на крупных ямах. Настройки турбомотора с вариатором подобраны под шасси. Даже в стандартном режиме кроссовер очень живо реагирует на газ и, по ощущениям, разгоняется быстрее паспортных 10 секунд до сотни. Tiggo 8 умеет не только быстро разгоняться, но и хорошо тормозить. Тормозное усилие удобно регулировать. В целом — отлично.


Мир удивительных открытий «Китая» не ограничился кроссовером Chery. Вместительность также порадовала. В отличие от «Кодьяка», где я с трудом разместился на третьем ряду и в этом же положении сидений уже не поместился на среднем, в «Тигго» смог с комфортом усесться «сам за собой» на всех трёх рядах! Это при том, что колёсная база у чешского кроссовера больше. Объясняется это просто — достаточно заглянуть в багажники обеих моделей. Если у Chery при разложенных сиденьях места остаётся только играть в тетрис с сумками и пакетами, то у Skoda места под поклажу ощутимо больше — примерно как в малолитражке вроде Fabia. Плюс под полом есть докатка, в то время как у китайской модели за запаской нужно лезть под днище.


Skoda Kodiaqот 2 139 000 руб.
Про «Кодьяк» написано много обзоров, тестов и сравнений, отснято большое количество видео, и я вряд ли скажу что-то новое. Но освежить впечатление о популярном чешском кроссовере (по продажам в России он лидер в своём классе) на фоне китайского аналога не помешает. За годы присутствия на российском рынке внешность его уже примелькалась, и на фоне последних новинок Škoda выглядит не такой свежей. Использовать такие эпитеты, как «яркий» или «броский», здесь было бы странно — это не про Kodiaq. Даже с полной «парадной» амуницией, включая 19-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные фары, хромированную окантовку стёкол и отливающие металлом рейлинги, он смотрится довольно просто.


«Кодьяк» не претендует на роскошь. Экран медиацентра меньше, чем у «Тигго», зато есть широкоформатная электронная приборная панель. Меню везде проработано до мелочей. Звук от Canton уступает системе «китайца», который звучит неплохо с помощью французской компании Arkamys. В салоне «чеха» нет искусственной кожи, сиденья комбинированные, но пластик хорошего качества даже на передней панели. Дополнительные приятные мелочи: отдельный климат-контроль, складывающиеся столики и розетка на 230 вольт для пассажиров сзади. Самое главное — в салоне нет посторонних запахов. Например, во время съёмок теста у фотографа началась аллергия от «Чери», но пересел он в «Шкоду» — всё прошло.







Skoda по комфорту, управляемости и эргономике салона ничуть не уступает конкурентам. В то время как Chery с трудом преодолевает неровности, чешский кроссовер делает это чинно и благородно. Шумов от дороги в салоне заметно меньше. Несмотря на то, что «Тигго» не совсем шумный автомобиль, разница очевидна. Производитель сэкономил на подкрылках и антигравийной защите порогов, из-за чего вся грязь попадает в моторный отсек. Педаль газа у «Кодьяка» удобнее — она не такая резкая, а в режиме «Спорт» меняются отклики на газ и усилие на руле. Кроме того, есть внедорожный режим, работающий вместе с полным приводом. У китайского соперника нет ни полного привода, ни вспомогательных систем для езды по бездорожью.

Можно объяснить разницу ценой: за стоимость Chery Tiggo 8 можно купить базовую версию Skoda Kodiaq. Однако чешская модель при такой цене тоже будет достаточно хорошо укомплектована (хотя и не так роскошно, как Chery). Качество отделки, эргономики, шумоизоляции, а также ходовые характеристики останутся на высоком уровне, недостижимом для китайского конкурента. Нельзя забывать о ликвидности автомобиля на вторичном рынке: у «китайцев», несмотря на усилия дилеров и импортёров, пока дела обстоят не очень. Кроме того, нельзя игнорировать отношение российских покупателей к автомобилям с вариатором, хотя здесь Chery особо не виноват. В целом скептический настрой к таким трансмиссиям оказывает влияние.



Технические характеристики |
||
Chery Tiggo 8 | Skoda Kodiaq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4700 | 4697 |
Ширина, мм | 1860 | 1882 |
Высота, мм | 1705 | 1655 |
Колесная база, мм | 2710 | 2791 |
Снаряженная масса, кг | 1631 | 1707 |
Полная масса, кг | 2081 | 2332 |
Клиренс, мм | 190 | 189 |
Объем багажника, л | 193/892/1930 | 233/630/1968 |
Объем топливного бака, л | 51 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,5 | 9,0 |
загородный цикл | 6,3 | 6,3 |
смешанный цикл | 8,2 | 7,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1971 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 170 при 5500 | 180 при 3900–6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 250 при 2000–4500 | 320 при 1400–3940 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированная, 7-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 235/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 7650 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 6900/7500 | 14 000/22 900 |
ОСАГО, руб. | 6325 | 6325 |
Каско, руб. | 45 600 | 35 900 (с франшизой 10 000 р.) |
Компания «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» предоставила автомобили марки Chery Tiggo 8, а «Авто Премиум» — Skoda Kodiaq.