Шери М11: осознанность реалий

Chery M11. Осознанная реальность
Не все было гладко, но автомобиль произвел в целом положительное впечатление. После перегона по маршруту Москва — Санкт-Петербург машина попала в сервисный центр из-за коробки передач: при включении пятой передачи был неприятный хруст. Демонтаж и ревизия не выявили дефектов, а хруст остался. Сервисменами было сделано заключение, что это скорее конструктивный просчет в работе синхронизаторов. Считалось, что стоит чуть повременить с включением пятой передачи, и хруста не будет. Так и стали ездить дальше: без задержек со «первой» по «четвертую» и пару секунд ожидания перед включением «пятой». Ведь последняя передача на скорость особо не влияет.

Кстати о скорости, точнее о динамике. К сожалению, 126-сильный двигатель М11 особой резвостью не отличается. Как ни старались, паспортные 14,1 секунды до сотни улучшить не удалось. Секундомер показывал меньше 13,12 секунды, но с учётом погрешности спидометра этот показатель скорее всего был «натянут». Так что спринт — не сильная сторона М11. Низкий крутящий момент на низах заставлял часто пользоваться кулисой, да и манеру работы с педалями газа и сцепления пришлось пересмотреть. В противном случае тронуться без рывка удавалось не всегда. Для этого сначала приходилось концентрироваться, словно на экзамене в автошколе.

Длительные поездки совсем другое дело. Ездить на машине далеко и долго не запрещено. Расход по трассе значительно меньше, чем в городе. Так, по городу у нас получалось меньше 9,5 л, а на шоссе можно было уложиться и в 7,5 л. Главное — заправиться рекомендованным бензином марки 93, о чём красноречиво свидетельствует наклейка за лючком бензобака. Такого мы на наших заправках не нашли, а ехать на заправку в Китай, сами понимаете, не ближний свет. В итоге заправлялись 92-м. Как выяснилось, М11 вполне может довольствоваться им.

Багажник открывается только электроприводом
Не всем из нас были приятны длительные поездки на этой машине из-за запаха. Легкий, но специфичный аромат вызывал у фоторедактора стойкий сладковатый привкус во рту, что его сильно раздражало. В результате эксплуатации автомобиля фоторедактор отказался. Остальные сотрудники не испытывали такой негативной реакции, однако все чувствовали запах в салоне.

Машина использовалась в качестве личного транспорта для перевозки всех пассажиров. Как выяснилось, М11 подходит как молодой семье, так и дачнику. Места в салоне и возможности трансформации его достаточны для многих задач. Разве что мягкий пол багажника разочаровал — грузом он продавливается до запаски. Салон радует приятным дизайном и неплохой эргономикой. Если бы ещё сиденья имели более выраженный профиль, было бы и вовсе отлично. Поначалу кажется, что садишься на лавку — профиль и жесткость схожи. Потом привыкаешь.

Оригинальной сигнализации — оригинальная индикация
В первом обзоре мы жаловались на отсутствие дворника на пятой двери. Оказалось, что его там и не очень нужно. Даже в самую сырую погоду стекло остается чистым, а капли дождя может убрать обогрев. Однако отсутствие брызговиков, особенно передних, заметно портит внешний вид машины даже при небольшом дожде – боковины сильно пачкаются.

USB можно подключить в бардачке
Автомобиль лишен ходовых огней, однако это несущественна особенность. Включив один раз ближний свет, о нём более не потребуется заботиться. После остановки двигателя свет самостоятельно погаснет через две минуты и снова зажжется при запуске силового агрегата. Об этом обнаружили случайно: забыв выключить свет и выйдя на улицу с тревожными ожиданиями спустя три часа, испытатель нашёл эту функцию — фары и габариты не горели.
В качестве замечания следует отметить, что при включенном ближнем свете дисплей аудиосистемы, и так тусклый, ещё больше притухает. Выставление яркости на максимум существенно не меняет ситуацию.

В ходе теста посетили сайты, посвященные данной модели. С некоторыми утверждениями согласились, другие показались излишне критичными. В процессе эксплуатации каждый оценивает плюсы и минусы автомобиля. За 8000 километров машина не вызвала нареканий. Ожидания от современного автомобиля выше. Например, налог с 126 лошадиных сил M11 существенно отличается от налога с 82 лошадиными силами Renault Sandero. При этом динамика Sandero лучше. Выбирая M11, необходимо четко понимать свои потребности и соотносить плюсы и минусы. Если плюсов больше, то путь в дилерский центр Chery очевиден. Однако покупку целесообразнее совершить ближе к Новому году, когда скидки сделают цену более адекватной, ведь сейчас она завышена.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 8000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10.0 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9900/10000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 5544 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 41 700 |
Транспортный налог р./год | 4410 |
Расход на 1 километр пути при годовом пробеге 20 000 километров (включая топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. | 6,5 |