Шелл и Феррари: совместное участие в 604 гонках Гран-при.

Shell и Ferrari: 604 Гран-при вместе

1930-е

Взаимосвязь между фирмами завязалась раньше, чем первый автомобиль Ferrari покинул завод. В 1929 году Энцо Феррари, полный амбиций молодой человек, пройдя путь от водителя до руководителя спортивного отдела Alfa Romeo, создал спортивный клуб Scuderia Ferrari. Его главной задачей было снаряжение автомобилей Alfa Romeo для участия в гонках. Уже тогда главным поставщиком топлива и смазочных материалов стала компания Shell.

Изображение: img.freepik.com

Энцо Ансельмо Феррари, основатель компании, на снимке справа. 1923 год.

Вначале у Энцо всё складывается удачно: в 1933 году Scuderia Ferrari становится официальным спортивным подразделением компании Alfa Romeo, подготовленные его коллективом Alfa Romeo P3 успешно выступают в гонках под управлением таких легендарных гонщиков, как Тацио Нуволари и Джузеппе Кампари. Однако в 1938 году руководство решает заменить Scuderia Ferrari своим вновь созданным в Милане подразделением Alfa Corsa. Энцо Феррари возглавлял его год, пока не уволился. Он основал компанию Auto Avio Costruzioni (AAC), так как после ухода ему нельзя было четыре года выпускать автомобили под именем Ferrari. В 1940 году AAC выпустила спортивный автомобиль Tipo 815. Всего было произведено два экземпляра, которые даже приняли участие в гонке Mille Miglia. Но все изменила Вторая мировая война…

ПЕРВАЯ ПОБЕДА

В 1947 году компания Ferrari выпустила первый автомобиль — спорткар 125 S с 1,5-литровым двигателем V12. До этого компания Shell начала официально поставлять топливо и масло на завод Ferrari в Маранелло. Энцо Феррари больше увлекался гонками, а производство серийных автомобилей он рассматривал как способ финансирования команды Scuderia Ferrari.

В 1950 году Scuderia Ferrari при поддержке Shell приняла участие в чемпионате Формулы-1. Первую победу коллектив одержал лишь в 1951 году в Сильверстоуне (Великобритания). Успех сопровождал новый атмосферный 4,5 литровый мотор, разработанный при участии специалистов Shell. Одним из его преимуществ на фоне конкурентов был скромный расход топлива, что позволило пилотам экономить время на пит-стопах. Победа в чемпионате не заставила себя долго ждать: в 1952 году Альберто Аскари, выступая за Scuderia Ferrari, становится чемпионом мира Формулы-1.

Изображение: img.freepik.com

Альберто Аскари – итальянский автогонщик, чемпион мира по автогонкам Формулы-1 1952 и 1953 годов. Второй, и до настоящего времени последний итальянец, добившийся этого звания.

Изображение: img.freepik.com

Хосе Фройлан Гонсалес, прозванный «Пампасским быком», добился двух побед на Гран-при Великобритании в 1951 и 1954 годах во время первых чемпионатов Формулы-1.

ПЕРЕРЫВ В ОТНОШЕНИЯХ

В 1958 году FIA учредил Кубок конструкторов к сезону Формулы-1, что существенно повлияло на развитие гонок. С этого момента чемпионат перестал быть только личным делом пилотов и их семей. Производители стали конкурировать, создавая более мощные болиды, жертвуя безопасностью.

Scuderia Ferrari выиграла первый Кубок конструкторов в 1961 году, повторила успех в 1964-м, после чего наступила пауза в 11 лет и прекращение сотрудничества с Shell почти на два десятилетия. В 1975 году австрийский гонщик Ники Лауда принёс победу в чемпионате себе и своей команде. После этого Ferrari ещё пять раз брала Кубок Конструкторов (в 1976, 1977, 1979, 1982 и 1983 годах), пока вновь не наступил долгий период неудач.

СНОВА НА КОНЕ

В 1996 году Shell и Ferrari заключают новое соглашение о сотрудничестве. Scuderia Ferrari получает современные легкие и легковоспламеняющиеся виды топлива, а также поддержку специалистов Shell в совершенствовании двигателей. В этом же году в команду присоединяется будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. С 1999 по 2004 год Ferrari шесть лет подряд побеждает в Кубке конструкторов. А Шумахер пять раз подряд становится чемпионом мира. В 2007 и 2008 годах Кими Райкконен помогает Ferrari завоевать еще два Кубка конструкторов, последние на сегодняшний день.

Изображение: img.freepik.com

Михаэль Шумахер. 72 победы с Ferrari.

В 2012 году техническое партнерство Shell и Scuderia Ferrari достигло нового этапа. На Гран-при Сингапура команды отметили совместные 500 гонок Формулы-1. В 2015 году стороны продлили сотрудничество еще на пять лет. Сегодня партнерство Shell и Ferrari является одним из самых продолжительных в автоспорте. К сезону 2018 года у Shell и Ferrari 604 Гран-при Формулы-1, пройденные вместе.

Специалисты компаний расширяют зоны технического взаимодействия. В передвижной лаборатории Shell, размещенной в одном из трейлеров команды Scuderia Ferrari, проводятся более 40 тестов автомобильного масла и топлива каждую неделю. Shell оказывает Ferrari полную аналитическую поддержку, помогая пилотам добиваться лучшего результата на треке. Вклад Shell, как эксклюзивного поставщика топлива и масел, распространяется за пределы гонок. Например, Ferrari обязательно использует продукцию Shell в своих дорожных автомобилях.