Шерри Тигго 8 и Шкода Кодиак: противостояние непротивоположных

Tiggo 8 и Kodiaq обладают одинаковыми размерами, тремя рядами сидений и семиместным салоном, однако новая модель Chery значительно дешевле популярного автомобиля Skoda. В чём причина такого разброса цен и какой кроссовер лучше? Попытаемся это выяснить.

«Как можно сравнивать Chery и Škoda?» — подобные комментарии оставляли зрители нашего YouTube-канала после просмотра этого противостояния. Но мы же сравнивали и более необычные варианты! Например, BMW X4 и Renault ArkanaВ данном случае речь идёт об одноклассниках, хоть и отличающихся по цене. Было бы корректнее взять на тест 1,4-литровый «Кодьяк» с передним приводом — полноприводных 8-и «Тигго» в России не бывает. Тогда разница в цене была бы не такой большой: 150-сильные чешские кроссоверы с DSG стартуют от 1 654 000 рублей. У нас же «Кодьяк» в топовой комплектации Style за 2 328 000 рублей (не считая пакетов опций) с 180-сильным 2.0 TSI и обязательным для данного мотора приводом 4х4.

Chery Tiggo 8от 1 699 000 руб.

Странно, но несмотря на то, что кроссовер «Чери» на бумаге длиннее и выше конкурента от «Шкоды», в реальности кажется меньше. Пока не поставишь оба кроссовера рядом, ни за что не скажешь, что «Тигго» крупнее. Неужели из-за более узкого кузова и меньшей колёсной базы? В общем, натуральный обман зрения. Зато в плане внешности обмануть и выдать себя за кого-то другого «китаец» даже не пытается. Дизайн от Кевина Райса, принимавшего участие в разработке различных моделей Mazda и BMW, не только на 100% оригинальный, с легко узнаваемыми «фамильными» чертами последних новинок. CheryНо еще и достаточно стильный. Конец эпохи подражания? Да никак! Зайдя в салон, замечаешь, что китайцы хранят верность своей традиции быть выдающимися подражателями.

В реале кроссовер марки «Чери» смотрится меньше, чем действительно является, и даже немного уступает по длине моделям «Шкода».

Интерьер Tiggo 8 выглядит роскошно: кожаная передняя панель с прострочкой, сиденья из кожи от компании Lear (поставщика Jaguar и Land Rover) и большой экран. Однако на ощупь кожа оказывается искусственной и имеет неприятный запах. Медиацентр с высоким разрешением и графикой разочаровывает кривым переводом меню и оглушающим перезвоном колокольчиков при запуске двигателя, отключить который нельзя. Дизайн заимствует элементы у разных производителей: электронная приборная панель напоминает Honda, дисплей — BMW, кнопки — Mercedes-Benz, а сенсорная панель климат-контроля — упрощённая копия системы от того же производителя. Range RoverВ этом случае речь идет не о плагиате, а о совместном творчестве. Шасси китайской модели создавалось в сотрудничестве с инженерами Jaguar Land Rover.

Интерьер Тиго 8 — китайская смесь из разных деталей, но выполнен качественно.
Кресла от компании Lear хорошие, но качество оббивки из кожзама оставляет желать лучшего.
Выемки в подголовниках передних сидений увеличивают пространство для ног.
Перегруженность информации на электронной панели приборов – результат стремления максимально её «насытить», но отслеживать скорость легко. Блок управления климатом напоминает аналогичный блок в Range Rover, однако уступает оригиналу.

Самый большой кроссовер Chery создан на удлиненной платформе T1X, которая также лежит в основе Tiggo 4 и Tiggo 7. В конструкции ощущается влияние европейской школы. Руль не отличается идеальной информативностью, но кроссовер управляется хорошо (в движении габариты модели практически незаметны) и не вызывает дискомфорта, свойственного другим китайским автомобилям, в поворотах. С другой стороны, «спортивные» настройки подвески проявляются в её жёсткости. Все неровности дороги передаются на кузов, но до пробоев подвески дело не доходит даже на крупных ямах. Настройки турбомотора с вариатором подобраны под шасси. Даже в стандартном режиме кроссовер очень живо реагирует на газ и, по ощущениям, разгоняется быстрее паспортных 10 секунд до сотни. Tiggo 8 умеет не только быстро разгоняться, но и хорошо тормозить. Тормозное усилие удобно регулировать. В целом — отлично.

Мир удивительных открытий «Китая» не ограничился кроссовером Chery. Вместительность также порадовала. В отличие от «Кодьяка», где я с трудом разместился на третьем ряду и в этом же положении сидений уже не поместился на среднем, в «Тигго» смог с комфортом усесться «сам за собой» на всех трёх рядах! Это при том, что колёсная база у чешского кроссовера больше. Объясняется это просто — достаточно заглянуть в багажники обеих моделей. Если у Chery при разложенных сиденьях места остаётся только играть в тетрис с сумками и пакетами, то у Skoda места под поклажу ощутимо больше — примерно как в малолитражке вроде Fabia. Плюс под полом есть докатка, в то время как у китайской модели за запаской нужно лезть под днище.

Для увеличения пространства на заднем сиденье инженеры Chery уменьшили объем багажного отделения.

Вождение

Машина отлично едет для человека восточного происхождения: быстро разгоняется, маневренно управляется и эффективно тормозит. Однако подвеска жесткая.

8

Салон

Внешне всё замечательно, по запаху — нет. Меню переведено посредственно, как будто с помощью онлайн-переводчика.

7

Комфорт

Жесткая подвеска дополнительно огорчает слабо изолированными колесными арками и порогами от шума.

7

Безопасность

Хорошо, но об автономном торможении или удерживании ничего не говорится.
в полосе речи не идёт.

8

Средний балл


7,5

Skoda Kodiaqот 2 139 000 руб.

Про «Кодьяк» написано много обзоров, тестов и сравнений, отснято большое количество видео, и я вряд ли скажу что-то новое. Но освежить впечатление о популярном чешском кроссовере (по продажам в России он лидер в своём классе) на фоне китайского аналога не помешает. За годы присутствия на российском рынке внешность его уже примелькалась, и на фоне последних новинок Škoda выглядит не такой свежей. Использовать такие эпитеты, как «яркий» или «броский», здесь было бы странно — это не про Kodiaq. Даже с полной «парадной» амуницией, включая 19-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные фары, хромированную окантовку стёкол и отливающие металлом рейлинги, он смотрится довольно просто.

В самой богатой версии «Кодьяк» сохраняет скромный внешний вид.

«Кодьяк» не претендует на роскошь. Экран медиацентра меньше, чем у «Тигго», зато есть широкоформатная электронная приборная панель. Меню везде проработано до мелочей. Звук от Canton уступает системе «китайца», который звучит неплохо с помощью французской компании Arkamys. В салоне «чеха» нет искусственной кожи, сиденья комбинированные, но пластик хорошего качества даже на передней панели. Дополнительные приятные мелочи: отдельный климат-контроль, складывающиеся столики и розетка на 230 вольт для пассажиров сзади. Самое главное — в салоне нет посторонних запахов. Например, во время съёмок теста у фотографа началась аллергия от «Чери», но пересел он в «Шкоду» — всё прошло.

Сиденья с комбинированной обивкой выглядят достаточно сдержанно.
Различаются дизайн и внешний вид большой виртуальной панели приборов.
Сев на третий ряд, перед собой я бы уже не поместился.
Выдвижные столики удобны, однако занимают место для ног.

Skoda по комфорту, управляемости и эргономике салона ничуть не уступает конкурентам. В то время как Chery с трудом преодолевает неровности, чешский кроссовер делает это чинно и благородно. Шумов от дороги в салоне заметно меньше. Несмотря на то, что «Тигго» не совсем шумный автомобиль, разница очевидна. Производитель сэкономил на подкрылках и антигравийной защите порогов, из-за чего вся грязь попадает в моторный отсек. Педаль газа у «Кодьяка» удобнее — она не такая резкая, а в режиме «Спорт» меняются отклики на газ и усилие на руле. Кроме того, есть внедорожный режим, работающий вместе с полным приводом. У китайского соперника нет ни полного привода, ни вспомогательных систем для езды по бездорожью.

В плане ездовых характеристик чешский внедорожник превосходит китайский и большинство его конкурентов из сегментов, не относящихся к группе VAG.

Можно объяснить разницу ценой: за стоимость Chery Tiggo 8 можно купить базовую версию Skoda Kodiaq. Однако чешская модель при такой цене тоже будет достаточно хорошо укомплектована (хотя и не так роскошно, как Chery). Качество отделки, эргономики, шумоизоляции, а также ходовые характеристики останутся на высоком уровне, недостижимом для китайского конкурента. Нельзя забывать о ликвидности автомобиля на вторичном рынке: у «китайцев», несмотря на усилия дилеров и импортёров, пока дела обстоят не очень. Кроме того, нельзя игнорировать отношение российских покупателей к автомобилям с вариатором, хотя здесь Chery особо не виноват. В целом скептический настрой к таким трансмиссиям оказывает влияние.

Багажник Skoda заметно больше.

Вождение

MQB – это МQB, эталон класса в плане управления. Двухлитровый двигатель тянет уверенно.

9

Салон

Убранство неприметно, но добротное. Второй ряд кресел вместительный (в случае если пассажиров не будет семь). Третий ряд больше подходит для детей.

8

Комфорт

Отделка создает тихую атмосферу, а подвеска обеспечивает комфортный ход. Звук от системы Canton порадует меломанов.

9

Безопасность

Комплектация включает систему автоторможения. В пакете опций доступны системы удержания в полосе и контроля слепых зон.

9

Средний балл


8,8

Технические характеристики

Chery Tiggo 8 Skoda Kodiaq
Габариты, вес
Длина, мм 4700 4697
Ширина, мм 1860 1882
Высота, мм 1705 1655
Колесная база, мм 2710 2791
Снаряженная масса, кг 1631 1707
Полная масса, кг 2081 2332
Клиренс, мм 190 189
Объем багажника, л 193/892/1930 233/630/1968
Объем топливного бака, л 51 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 200 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 10 7,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,5 9,0
загородный цикл 6,3 6,3
смешанный цикл 8,2 7,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1971 1984
Мощность, л.с. при мин-1 170 при 5500 180 при 3900–6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 250 при 2000–4500 320 при 1400–3940
Трансмиссия вариатор роботизированная, 7-ступенчатая, автоматическая
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R18 235/50R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 7650 9000
ТО-1/ТО-2, руб. 6900/7500 14 000/22 900
ОСАГО, руб. 6325 6325
Каско, руб. 45 600 35 900 (с франшизой 10 000 р.)

Компания «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» предоставила автомобили марки Chery Tiggo 8, а «Авто Премиум» — Skoda Kodiaq.