Серия Формула Ренё — первая ступень к Формуле-1
Formula Renault: первый шаг в «Формулу-1»
Каждый гонщик «кольцевиков» мечтает стать пилотом «Формулы-1». Единого беспроигрышного пути в «королевские гонки» нет, но есть ступени, прохождение которых может приблизить мечту к реальности. Таковыми являются мировая серия Renault с ее авангардом — Formula Renault 3.5.

История мировой серии Renault началась в 2005 году. Ранее существовали преобразования испанской Formula Renault в чемпионат имени титульного спонсора Formula Nissan, а также Formula Renault V6 Eurocup под патронажем Renault. В 2005 году организатор Еврокубка Formula Renault V6 и 2.0 — Renault Sport Technologies объединил усилия с World Series by Nissan. Объединив лучшее из двух чемпионатов, создали World Series by Renault (WSR), вместившую под своим крылом Еврокубки Formula Renault 2 литра и Megane Trophy, а также Formula Renault 3.5 Series. В настоящее время «кузовная» часть WSR представлена Еврокубком Clio.

Менеджмент «Формулы-1» внимательно следит за выступлениями пилотов Мировой серии. Первым чемпионом WSR стал Роберт Кубица, затем Себастьян Феттель, Хайме Альгерсуари, Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь, Жюль Бьянки — все эти пилоты «Формулы-1» пришли в «королевские гонки» из «академии» World Series by Renault. Кевин Магнуссен стал «выпускником» прошлого года и ныне выступает в команде McLaren Mercedes. В чем же важность ступени с аббревиатурой WSR? Казалось бы, путевку в F1 проще получить в более «крутых» сериях — GP2 и GP3… Но вот что об этом говорит… Николай Марценко, пилот команды Comtec Racing, выступающий в WSR уже третий сезон, сказал: «Формулы Renault 3.5 обладают высокой аэродинамической эффективностью и допускают большой объем настроек, что в свою очередь требует активной работы с инженерами». Команды — отличная школа для любого пилота. Поговорим о техническом оснащении: у 3,5-литрового двигателя Формула Renault есть 3-режимный переключатель уровня. Реакция двигателя на газ, система DRS и запуск с места — все это позволяет говорить о технической оснащенности этого автомобиля долгое время. Именно поэтому пилоты, перешедшие из WSR в «королевские гонки», чувствуют себя там комфортно.

Если говорить о «наших» в WSR, то нельзя не отметить хорошее представительство соотечественников в этой серии. Помимо уже упомянутого Николая Марценко, выступают Роман Мавланов из команды Zeta Corse и Сергей Сироткин из Fortec Motorsport (кстати, тест-пилот команды Sauber F1 Team). В Formula Renault 2.0 за команду Tech 1 Racing выступают Василий Романов и Егор Оруджев, а в J.D. Motorsport — Денис Корнеев и Матевос Исаакян. Как и в любой сильной гоночной серии, организаторы WSR с интересом всматриваются в новые горизонты. В 2009 году в календаре World Series by Renault появилась испанская трасса Motorland Aragon, а в 2012-м — российская Moscow Raceway. В нынешнем году не стало исключением: 28 и 29 июня состоялся третий визит Мировой серии Renault в Россию.
