Путешествие на Lixiang L9 в Карелии: реальный запас хода и расход энергии

Всего несколько лет назад марка Li практически не была известна российским потребителям. Однако сейчас кроссоверы, отмеченные логотипом Li на капоте и узнаваемой светодиодной полосой, стали очень популярными в России. Их приобретают вместо баварских BMW X и Mercedes-Benz GL, и, по словам владельцев, эти китайские кроссоверы не уступают, а в некоторых аспектах даже превосходят немецкие аналоги! Чтобы убедиться – действительно ли китайский производитель создал достойный премиальный автомобиль – мы взяли флагманский кроссовер Li L9 и отправились на нем в Карелию.

Li L9 уже не является новым автомобилем, и о нём было написано достаточно много информации, поэтому мы решили отказаться от стандартного теста и подвергнуть китайский гибрид испытанию в рамках реальной поездки из Санкт-Петербурга в Карелию. Наша задача – определить фактический запас хода, оценить комфорт салона и эффективность работы современной системы помощи водителю в российских условиях, а также понять, как все это взаимодействует с существующей зарядной инфраструктурой.

Изображение: img.freepik.com
Светодиодная подсветка по периметру капота, работающая в режиме Halo, подсвечивает автомобиль и обеспечивает его заметность в любых условиях освещения.

«Вы обзоры не смотрели?»

При получении автомобиля у питерского дилера «Рольф Октябрьская», специализирующегося на продаже и обслуживании гибридов Lixiang (с предоставлением собственной гарантии, аналогичной заводской), машина была передана мне с полным баком и заряженной на 79% батареей. Согласно показаниям приборов, это обеспечивало запас хода в 917 км в гибридном режиме, что, безусловно, меньше заявленных 1315 км, но вполне соответствует моим потребностям.

Изображение: img.freepik.com
В параметрах предусмотрена возможность установки максимального уровня заряда батареи, например, ограничение в 80%, что положительно повлияет на долговечность аккумуляторной батареи. Однако, даже при зарядке до 100 % с полным баком автомобиль не сможет преодолеть заявленный запас хода в 1315 км.

Основной целью поездки стал город Сортавала, где вблизи железнодорожного вокзала недавно открылась быстрая зарядная станция с разъемом GB-T, необходимым для моего электромобиля, согласно данным приложения 2Charge. Приложение также указывало, что станция является бесплатной. Я планировал полностью зарядить аккумулятор на этой станции и оценить запас хода моего гибрида в режиме электротяги. Как оказалось, я это сделал, и результат оказался весьма неожиданным. Подробности я расскажу позже.

Изображение: img.freepik.com
Благодаря относительно небольшой емкости батареи (44,5 кВтч), электромобиль Lixiang L9 заряжается быстрее, чем другие автомобили в своем классе.

«Вы обзоры на эту модель не смотрели?» В голосе менеджера, передававшего автомобиль, слышались нотки сочувствия. Я не смотрел обзоры, полагая, что смогу самостоятельно разобраться с интерфейсом очередной модели китайского автопрома. Обычно это срабатывало, но с Lixiang, напичканным передовыми технологиями, такой подход оказался неверным. Прежде всего, архитектура передней панели в «Лисяне» кардинально отличается от общепринятых решений.

Изображение: img.freepik.com
Lixiang L9 отличается высоким уровнем комфорта: на всех трех рядах достаточно места, и предусмотрен подогрев. В салоне ощущается приятный аромат парфюма и натуральной кожи сидений.

Изображение: img.freepik.com
В центральной консоли, на ее торце, находится холодильник с просторным выдвижным ящиком.

В салоне отсутствует традиционная панель приборов. Вместо нее используется проекция на лобовое стекло и небольшой сенсорный дисплей, расположенный на рулевом колесе, позволяющий переключать режимы работы силовой установки. Два больших дисплея, смещенные в сторону переднего пассажира, отвечают за управление всеми системами автомобиля и развлекательные функции. Также предусмотрен откидной экран для пассажиров второго ряда, но до него я даже не дошел – разобраться бы с элементами на торпедо!

Изображение: img.freepik.com
Интерфейс программы не переведен на русский язык, однако его структура понятна и логична: для работы достаточно запомнить расположение различных разделов настроек, их здесь довольно много. Некоторые функции требуют подключения к интернету, поэтому для работы бота необходима SIM-карта с активным тарифом.

Дело было не в бобине

К нестандартной организации дисплеев «Лисян» быстро адаптируешься. Даже если интерфейс не переведен на русский язык, разобраться в нем можно всего за десять минут – достаточно знаний английского школьного уровня. Однако даже опытному менеджеру не удалось выяснить, почему предустановленное приложение «Яндекс Навигатор» (которое можно установить как apk-файл, поскольку медиацентр работает на ОС Android) не функционирует. Пришлось обратиться к более квалифицированному коллеге. Оказалось, что проблема заключалась в простом исчерпании денежных средств на российской SIM-карте, через которую осуществлялся доступ в интернет в автомобиле. После пополнения счета навигатор заработал, и можно было начать движение.

Изображение: img.freepik.com
Два больших дисплея с разрешением 4K расположены справа: это весьма нестандартное, но, тем не менее, удобное решение. Неудобным оказался масштаб отображения навигации, напоминающий планшетный, из-за чего трудно прочитать мелкие надписи названий населённых пунктов.

За это время я уже хорошо адаптировался в салоне «Лисяна» и даже успел осмотреть холодильник, расположенный внутри центральной консоли. Натуральная кожа обивки, деликатный парфюмированный аромат в салоне, роскошные мониторы с разрешением 4К – китайцы сумели создать интерьер дорогих автомобилей, не уступающий немецким моделям! И даже если бы я захотел найти какие-то недостатки, у меня вряд ли бы это удалось. Хотя, при желании, это возможно.

Изображение: img.freepik.com
Правый пассажир второго ряда оборудован откидным столиком. При перевозке детей этот факт может вызвать разногласия.

Изображение: img.freepik.com
В дождливую погоду перекус вполне допустим в салоне автомобиля.

Почему откидной столик доступен только для пассажира справа на втором ряду? Также непонятно, зачем было реализовано столь высокое разрешение экрана медиацентра, из-за чего элементы неадаптированной карты «Яндекс Навигатора» (приложение воспринимает экран автомобиля как обычный планшет) выглядят слишком маленькими. Это крайне раздражает во время движения. И вывод карты на проекционный экран не устраняет проблему: подсказки остаются мелко написанными, а яркое мерцание карты постоянно отвлекает внимание.

Изображение: img.freepik.com
Проецирование навигации возможно на лобовое стекло, однако небольшая, не адаптированная под конкретную модель автомобиля картинка малоэффективна. Кроме того, в условиях недостаточной освещенности яркое изображение навигатора отвлекает внимание.

Держите руль

Однако, стоит отметить, что это придирки. В противном случае, салон здесь роскошный и удобный на всех трех рядах сидений. Даже я, при росте 186 см, смог с комфортом расположиться на заднем ряду. Все кресла оснащены системой подогрева, а на первом и втором рядах – дополнительно вентиляцией. По моему мнению, звучание аудиосистемы отличное, а хорошая шумоизоляция позволяет оценить его в полной мере даже при высокой скорости.

Изображение: img.freepik.com
Даже мужчина, чей рост составляет 186 см, сможет с удобством разместиться на третьем ряду.

ДВС «Лисяна» не соединен напрямую с колесами, его функция – генерация энергии для поддержания заряда батареи, питающей тяговые электродвигатели. Два таких двигателя, по одному на каждой оси, обеспечивают общую мощность в 449 л. с. Благодаря сочетанию бензинового двигателя и электротяги автомобиль обладает выдающейся динамикой, превосходящей характеристики машин, оснащенных только ДВС. Обгоны на трассе происходят практически мгновенно: достаточно лишь слегка увеличить нажатие на педаль газа, и маневр завершен. Это создает весьма необычные ощущения.

Изображение: img.freepik.com
Lixiang L9 демонстрирует плавность хода по асфальтовому покрытию. Регулировка разгона осуществляется легко, а обгоны производят впечатление мгновенного перемещения. При этом на трассе удалось добиться среднего расхода топлива порядка 7 литров на 100 километров.

Li L9 демонстрирует управляемость, не провоцирующую к резкому вождению, и это не связано с некорректными настройками подвески – она разработана на высоком уровне. Скорее, сам автомобиль располагает к комфортной езде. Создается ощущение, что он предлагает: «Хотите двигаться быстро – пожалуйста. Но без нервозности и рывков». Эта особенность мне импонирует.

Изображение: img.freepik.com
Комплекс радаров, камер и лидара, установленный на крыше, обеспечивает полный обзор окружающей обстановки и позволяет точно определять не только автомобили, но и пешеходов, а также мотоциклистов.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на расширенный набор функций системы, адаптивный круиз-контроль на трассе вызвал некоторые опасения.

Автопилот, к сожалению, разочаровал. Эта версия оснащена продвинутыми функциями, включая лидар на крыше, и уверенно удерживает автомобиль в центре полосы движения на трассе, предотвращая его непредсказуемые колебания между краями разметки. Безусловно, полностью отпустить руль не получится – система напомнит о необходимости этого, но некоторое время можно проехать, не управляя автомобилем. Однако, при проезде мимо грузового транспорта, функция центрирования автомобиля в полосе вызывает ощущение дискомфорта: возникает желание уйти в левую сторону.

Изображение: img.freepik.com
Расстояние в три сотни километров от Санкт-Петербурга до Сортавалы прошло быстро, ведь Lixiang L9 с его запасом хода – отличный выбор для путешествий.

Изображение: img.freepik.com
В Карелии большинство дорог имеют хорошее покрытие, однако для передвижения за пределами асфальтированных участков потребуется пневмоподвеска с возможностью регулировки клиренса.

Основная сложность возникла уже в Карелии: на съезде с однополосной дороги на второстепенную, автомобиль неожиданно дернулся вправо. По всей видимости, необычная разметка запутала автопилот – правая сплошная линия была короче стандартной, и система попыталась ориентироваться на более привычную линию, расположенную еще правее. В связи с этим, я перестал хотеть отпускать руль.

Если я заряжу батарейку

Мотор-генератор функционирует непрерывно на трассе. Несмотря на то, что его работа практически бесшумна, заметно, что он работает автономно, не завися от нажатия на педаль газа. В гибридном режиме заряд аккумуляторной батареи незначительно снижается, но при этом экономичный расход топлива достигается благодаря работе двигателя внутреннего сгорания в оптимальном диапазоне оборотов. Показанные мной 7,1 л/100 км при комбинированном режиме езды город/трасса в соотношении 20/80 % – весьма достойный результат для такой крупной и динамичной машины.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на то, что в электрическом режиме Lixiang L9 расходует менее 20 кВтч на 100 километров, запас хода на чистом электричестве невелик. Однако в гибридном режиме китайский кроссовер демонстрирует внушительную дальность поездок.

Не стоит доверять обещаниям о низком расходе топлива для подзаряжаемых гибридов – на значительных пробегах достичь заявленных цифр не получится. Однако, при преобладании городских поездок и частом использовании электротяги, добиться экономичного расхода вполне реально. В некоторых случаях можно добиться нулевого расхода топлива, постоянно используя электрорежим. В этом случае запас хода будет ограниченным. Производитель заявляет о возможности преодоления свыше 200 км на электротяге для Li L9. Однако, даже в теплую погоду, фактический запас хода редко превышает 100 км, после чего генератор автоматически включается.

Изображение: img.freepik.com
Неподалеку от вокзала Сортавала расположена скоростная зарядная станция. Она оборудована разъемами, соответствующими всем распространенным стандартам, и предлагает услуги зарядки без оплаты.

Изображение: img.freepik.com
Пока машина заряжается, есть возможность прогуляться по близлежащим территориям и посетить сквер Леандера. .

После полной зарядки батареи на бесплатной быстрой зарядке возле вокзала Сортавала, я решил оценить реальный запас хода электромобиля «Лисян» и отправился в горный парк Рускеала, находящийся в нескольких десятках километров. По возвращении из парка, остаток заряда батареи составил чуть более 40 %. Таким образом, на каждом километре пути расходовалось примерно 1 % заряда аккумуляторной батареи. И это при том, что зима еще не наступила, и я двигался невысокой скоростью…

Изображение: img.freepik.com
201 км/ч – это скорость… зарядки, выраженная в километрах запаса хода. Однако Lixiang L9 не способен преодолеть 201 км в режиме электротяги.

Изображение: img.freepik.com
Зарядная станция в Сортавала обеспечивает мощность до 50 кВт и не предполагает сложных настроек для начала процесса зарядки. Для использования не требуется карта – информация, отображаемая на экране, изначально запрограммирована в программное обеспечение ЭЗС.

Для потенциальных владельцев этого кроссовера экономия на топливе не является приоритетным фактором. Однако значительный (хотя и не соответствующий заявленному) запас хода и независимость от электросети, характерная для электромобилей, представляют собой существенное преимущество «Лисяна» в российских реалиях. Кроме того, высокий уровень комфорта, который приближает этот «китаец» к автомобилям бизнес-класса, а не к обычным кроссоверам, также является важным фактором при принятии решения о покупке.

Изображение: img.freepik.com
Внешний вид Lixiang напоминает iPhone: он отличается простотой и лаконичностью. При этом автомобиль выглядит дорого и продолжает привлекать внимание на дорогах.

Выводы

Это, пожалуй, первый китайский автомобиль премиального класса, который действительно соответствует этому статусу, а не только на словах. Комфорт, качество исполнения и динамические характеристики производят впечатление. При этом стоимость от 9 млн рублей, принимая во внимание комплектацию, уровень комфорта и динамические показатели, кажется вполне оправданной. Однако следует учитывать особенности «серого» импорта, даже если дилер предоставляет гарантию.

Благодарим «Рольф Октябрьская» за представленный автомобиль