Путешествие на Lixiang L9 в Карелии: реальный запас хода и расход энергии
Всего несколько лет назад марка Li практически не была известна российским потребителям. Однако сейчас кроссоверы, отмеченные логотипом Li на капоте и узнаваемой светодиодной полосой, стали очень популярными в России. Их приобретают вместо баварских BMW X и Mercedes-Benz GL, и, по словам владельцев, эти китайские кроссоверы не уступают, а в некоторых аспектах даже превосходят немецкие аналоги! Чтобы убедиться – действительно ли китайский производитель создал достойный премиальный автомобиль – мы взяли флагманский кроссовер Li L9 и отправились на нем в Карелию.
Li L9 уже не является новым автомобилем, и о нём было написано достаточно много информации, поэтому мы решили отказаться от стандартного теста и подвергнуть китайский гибрид испытанию в рамках реальной поездки из Санкт-Петербурга в Карелию. Наша задача – определить фактический запас хода, оценить комфорт салона и эффективность работы современной системы помощи водителю в российских условиях, а также понять, как все это взаимодействует с существующей зарядной инфраструктурой.

«Вы обзоры не смотрели?»
При получении автомобиля у питерского дилера «Рольф Октябрьская», специализирующегося на продаже и обслуживании гибридов Lixiang (с предоставлением собственной гарантии, аналогичной заводской), машина была передана мне с полным баком и заряженной на 79% батареей. Согласно показаниям приборов, это обеспечивало запас хода в 917 км в гибридном режиме, что, безусловно, меньше заявленных 1315 км, но вполне соответствует моим потребностям.

Основной целью поездки стал город Сортавала, где вблизи железнодорожного вокзала недавно открылась быстрая зарядная станция с разъемом GB-T, необходимым для моего электромобиля, согласно данным приложения 2Charge. Приложение также указывало, что станция является бесплатной. Я планировал полностью зарядить аккумулятор на этой станции и оценить запас хода моего гибрида в режиме электротяги. Как оказалось, я это сделал, и результат оказался весьма неожиданным. Подробности я расскажу позже.

«Вы обзоры на эту модель не смотрели?» В голосе менеджера, передававшего автомобиль, слышались нотки сочувствия. Я не смотрел обзоры, полагая, что смогу самостоятельно разобраться с интерфейсом очередной модели китайского автопрома. Обычно это срабатывало, но с Lixiang, напичканным передовыми технологиями, такой подход оказался неверным. Прежде всего, архитектура передней панели в «Лисяне» кардинально отличается от общепринятых решений.


В салоне отсутствует традиционная панель приборов. Вместо нее используется проекция на лобовое стекло и небольшой сенсорный дисплей, расположенный на рулевом колесе, позволяющий переключать режимы работы силовой установки. Два больших дисплея, смещенные в сторону переднего пассажира, отвечают за управление всеми системами автомобиля и развлекательные функции. Также предусмотрен откидной экран для пассажиров второго ряда, но до него я даже не дошел – разобраться бы с элементами на торпедо!

Дело было не в бобине
К нестандартной организации дисплеев «Лисян» быстро адаптируешься. Даже если интерфейс не переведен на русский язык, разобраться в нем можно всего за десять минут – достаточно знаний английского школьного уровня. Однако даже опытному менеджеру не удалось выяснить, почему предустановленное приложение «Яндекс Навигатор» (которое можно установить как apk-файл, поскольку медиацентр работает на ОС Android) не функционирует. Пришлось обратиться к более квалифицированному коллеге. Оказалось, что проблема заключалась в простом исчерпании денежных средств на российской SIM-карте, через которую осуществлялся доступ в интернет в автомобиле. После пополнения счета навигатор заработал, и можно было начать движение.

За это время я уже хорошо адаптировался в салоне «Лисяна» и даже успел осмотреть холодильник, расположенный внутри центральной консоли. Натуральная кожа обивки, деликатный парфюмированный аромат в салоне, роскошные мониторы с разрешением 4К – китайцы сумели создать интерьер дорогих автомобилей, не уступающий немецким моделям! И даже если бы я захотел найти какие-то недостатки, у меня вряд ли бы это удалось. Хотя, при желании, это возможно.


Почему откидной столик доступен только для пассажира справа на втором ряду? Также непонятно, зачем было реализовано столь высокое разрешение экрана медиацентра, из-за чего элементы неадаптированной карты «Яндекс Навигатора» (приложение воспринимает экран автомобиля как обычный планшет) выглядят слишком маленькими. Это крайне раздражает во время движения. И вывод карты на проекционный экран не устраняет проблему: подсказки остаются мелко написанными, а яркое мерцание карты постоянно отвлекает внимание.

Держите руль
Однако, стоит отметить, что это придирки. В противном случае, салон здесь роскошный и удобный на всех трех рядах сидений. Даже я, при росте 186 см, смог с комфортом расположиться на заднем ряду. Все кресла оснащены системой подогрева, а на первом и втором рядах – дополнительно вентиляцией. По моему мнению, звучание аудиосистемы отличное, а хорошая шумоизоляция позволяет оценить его в полной мере даже при высокой скорости.

ДВС «Лисяна» не соединен напрямую с колесами, его функция – генерация энергии для поддержания заряда батареи, питающей тяговые электродвигатели. Два таких двигателя, по одному на каждой оси, обеспечивают общую мощность в 449 л. с. Благодаря сочетанию бензинового двигателя и электротяги автомобиль обладает выдающейся динамикой, превосходящей характеристики машин, оснащенных только ДВС. Обгоны на трассе происходят практически мгновенно: достаточно лишь слегка увеличить нажатие на педаль газа, и маневр завершен. Это создает весьма необычные ощущения.

Li L9 демонстрирует управляемость, не провоцирующую к резкому вождению, и это не связано с некорректными настройками подвески – она разработана на высоком уровне. Скорее, сам автомобиль располагает к комфортной езде. Создается ощущение, что он предлагает: «Хотите двигаться быстро – пожалуйста. Но без нервозности и рывков». Эта особенность мне импонирует.


Автопилот, к сожалению, разочаровал. Эта версия оснащена продвинутыми функциями, включая лидар на крыше, и уверенно удерживает автомобиль в центре полосы движения на трассе, предотвращая его непредсказуемые колебания между краями разметки. Безусловно, полностью отпустить руль не получится – система напомнит о необходимости этого, но некоторое время можно проехать, не управляя автомобилем. Однако, при проезде мимо грузового транспорта, функция центрирования автомобиля в полосе вызывает ощущение дискомфорта: возникает желание уйти в левую сторону.


Основная сложность возникла уже в Карелии: на съезде с однополосной дороги на второстепенную, автомобиль неожиданно дернулся вправо. По всей видимости, необычная разметка запутала автопилот – правая сплошная линия была короче стандартной, и система попыталась ориентироваться на более привычную линию, расположенную еще правее. В связи с этим, я перестал хотеть отпускать руль.
Если я заряжу батарейку
Мотор-генератор функционирует непрерывно на трассе. Несмотря на то, что его работа практически бесшумна, заметно, что он работает автономно, не завися от нажатия на педаль газа. В гибридном режиме заряд аккумуляторной батареи незначительно снижается, но при этом экономичный расход топлива достигается благодаря работе двигателя внутреннего сгорания в оптимальном диапазоне оборотов. Показанные мной 7,1 л/100 км при комбинированном режиме езды город/трасса в соотношении 20/80 % – весьма достойный результат для такой крупной и динамичной машины.


Не стоит доверять обещаниям о низком расходе топлива для подзаряжаемых гибридов – на значительных пробегах достичь заявленных цифр не получится. Однако, при преобладании городских поездок и частом использовании электротяги, добиться экономичного расхода вполне реально. В некоторых случаях можно добиться нулевого расхода топлива, постоянно используя электрорежим. В этом случае запас хода будет ограниченным. Производитель заявляет о возможности преодоления свыше 200 км на электротяге для Li L9. Однако, даже в теплую погоду, фактический запас хода редко превышает 100 км, после чего генератор автоматически включается.


После полной зарядки батареи на бесплатной быстрой зарядке возле вокзала Сортавала, я решил оценить реальный запас хода электромобиля «Лисян» и отправился в горный парк Рускеала, находящийся в нескольких десятках километров. По возвращении из парка, остаток заряда батареи составил чуть более 40 %. Таким образом, на каждом километре пути расходовалось примерно 1 % заряда аккумуляторной батареи. И это при том, что зима еще не наступила, и я двигался невысокой скоростью…


Для потенциальных владельцев этого кроссовера экономия на топливе не является приоритетным фактором. Однако значительный (хотя и не соответствующий заявленному) запас хода и независимость от электросети, характерная для электромобилей, представляют собой существенное преимущество «Лисяна» в российских реалиях. Кроме того, высокий уровень комфорта, который приближает этот «китаец» к автомобилям бизнес-класса, а не к обычным кроссоверам, также является важным фактором при принятии решения о покупке.

Выводы
Это, пожалуй, первый китайский автомобиль премиального класса, который действительно соответствует этому статусу, а не только на словах. Комфорт, качество исполнения и динамические характеристики производят впечатление. При этом стоимость от 9 млн рублей, принимая во внимание комплектацию, уровень комфорта и динамические показатели, кажется вполне оправданной. Однако следует учитывать особенности «серого» импорта, даже если дилер предоставляет гарантию.
Благодарим «Рольф Октябрьская» за представленный автомобиль