Auto Union: История «Серебряных стрел» и 75 лет легенды
«Auto Union: «Серебряные стрелы» и их 75-летний юбилей

75 лет назад произошло одно из самых ярких событий в истории автоспорта: 27 мая 1934 года на гоночной трассе Авус в Берлине состоялся первый старт немецких « Серебряные стрелы». И хотя ни Auto Union, не сумев занять первое место в этот день, обе марки доминировали на международных гоночных трассах до начала Второй мировой войны в 1939 году. До сих пор это кажется удивительным: гоночные машины Auto Union в 1936 году достигали скорости 380 км/ч на прямых участках трассы Авус. Так возникла легенда.
Пилотируемые Хансом Штуком (В 1934 года, 27 мая, в Берлине состоялся дебют гоночных автомобилей с четырьмя кольцами на эмблеме, благодаря усилиям Ханса Штука, Августа Момбергера и Германа Принца Ляйненгенского. Серебристая краска кузова и, что особенно важно, среднемоторная схема компоновки привлекали всеобщее внимание.

Ханс Штук. Авто Юнион Тип А
© Фото: Audi
В 1934 году вступила в действие новая гоночная формула, устанавливающая предел чистого веса автомобиля в 750 кг. Ограничений по рабочему объему двигателя не было, а выбор топлива оставался на усмотрение команд.
Фердинанд Порше, известный как крестный отец гоночных автомобилей Auto Union, занимался их разработкой для нового автомобильного концерна. В 1932 году были объединены марки Audi, DKW, Horch и Wanderer, образовав Auto Union. С марта 1933 года под его руководством автомобили проектировались и проходили испытания в гоночном подразделении, расположенном на заводе Horch в Цвикау. Одним из ключевых требований являлась мощность двигателя не менее 250 л.с. при 4500 об/мин. Потенциал, заложенный инженерами в конструкцию модели, был полностью реализован в марте 1934 года на трассе Авус, когда пилот Ханс Штук установил мировой рекорд скорости.

Бернд Розмайер
© Фото: Audi
На автомобильных гонках Авус болиды Auto Union продемонстрировали достойную борьбу. Ханс Штук на тренировке уже показал свою скорость, проехав отрезок трассы на скорости 245 км/ч. Даже под проливным дождем болид Auto Union показал лучшее время дня (пилот Момбергер достиг средней скорости в 225,8 км/ч). На протяжении почти десяти кругов гонки Ханс Штук имел преимущество в минуту перед преследователями, однако технические неполадки не позволили ему одержать окончательную победу. В итоге, два первых места заняли гонщики Alfa Romeo, а третьим финишировал партнер Штука по команде Момбергер.
К 1937 году команда «Серебряные стрелы» осуществила три этапа модернизации:
1934 год: Type A: 295 л.с.
1935 год: Type B: 375 л.с.
1936/37 годы: Type C: 520 л.с.
Основная идея конструкции не претерпела изменений: 16-цилиндровый V-образный двигатель, размещенный в центре кузова, непосредственно за водителем, определила расположение силовой установки в современных гоночных машинах. Двигатель объемом 6 литров отличался такой эластичностью (максимальный крутящий момент составлял 87 кгс/м при 2500 об/мин), что для его работы было достаточно четырехступенчатой трансмиссии. Один распределительный вал отвечал за управление 32 клапанами, а изначально цельный коленчатый вал был заменен на вал, собранный из отдельных сегментов, соединенных между собой (разработка компании Hirth).
«Управление «Серебряными стрелами» было поручено выдающимся пилотам того времени, такими как Бернд Роземайер, Ханс Штук, Херманн Пауль Мюллер, Эрнст фон Делиус, Рудольф Хассе и Акилле Варци).
В 1938 году сотрудничество Auto Union с Порше прекратилось, и главный инженер Роберт фон Эберан-Эберхорст взял на себя ответственность за создание нового дизайна гоночных автомобилей).

Auto Union Type D
© Фото: Audi
Точные финансовые показатели, связанные с гонками Grand Prix, можно определить до мельчайших деталей: затраты возросли с 1,3 до 2,5 миллионов рейхсмарок в год, начиная с первого и заканчивая последним годом участия. В 1935 году готовый гоночный автомобиль оценивался примерно в 50 000 рейхсмарок, а спустя четыре года – около 70 000 рейхсмарок. В гоночном подразделении, созданном в 1933 году, работало 60 человек, включая механиков. Это были высококвалифицированные специалисты, в основном сотрудники завода Horch в Цвикау, где располагалось данное подразделение.
С 1934 по 1939 год компания Auto Union направила на участие в гонках Grand Prix приблизительно 13,2 миллиона рейхсмарок. Правительство Германии выделило около 2,7 миллиона рейхсмарок, что составляло примерно 20% годовых расходов производителя. За это время автомобили Auto Union стартовали в 61 кольцевой гонке, 30 из которых были мирового класса. Команде удалось одержать 24 победы, 23 раза было показан второй результат, а в 17 гонках заняли третье место.
Спортивные достижения позволили компании Auto Union наглядно показать преимущества своих автомобилей: выдающиеся аэродинамические характеристики и легкость конструкции, а также мощные двигатели. Инновационные гоночные машины с четырьмя кольцами на эмблеме являлись одновременно отражением обширного технического опыта производителя, максимальной точности применяемых технологий и высокого уровня квалификации сотрудников Auto Union, которые оттачивали свои навыки в процессе многолетней работы.
Авус, 1937 год. Болид Бернда Розмайера
© Фото: Audi