Shell и Ferrari: совместная история в 604 Гран-при

Shell и Ferrari: 604 Гран-при вместе
1930-е
Сотрудничество компаний началось до выпуска первого автомобиля Ferrari. В 1929 году Энцо Феррари, пройдя путь от водителя до руководителя спортивного подразделения Alfa Romeo, основал клуб Scuderia Ferrari. Главной задачей клуба была подготовка автомобилей Alfa Romeo для участия в гонках, а компанией Shell было выбрано как главный поставщик топлива и смазочных материалов.

Основатель компании Энцо Ансельмо Феррари (справа) в 1923 году.
Вначале у Энцо всё шло хорошо: в 1933 году Scuderia Ferrari становится официальным спортивным подразделением компании Alfa Romeo, подготовленные его коллективом Alfa Romeo P3 успешно выступают в гонках под управлением таких известных гонщиков, как Тацио Нуволари и Джузеппе Кампари. Но в 1938 году руководство решает заменить Scuderia Ferrari своим вновь созданным в Милане подразделением Alfa Corsa. Энцо Феррари возглавлял его год, пока не ушёл. Он основал компанию Auto Avio Costruzioni (AAC), так как после ухода ему нельзя было четыре года выпускать автомобили под именем Ferrari. В 1940 году AAC выпустила спортивный автомобиль Tipo 815. Всего было произведено два экземпляра, которые даже приняли участие в гонке Mille Miglia. Но всё изменила Вторая мировая война…
ПЕРВАЯ ПОБЕДА
В 1947 году компания Ferrari выпустила первый автомобиль — спорткар 125 S с двигателем V12 объемом 1,5 литра. За несколько лет до этого компания Shell начала поставки топлива и масла на завод Ferrari в Маранелло. Энцо Феррари больше уделял внимания гонкам, а производство серийных автомобилей первоначально воспринимал как способ финансирования команды Scuderia Ferrari.
В 1950 году Scuderia Ferrari при поддержке Shell участвовала в чемпионате Формулы-1. Первая победа коллектива пришлась на 1951 год в Сильверстоуне (Великобритания). Успеху способствовал новый атмосферный 4,5 литровый мотор, разработанный с участием специалистов Shell. Его преимуществом перед конкурентами был небольшой расход топлива, что позволяло пилотам экономить время на заправках. Чемпионат в 1952 году завоевал Альберто Аскари, выступавший за Scuderia Ferrari.

Альберто Аскари — итальянский автогонщик, обладатель титулов чемпиона мира автогоночной серии Формула-1 в 1952 и 1953 годах. Второе место в истории и последнее для итальянцев.

Хосе Фройлан Гонсалес, прозванный «Пампасским быком», выступал в первых Чемпионатах Формулы-1 и выиграл два Гран-при Великобритании: в 1951 и 1954 годах.
ПЕРЕРЫВ В ОТНОШЕНИЯХ
В 1958 году FIA учредила Кубок конструкторов, что существенно повлияло на развитие Формулы-1. Чемпионат вышел за рамки личных соревнований пилотов и их семей. Производители стали сосредоточиться на создании более мощных машин, уделяя меньше внимания безопасности.
«Скудерия Ферерри» одержала первую победу в Кубке конструкторов в 1961 году, повторила успех в 1964-м, после чего последовала длительная пауза в 11 лет и почти двадцатилетнее прекращение сотрудничества с Shell. В 1975 году австрийский гонщик Ники Лауда завоевал чемпионский титул как для себя, так и для своей команды. После этого «Ферерри» ещё пять раз побеждала в Кубке Конструкторов (в 1976, 1977, 1979, 1982 и 1983 годах), пока вновь не наступила длительная череда неудач.
СНОВА НА КОНЕ
В 1996 году Shell и Ferrari заключили новое соглашение о сотрудничестве. Scuderia Ferrari получила современные лёгкие и легковоспламеняющиеся виды топлива, а также помощь специалистов Shell в доработке двигателей. В том же году в команду пришёл будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. С 1999 года Ferrari шесть лет подряд выигрывал Кубок конструкторов. А Шумахер пять раз подряд становился чемпионом мира. В 2007 и 2008 годах Кими Райкконен помог Ferrari завоевать ещё два Кубка конструкторов, последние на сегодняшний день.

Михаэль Шумахер. 72 победы с Ferrari.
В 2012 году техническое партнерство Shell и Scuderia Ferrari достигло нового рубежа на Гран-при Сингапура, где команды отпраздновали совместные 500 гонок Формулы-1. В 2015 году стороны объявили о продолжении сотрудничества еще на пять лет. Сегодня партнерство Shell и Ferrari является одним из самых продолжительных в автоспорте. Начало сезона 2018 года совпало с проведением у Shell и Ferrari 604 Гран-при Формулы-1, которые компании прошли плечом к плечу.
Специалисты компаний расширяют зоны технического взаимодействия. В передвижной лаборатории Shell, размещенной в трейлере команды Scuderia Ferrari, проводят более 40 тестов автомобильного масла и топлива еженедельно. Shell предоставляет Ferrari полную аналитическую поддержку для достижения лучшего результата пилотами на трассе. Вклад Shell в качестве эксклюзивного поставщика топлива и масел выходит за пределы гонок. Например, Ferrari обязано использовать продукцию Shell в своих дорожных автомобилях.