Семёрке — 40 лет! Восемь фактов про народный автомобиль ВАЗ-2107
Ровно 40 лет назад, в марте 1982 года, завод в Тольятти начал серийный выпуск модели ВАЗ-2107. Сайт Wroom.ru собрал восемь фактов о модели, которые вы, возможно, не знали.
Это самый массовый автомобиль в России. По данным «Автостата» по состоянию на середину прошлого года на учёте числилось 1 миллион 636 тысяч «семёрок» — больше, чем автомобилей какой-то другой модели. Правда немалая часть этих машин давно не выезжает на дороги.
По конструкции ВАЗ-2107 в целом повторяет первую модель «Жигулей». Чтобы преобразить внешний вид машины конструкторам пришлось заменить почти все кузовные панели. У «семёрки» и «копейки» совпадают только панель крыши и пол кузова.
«Семёрка» имела несколько существенных отличий от первых «Жигулей». У модели ВАЗ-2107 появились боковые окна без форточек, пластиковые бамперы, радиальные шины, пятиступенчатая коробка передач (на некоторых версиях), блок-фары, ременный привод ГРМ. Часть этих новшеств получил и ВАЗ-2105.
Автомобиль делали не только в Тольятти, и не только в России. В разные годы седаны ВАЗ-2107 собирали на заводах в Ижевске и Чечне (город Аргун), а также в Египте и Украине.
Семёрку экспортировали в другие страны под разными именами. В некоторых странах Европы автомобиль продавался под цифровыми индексами, в Великобритании он назывался Lada Riva, в Германии — Lada Nova, а в Канаде — Lada Signet. Некоторые экспортные версии отличались улучшенной отделкой и дополнительным оснащением.
Производство модели ВАЗ-2107 в России продолжалось ровно 30 лет и один месяц. Машины делали до апреля 2012 года, а в Египте производство «семёрок» завершилось только в 2014 году.
АвтоВАЗ дважды пробовал провести рестайлинг модели. Первый вариант модернизации тольяттинцы сделали в 1986 году, ещё одна попытка случилась в 2007 году. Автомобиль ВАЗ-2107М (на фото) отличался новым оформлением передка, но дальнейшего продолжения проект не получил.
В последние годы ВАЗ-2107 был самым дешёвым новым автомобилем в России. В 2012 году цены на «семёрку» начинались с отметки 207 тысяч рублей. Появившаяся в тот же год «Лада Гранта» стоила от 239 тысяч рублей.
А ещё «семёрка» всегда была любимым автомобилем для тюнинга. В нашем канале на Яндекс-Дзене есть подборка фотографий с необычными, странными и даже дикими образцами тюнинга ВАЗ-2107.