Семьсот километров на джипе: затраты и радость вождения

За рулём Jeep Wrangler Rubicon проехал 1700 км: много бензина расходуется, налог большой, но счастья полно.

Первые часы с «рубиком» были сложными. Сначала приходилось привыкать к тому, что сиденье находится посередине машины, а перед глазами — сужающийся капот и практически вертикальное лобовое стекло. Габариты не ощущаются! По крайней мере, боковые: реальные колесные арки из-за руля не видно, а выходят за ширину кузова значительно. В потоке машин притереть кого-нибудь не боялся: все объезжают и не прижимаются. Видимо, думают, что мне не страшно зацепить кого-то бортом, и ведь правы на все 100%.

Последний Wrangler оброс пластиком со всех сторон, а легендарные крылья покрашены в цвет кузова. Несколько штрихов вроде решеток на боковинах или ходовых огней в фарах делают Jeep потрясающим. Модификация Rubicon с грязевыми шинами BF Goodrich стирает все сомнения: перед нами очень серьезно подготовленный аппарат, способный проехать там, где ногами не пройдешь.

Фонари светодиодные уже в «стоке».

Интерьер оформлен в грубой стилистике. Непонятно, почему передняя панель красная при ярко-синем кузове, но привык к этому. Управление расположено оригинально, удобным его назвать нельзя, но и неудобным — нет. Привыкнуть потребовалось день. Качельки стеклоподъемников находятся в центре панели, это тоже часть образа. Практически квадратный экран медиасистемы Uconnect доминирует на передней панели. Пользоваться ею легко и приятно: меню понятное, отклики быстрые, картинка приличная. Эстетам понравится возможность настройки оформления меню — список тем длинный.

Ручки дверей созданы, скорее всего, для большой мужской руки.
Зеркала крупные, видно всё.

Рычаг автомата обычный. Рядом поменьше — переключатель режимов полного привода. Поблизости — кнопка отключения стабилизатора поперечной устойчивости. В плане эргономики почти как у большинства. Один минус: водитель не имеет опоры для левой ноги, так что нога постоянно вытянута и устает. Если кто-то скажет, что это сделано для удобства вынимания грязного коврика или быстрого стока воды в отверстие на виду, я всё равно не соглашусь: с площадкой для отдыха ноги вода всё равно бы затекала.

Комбинация приборов проста, но технологична.

За месяц испытаний мне не удалось примириться лишь с одной проблемой: акустической системой. Динамики в дверях есть, но главная особенность — «блины» на каркасе кузова за спиной; чтобы снимать крышу, но не терять музыку. Но я бы от такого разрыва не расстроился — звук слишком специфичный. Глуховатый, без высоких частот, но перегруженный басами. Многочисленные настройки эквалайзера не помогли. Меломаны должны быть готовы переделывать штатные колонки.

ПРОВОКАТОР
Знал о поставках двухлитровых бензиновых версий в Россию. Турбинный двигатель и малый объем — даунсайзинг добрался сюда. Особого энтузиазма не испытывал. Скепсис исчез с первым нажатием педали: достаточно энергии в этих двух литрах. 272 «лошади», 400 Нм момента, и это — на короткую базу с динамичной подвеской. И со специфическим зацепом грязевых шин на асфальте. Сочетание очень тонизирующее.

Автомобиль разгоняется до сотни за 6,7 секунды по документам. На практике это происходит даже быстрее: если есть свободный участок дороги, машины перед ним мгновенно отстают. Мотор в это время издает громкие звуки — рычит, свистит и выдает турбиной характерные щелчки. 8-ступенчатый автомат также поддерживает динамику переключениями, добавляя еще больше шума к уже сложившейся картине.

В передней части крыши снимаются элементы руками, в задней – шестигранниками.

В обычном режиме езды я не использовал полный привод. Во-первых, так экономичнее: несмотря на два литра объёма, расход топлива у четырёх цилиндров немалый. В городе мне удавалось держать показатель в 12,5 литра, и это при спокойной езде. Стоит было слегка подтолкнуть мотор, как борткомпьютер показывал уже 16 литров. Да, понимаю, что влияют шины и аэродинамика у «Рубика» не идеальная, но психологический барьер (в моём случае — 15 литров) пройден, и это немного печалит.

Объём багажника небольшой.

Управляемость и комфорт… Сложно передать все чувства, которые вызывает Wrangler. Этот автомобиль настолько пробуждает энтузиазм, что радуешься, если хотя бы попал в поворот по намеченному пути. На ухабах грохочет всеми элементами рамы и съемной крыши. Руль «длинный» (4 оборота от упора до упора), к тому же не спешит возвращаться в нейтральное положение! На моем обычном маршруте домой есть минимум два поворота, и первые дни я чуть не уезжал «на второй круг», пугая окружающих водителей и пару раз трамвайных машинистов. Привык, конечно, но поделиться не могу.

ЦЕЛЕБНЫЕ ГРЯЗИ
Ненавижу я бездорожье, особенно после дождя. Но не пройти через Рубикон в условиях степи было бы преступлением. Мы уже опубликовали… сравнительный тестДжип Ренглер Рабикон противостоял Ленд Ровер Дифендеру. Обе машины потенциально очень проходимые, но в нашем случае все решила резина. «Мудовые Гудричи» дают зацеп даже в таких грязевых ваннах, где вода может поглотить капот. От водителя Ренглера требуется только два действия: включить полный привод и отключить стабилизаторы. Как показала наша вылазка на природу, понижающий ряд не обязателен, если не сесть на «брюхо». Держаться крепче, а для спокойствия я бы шлем рекомендовал надеть: на кочках элементарно удариться головой о крышу или стойку каркаса. Было больно, но результат всегда один: Джип полз вперед, если хотя бы одно колесо цеплялось за рельеф.

Грязь к лицу ему, подлецу. Когда ехал с наших покатушек, постоянно ловил одобрительные взгляды от соседей по потоку. Неудобно было, когда приехал на мойку: купание синего «Джипа» заняло два часа. Мойщик сказал, что давно так не уставал.

ВЕРДИКТ
Харизма, проходимость и динамика — неоспоримые достоинства Wrangler Rubicon. Однако есть и недостатки: левой ноге негде разместиться, штатная акустика слушать невозможно, руль приходится крутить слишком часто в разные стороны. Транспортный налог на 272 силы уже переходит все границы. Хотел бы каждый день ездить на таком автомобиле? Без сомнений — да!

Пробег автомобиля за время теста 1700 км
Средний расход топлива 14 л/100 км
Периодичность техобслуживания 12 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 17 900 / 23 901 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7800 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 121 000 руб.
Транспортный налог 40 800 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 17,57 руб./км