Сердце Volkswagen Tiguan — как у брата

Volkswagen Tiguan. Братское сердце
Volkswagen Tiguan. Стоимость: информация отсутствует. Доступен к покупке: с весны 2008 года.


2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо
Маленькие внедорожники уже давно стали обычным явлением в линейках автомобилей или, по крайней мере, в планах производителей. Продажи таких машин стабильно растут, а количество моделей увеличивается. Недавно к ним присоединился кроссовер Volkswagen под названием Tiguan.
Вы собираетесь в отпуск. Рабочий костюм лежит в шкафу, служебный телефон выключен, выходная одежда ждет в чемодане. Душа радуется, часы тикают — такси вот-вот прибудет. Но вдруг выясняется, что неосмотрительно оставленный на диване загранпаспорт изгрызен домашним питомцем до неузнаваемости. Паника! Немецкая компания Volkswagen, наверное, испытала подобные чувства, когда обнаружила, что рынок компактных кроссоверов завоевывают стремительными темпами, а в линейке марки такого автомобиля нет. Не паникуя, инженеры из Германии менее чем за полтора года превратили «прототипичный» Concept A сначала в концептуальный VW Tiguan, а затем и в одноименную серийную модель. Какой же получился мини-SUV по-вольфсбургски?
В компании его называют младшим братом Touareg, намекая на сходство концепций. В дизайне кроссоверов заметны родственные черты: идентичная форма кузова делает новичка собранным и поджарым. «Духовное» присутствие старшего ощущается в передней части с одинаковыми фарой головного света и фальшрадиаторной решеткой.
Многие детали экстерьера позаимствованы у других родственников: корму украшают фонари, как у Passat, а боковые окна напоминают Touran. Несмотря на стилистические различия, SUV воспринимается как органичный и сбалансированный продукт. Единственное, чего не хватает модели, так это мужественности Touareg: из-за меньших габаритов и особенностей российского менталитета новинке явно будут выказывать меньше «псевдоуважения» на наших дорогах.
Создателям модели удалось добиться интересного визуального эффекта: Tiguan выглядит меньше реального размера. Такой обман зрения напоминает мультфильм о коте, залезавшем в банку, и звуки его шагов, удаляющихся вовнутрь. По габаритам и колесной базе кроссовер от Volkswagen недалеко ушел от более крупных конкурентов, например, Suzuki Grand Vitara. При этом Tiguan создан на доработанной платформе VW Golf пятого поколения, что слегка ограничивает пространство для задних пассажиров. Для двух среднестатистических людей места хватит, но кому больше — лучше посадить вперед, где просторнее.

2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо

2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо
Водительское сиденье с хорошим профилем и регулировками идеально подходит для длительных поездок и вызывает ностальгию с элементами дежавю. Приборная панель с фиолетовой подсветкой, квадратный набалдашник рычага коробки передач, забавные кругляши дефлекторов вентиляции, трехспицевый руль — знакомые детали. Все клавиши управления находятся там, где их ожидаешь: просто и понятно. Классический стиль салона почти везде преобладает, но появились новшества, например, навигационно-мультимедийная система на центральной консоли. Качество отделки интерьера поражает: мягкий пластик, кожа — все создает уютную атмосферу.
Багажник может вызвать недоумение. Вместо запаски там герметик, заменивший колесо в базовой комплектации. Кто желает иметь привычное под рукой, за дополнительную плату получит докатку. Но это повысит уровень пола, уменьшая объем багажника. Получается выбор: формальное удобство (пусть даже не стоит забывать о том, что долго ехать на докатке не рекомендуется), или же приемлемая вместимость (470–1510 л). Такой выбор предлагается в Европе, где продажи уже начались. Что же предусмотрено для нас в базе, пока неизвестно.
До определённого момента модификации для российского рынка оставались под завесой тайны. В ходе европейского тест-драйва участникам предложили два варианта из пяти возможных: с наименее мощным бензиновым двигателем, 1,4‑литровым TSI (150 л.с.).
2,0-литровый дизельный мотор (140 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом стал первым вариантом.
Приятно чувствовать запас мощности для обгона или резкого старта. Максимальный крутящий момент в 320 Нм доступен в рабочем диапазоне от 1750 до 2500 оборотов в минуту. Нет ни турбоямы, ни «заиканий» коробки передач.
Неплохо зарекомендовал себя и бензиновый Tiguan с шестиступенчатой механической коробкой передач. Он также быстрый при разгоне и позволяет двигаться динамично. Подхват идет с самых низких оборотов — пик крутящего момента в 240 Нм приходится на 1750 оборотов в минуту. Приятна эластичность мотора: автомобиль спокойно ехал со скоростью 50 км/ч на шестой передаче, а на второй можно было двигаться под 80 км/ч практически без ущерба для слуха. Пришлось только приспосабливаться к длинноходной педали сцепления.

2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо

2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо
Автомобиль управляется так же легко, как Golf, не считая того, что это компактный SUV. Электроусилитель руля не создаёт излишней точности движений (2,6 оборота от упора до упора), но при этом информативен. Кроме того, усилие на рулевое колесо меняется в зависимости от скорости.
Жесткая подвеска вызвала противоречивые ощущения. С одной стороны, динамичному автомобилю мягкость и валкость не подходят. В то же время, чувствование каждых стыков дороги в салоне кажется не совсем уместным для городской модели, даже полноприводной. Такой характерный признак Tiguan свойственен не только комплектации Sport & Style, но и более практичным Trend & Fun и Track & Field.
Мы считаем, что VW Tiguan обладает всеми качествами для того, чтобы стать конкурентом представителям класса компактных кроссоверов. Российские продажи нового SUV начнутся весной следующего года. Цена модели пока неизвестна, но представители компании сообщают о ценовой категории $30–40 тыс.
Вождение
Городской автомобиль с динамичным и отзывчивым рулежом.
По манере вождения кроссовер больше похож на седан, чем на внедорожник.
Салон
Просторный салон с приятными на вид и тактильные отделочными материалами. Большой грузовой отсек.
Комфорт
Комфортабельные кресла, продуманная планировка салона и качественная звукоизоляция. Слишком тугая подвеска.
Безопасность
Получила наивысшую оценку от Euro NCAP.
Цена
Не определена.

2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо

2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо
Габариты, мм | 4427x1809x1683 мм |
Двигатель | дизельный, 1968 см3, 140 л.с./4200 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Динамика | max 186 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 |
Достоинства и недостатки
Привлекательность экстерьера дополнена комфортным салоном, хорошей управляемостью и динамикой.
Версия с механической коробкой передач обладает жесткой подвеской и длинноходной педалью сцепления.
Наше мнение
Этот автомобиль по своим качествам способен соревноваться с известными лидерами рынка. Если производителю удастся поддерживать цены на VW Tiguan на заявленном уровне, перед компактным кроссовером на российском рынке откроются благоприятные перспективы.
2008 Volkswagen Tiguan
© Фото: 5 колесо