Схема получения прибыли автодилерами с помощью гарантии.
В современных условиях автомобильного рынка термин «гарантия» утратил первоначальное значение. Возникла новая концепция — «платная гарантия».
Гарантия на автомобиль – это обязательство производителя выполнить ремонт или заменить деталь с заводским дефектом в течение определенного срока. Если же производитель прекратил свою деятельность, то ему невыгодно заниматься подобными вопросами. В этой ситуации автосалоны и посредники предлагают платные гарантии. Правила таковых не всегда ясны, но очевидно, что клиент оплачивает все.
Где-то предлагают так называемую гарантию дилера как на новый автомобиль, доставленный по параллельному импорту, так и на машину с небольшим пробегом. Условия определяют сами дилеры, но им необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей, согласно которому в течение двух лет с момента продажи надо бесплатно устранять выявленные недостатки товара. Поскольку платить все равно будет клиент, стоимость гарантии может быть включена в цену машины – создаётся видимость былых времен с бесплатным гарантийным обслуживанием. Но разница есть: тогда производитель старался побыстрее обеспечить дилера всем необходимым, а теперь ему это безразлично.
Второй вариант – это гарантия как дополнительная услуга за отдельную плату. В договоре новую машину называют подержанной, так как к такому товару закон предъявляет иные требования. Существует ещё вариант бесплатной гарантии (обычно на год или два), но при условии обслуживания автомобиля только у этого дилера. Дилер получает доход от владельца при прохождении технического обслуживания.
В некоторых случаях клиентам предлагается пролонгированная гарантия после истечения срока действия заводской — обычно на срок от трех до шести лет.
Страховщики предложили продавать гарантию как товар. Некоторые дилеры предлагают клиентам полис с расписанными суммами и условиями выплат. Возмещение производится деньгами, выбор сервиса для ремонта автомобиля осуществляет сам страхователь. Риски неполного покрытия затрат на ремонт сравнимы с ОСАГО.
Сегодня гарантию можно получить как на новую машину из салона, так и на старую, купленную у частника. За плату фирме предоставляется услуга: при поломке в течение определенного срока найдут ремонтников, оплатят их работу и доплатят за эвакуатор.
Предлагаемые гарантийные схемы не выглядят идеально прозрачными. Их цены указаны достаточно размыто. Пока отсутствуют онлайн-калькуляторы, аналогичные тем, что существуют для ОСАГО и транспортного налога. Такое отсутствие неудивительно: ведь платным услугам по предоставлению гарантий должна быть прибыльна. Однако подобная деятельность легальна. Возможно приобрести гарантию на срок от полугода до трех лет, а в случае неповиновения со стороны поставщика услуги есть шанс разрешить конфликт законными путями.

Клиенту сложнее всего решить, принимать ли участие в гарантийных разбирательствах или сразу же пренебречь ими, полагаясь только на собственное суждение. Такая же дилемма возникает при покупке страхового полиса каско: большие затраты, но что если ничего плохого не случится, и деньги окажутся потрачены зря? Впрочем, давать советы в такой ситуации наивно: каждый выбирает свой путь сам.
Что еще почитать:
Избегайте таких машин: что в них может стать причиной расходов.
Уважение со стороны других автомобилистов: за что его заслужите?
Последствия непознания: важные моменты вождения зимой.