Сема-2007. Мир экзотики

Sema-2007. Царство экзотики

Желаете преобразить автомобиль до непризнания? Отправитесь в Лас-Вегас осенью.

Sema-2007
© Фото: 5 колесо

Ноябрьская погода в Лас-Вегасе: плюс 32–34 градуса Цельсия, ясное небо. Отели, казино, огромные корпуса Las Vegas Convention Center и — автомобили. Автомобили на хромированных деталях, седаны на колесах диаметром 30 дюймов, пикапы размером с грузовик, спортивные машины с парашютными тормозными системами, басы акустики, ощущаемые всем телом за 100 метров и… еще автомобили — как монумент вечному желанию автовладельцев украсить своего четырехколесного друга. Это автошоу SEMA-2007.

Выставка впечатляет своим масштабом: четыре больших корпуса и вся площадь вокруг занята экспонатами. Люди толпятся, очереди за гамбургерами и минералкой, вспышки фотоаппаратов и музыка. Несмотря на участие участников из разных стран, нельзя сказать, что выставка международная. Очевидно, речь идёт о самом крупном автомобильном рынке: американском. Продукция, представленная ведущими мировыми брендами на SEMA-2007, в первую очередь рассчитана на потребителя США, который остаётся главным для всех производителей автомобильной индустрии.

Sema-2007
© Фото: 5 колесо

Конечно, это касается китайских и корейских изготовителей колесных дисков и шин, автомобильного света и музыки. Азиатские компании (выпускающие шины Ханкук, Kumho, Vanli) ведут агрессивную маркетинговую политику, отвоевывая часть рынка у известных европейских и японских компаний. Европейцы, борясь за место на рынке, готовы снижать цены, но производители из Юго-Восточной Азии быстрее реагируют на изменения предпочтений потребителя. Представительство этих компаний было более чем внушительным. Также отметим, что американские поставщики дисков окончательно перенесли производство на свои заводы в азиатских странах, основным из которых является Тайвань — мировой центр металлообработки SEMA-2007 обозначила новые тенденции колесного тюнинга. Наблюдается постепенный отход от просто хромированных дисков в сторону изменений дизайна, применения колес с вставками разных цветов и размеров, позволяющих менять внешний вид как диска, так и машины в целом.

Sema-2007
© Фото: 5 колесо

Диски компании Hipnotic Wheels с вставками и накладками, которые кардинально меняют внешний вид колеса, вызвали большой интерес. Сочетание элементов позволяет создать любой желаемый дизайн. На выставке впервые широко представлены системы цветных вставок для ободьев колесных дисков. Доступная стоимость (60–150 долларов за комплект) и простота применения обеспечат этому направлению большую долю рынка автотюнинга.

Обращение было уделено и составным двум- и трехсекционным колесам с кованым диском. Компании готовы за небольшую доплату покрасить колесо в цвет автомобиля, подобрать вылет, изменить ширину обода. При этом, конкурируя, постоянно снижают цены своей продукции.

Sema-2007
© Фото: 5 колесо

Лидер сегмента рынка Asanti дополнил линейку продукции другими брендами. Рядом с 42-дюймовым диском и позолоченным 30-дюймовым быстро сформировалась очередь желающих сфотографироваться. Под тяжелый рэп совместно с Asanti работали представители West Coast Customs, известные по сериалу «Тачка на прокачку».

Компания Tiss демонстрировала свои диски от 18 до 30 дюймов на протяжении всей выставки: у входа, на своем стенде и в экспозициях автолюбителей по всем павильонам. У Tiss наблюдалось оживление. MOB, GREED, DETATA, ROZZI, Urban Racing представили интересные новинки. Кованные диски малоизвестного российского бренда HRE Wheels устанавливались на каждый четвертый экспонат стоимостью более 50 тысяч долларов. Стильный дизайн, ручная доводка и как результат — «скромное обаяние буржуазии» и стиль, стоящий своих денег (от 1500 до 2000 долларов за колесо).

Sema-2007
© Фото: 5 колесо

Музыка отличалась не чистотой, если не учитывать чистotu низких, очень низких звуков. Басы, басы и еще раз басы. Телевизионные вставки, как органично вписанные в дизайн автомобиля, так и абсолютно брутальные типа 20-дюймового LCD-монитора в багажнике Ferrari. Остается представить себе картину сбора владельцев суперкаров, открывание капотов-багажников и совместный просмотр клипов и кинофильмов с пивком в руках. Образцов техники Hi-End было не так много. Потребитель, на которого рассчитано большинство систем, больше заинтересован в светодиодах, громкости, мощности низких частот и эпатаже. Тюнинговыми компаниями был достаточно широко представлен выбор аэрографии (замечательные графические работы по кузовам), огромный выбор светотехнических элементов, дополнительное оборудование: фонари, пороги, багажники, бамперы.

Представлялись иногда курьезные с точки зрения внешнего вида и эксплуатации, но оригинальные с точки зрения маркетинга идеи: Cadillac Escalade-кабриолет длиной полтора метра или «ретроавто» с двигателями 400–450 л. с. Японские «американцы» Infiniti, Akura, Lexus меняют облик дорог. Многие уверены в том, что это чистокровные американские автомобили. Чтобы не потерять конкурентное преимущество, тюнинговые ателье и производители аксессуаров начинают разрабатывать продукцию для таких автомобилей.

Впечатление от такого события сохраняется долго. Мы ближе по менталитету к американцам, чем к европейцам. Выставка помогает понять направление развития внутреннего рынка. Не факт, что мы догоним рынок аксессуаров США, особенно с учетом климатических условий и состояния дорог, но современные тенденции нас не обойдут. Возможно, через время у нас появятся подобные шоу. Только их нужно проводить в более теплых местах, чем Москва.

Ассоциация SEMA (Specialty Equipment Market Association), основанная в 1963 году представителями специализированного рынка аксессуаров и запчастей, объединяет более семи тысяч организаций, занимающихся автомобильными запчастями и аксессуарами.

Вторая выставка ассоциации, SEMA-67, проходила в Dodger Stadium в Лос-Анджелесе с 98 стендами и около 3000 посетителями.

В 1977 году переехали в Лас-Вегас из-за благоприятного климата, популярности города и возможности для развития.

В 1997 году SEMA присоеденила самую большую выставку производителей и продавцов автошин.

После расширения выставочного центра Лас-Вегаса в 2002 году число участников выросло до 1800 человек (ранее составляло примерно 1500).

В настоящий момент SEMA насчитывает 2000 участников, 125 000 зарегистрированных посетителей из более чем ста стран на площадях общей площадью около 100 000 м². Некото­рые компании отказались от участия из-за «неоправданной стоимости и недостаточной представительности». Пустующих мест, тем не менее, не было.