Семиметровый автобус «Гризли» преодолевает любую местность

В России умело создаются экстремальные внедорожники, и среди изготовленных по индивидуальным проектам машин встречаются поистине оригинальные экземпляры. К примеру, этот шестиколесный «Гризли».
Построеный в 2011 году автомобиль с именем американского бурого медведя был создан на заказ одной из компаний, работавших в Усинске, городе на севере Республики Коми. Этот вездеход предназначен для перевозки ремонтных бригад в экстремальных условиях, например, по снежной целине зимой или непроходимым болотам летом.

По сведениям, «Гризли» стоил три миллиона рублей, но точная цена неизвестна.
В основе данной техники лежит шасси. Для него применили мосты с бортовыми редукторами и блокировками, позаимствованными у шведского армейского вездехода Volvo Laplander. Раздаточной коробкой послужил советский грузовик. ГАЗ-66Движущими элементами служат традиционные для снегоболотоходов колеса низкого давления с системой централизованного накачивания шин.
Машина «Гризли» оснащается стандартным для УАЗов бензиновым двигателем ЗМЗ объемом 2,7 литра. Ввиду своей внушительной массы, шестиколесная машина не обладает высокой скоростью; максимальная скорость вездехода составляет около 60 км/ч.

Для создания кузова автомобиля использовали два стандартных внедорожника УАЗ. В результате получилось почти автобусное транспортное средство, вмещающее восьмь–десять человек: привычные два ряда сидений впереди и лавки по бокам задней части (доступ туда – через заднюю дверь). Предвидено также место для груза.
Через два года эксплуатации в Республике Коми вездеход «Гризли» приобрел владелец из Уфы.